Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как развивать теджас духовная энергия огня





 

О Божественное солнечное Око,

Ты — источник Жизни и Смерти,

Не ослепляй меня Своим сиянием,

Дай увидеть Твою сокровенную сущность.

О Божественный Огонь, Ты есть Я!

Иша Упанишад 16

 

 

Ганеша - Господь мудрости и бизнеса, Онустраняет все препятствия. Обычно к Нему обращаются всякий раз t молитвой, когда необходимо совершить важные дела или когда возникают какие-то проблемы. Вот эта молитва:

ОМ ГАНЕШАЯ НАМАХА! 2

 

ТЕДЖАС И РЕЧЬ

Теджас и речь обладают огненной природой. Ясная свободная речь увеличивает потенциал огня, или теджаса, а путаную и смущенную речь можно сравнить с дымом слабого огня, который свидетельствует о том, что огонь речи мы еще не раздули. Следовательно, если мы хотим определить, в каком состоянии у нас теджас, необходимо обратить внимание на то, насколько членораздельно мы говорим. Вот почему для многих ораторов характерен избыток горячей питты. Тем не менее грубая и осуждающая речь также указывает на высокое содержание огня убеждающей силы. Чтобы правильно функционировал теджас, речь должна быть не только прозрачной и правдивой, но также приятной и мягкой. Хуже всего, когда слабый теджас проявляется в пустой болтовне и особенно, когда мы начинаем неприязненно осуждать духовных учителей и духовные сообщества. Мы часто обманываем себя и тем самым еще больше истощаем свой теджас. Слова - это энергия и пища нашего теджаса, и потому неразумная эксплуатация данной энергии исчерпывает возможности выражения ее. Слона мы извлекаем из себя, и это не просто вибрации, которые мы слышим, это то, что мы понимаем и что в состоянии различить как истину и разум (буддхи). Следовательно, все, что мы слышим, надо понимать, и важно, чтобы слова не расходились с делами. Мы должны совершать то, что говорим, и говорить то, что совершаем. Сила правдивости умножает теджас

 

ТЕДЖАС И ВОЛЯ

Огонь тянется вверх. Восхождение огня символизирует тяготение человека к истине. Теджас имеет непосредственное отношение к воле, стремлению и дыханию (удана вайю) как к функциям буддхи. Возрастание силы дыхания в сочетании с интенсивным поиском Божественной Истины еще больше развивает теджас. Следует развивать влечение к возвышенной жизни и превозмогать низшие побуждения. Необходимо подбрасывать в огонь нашего чистого дыхания дрова низших желаний, но при этом нельзя допускать, чтобы разгоралось пламя возвеличенного эго. Мы не ищем выгоды для себя лично, но стремимся выйти за пределы субъективной ограниченности.

 

ЙОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

Мантра

Практика повторения мантр является, пожалуй, самым эффективным способом разжигания теджаса, потому что мантра развивает теджас и речь (вак) и пробуждает Кундалини, которая представляет собой сущность вибрации и мантры. Для развития теджаса важнейшее значение имеет мантра ХРИМ (основная мантра Богинь), и для ее использования нет особых ограничений. Не менее эффективна и мантра ХУМ, хотя она и обладает не вполне уравновешивающим свойством. Мантра ХУМ насыщена огнем Божественного гнева, связана с Шивой и Агни, поэтому с ней надо обращаться очень осторожно.

Мантру ХУМ можно использовать для заклинания, призыва огня и стимуляции теджаса. Мантру СВАХА обычно употребляют при огненных обрядах жертвоприношений и для разжигания теджаса. Мантра ДУМ, связанная с непобедимой Дур-гой, которая помогает преодолевать все трудности, используйся для этих же целей. Мантра ОМ очень эффективна для возрастания теджаса, праны, оджаса, пробуждения Кундалини и развития наших возвышенных энергий, ибо ОМ - это вибрация Солнца. Наиболее важной мантрой для усиления вак-шак-ги (силы речи) является панчадаши-мантра, 15-слоговая мантра Сундари (см. об этом выше). Эту же мантру используют цля равновесия оджаса и праны. Могучей силой обладает также ведическая гаятри-мантра, которую традиционно поют перед восходом и заходом солнца, обращаясь лицом к светилу.

Если теджас слишком высок и духовная практика переполняет нас жаром и горячими чувствами, мы можем использо-иать охлаждающие и спокойные мантры, подобные МА или АЙМ.

 

Мауна, или практика безмолвной психотерапии

Мантра - форма концентрированной речи, которая функционирует еще эффективнее, если мы сократим объем наших обычных разговоров или даже вовсе прекратим их. В основе мантры лежит тишина, которая является дополнительным средством повышения теджаса. Тишина блокирует истечение клжаса вовне, но для того, чтобы ум пропитался целительной I in и иной, недостаточно просто подавить артикуляцию голосовых связок. Внутренний монолог, который постоянно звучит и уме, должен совершенно иссякнуть. Для этого как раз и используют мантру - чтобы сдвинуть фокусировку ума к мантре. Это лучше, чем продолжать постоянно размышлять о проблемах и строить планы.


 

Впжества

Мудрость Богини Бхайрави прекрасно помогает развить те-1*ас (см. об этом выше). Ее мантры особенно эферективны, но не те, которые обычно используют, например ХРИМ и ХУМ. Богиня Чхиннамаста также окажет помощь как великая персониф|1кация интенсивного различения, которое выражает высшую активность теджаса Иными словами, Богиня.Дурга, управляющая горячим львом, - идеальное средство для усиления теджаса.

Сканда, Сын Шивы и Парвати, также соединен с теджасом: Он пронзает копьем демона смерти Таракасуру и связан с горячей планетой Марс. Б человеческом теле Сканда локализован в сексуальных флюидах, преобразуя их в силу медитации. Свирепая форма Шивы Рудра также пропитан благосклонной энергией теджаса, как это прославлено в знаменитом гимне Ру-дре из Яджурведы. Агни, ведическое Божество огня, обладает такой же природой, и ведические мантры, посвященные Ему, поднимают теджас.

 

Медитативные методы

Различение (вивека) и вопрошание (вичара) являются основными медитативными принципами, развивающими теджас и буддхи. Джнана-йога (йога знания) широко использует эти принципы в своей практике.

Различение означает-, что мы сознаем отличие реального от нереального, истины от заблуждения, Я от не-Я, чистое от нечистого. Буддхи как различающий принцип, естественно, интересуется различением между именами и формами внешнего мира, классифицирует его и, вовлекаясь в этот процесс, притягивается к этим именам и формам, отождествляясь с разлтгчными суждениями и верованиями, которые привязывают его к внешнему миру. Чтобы развить теджас, необходимо вызволитьбурдхи из плена обусловленной позиции, в которую он сам себя заключил, и выпустить на безграничный простор необусловленной свободы Мы должны научиться отличать бесформенную и вечную природу сознания субъекта on имен и форм, которые являются преходящей природой объектов. Мы должны сконцентрировать внимание на супу хгги, дгк/.хш всегда присутствует в настоящем и которая не отделена от субъекта. Важно научиться воспринимать объекты непосредственно, как они есть, без срывала мнений и рассуждений, обусловленных тем, что нравится или не нравится уму. Отождествление ума с преходящими качествами вещей свидетельствует о том, что ум использует временные качества для оценки ничтожной части бесконечного количества. Следует отождествиться с тем, что всегда пребывает в настоящем, и погрузиться в самосозерцание, отбросив наши идеи по поводу этого. Именно на этом пути мы обнаружим реальность, стоящую за всеми проявлениями, реальность, которая преобразует эти проявления и использует все точки зрения, связывая их между собой...

Вопрошание означает, что мы продвигаемся к источнику наших мыслей, направляя их назад, в наше подлинное Я (чистое юзнание)*. Если мы будем внимательно наблюдать за потоком сознания, то обнаружим, что все наши мысли вращаются вокруг идеи Я. Именно идея Я пронизывает активность нашей психики, которая расщепляет эту идею на субъект Я и объект, с которым отождествляется это Я. Мы часто говорим или думаем, что «Я - это» и «Это - мое». Наши мысли - это всего лишь наши мнения и суждения: «Я - счастлив или печален», «Я - разумен или нет», «Я - американец, христианин, индус» и т.д. Мы постоянно отождествляем себя с различными качествами, формами, именами, состояниями и т.д. И все это в конечном счете приводит к отождествлению с нашим телом -идея которая является камнем преткновения всех наших по i эгго к слиться с внешним материальным миром, отождествить наше вечное Я с преходящими его формами. Подлинное Я, Я само по себе, невозможно постичь до тех пор, пока мы стремимся к таким отождествлениям. Подлинное Я представляет собой чистое сознание, лишенное всех качеств, количеств и состояний. Вопрошание предполагает размежевание чистого Я и изменчивых обстоятельств и различных тождеств, созданных нашим воображением.


 

Этим методом прекрасно владел современный мудрец Рамана

Мчхарши.

Пассивная медитация или просто безмолвие не столь эффективны для возрастания теджаса. И все же безмолвие лучше для развивающейся праны (читты).

 

Другие йогические техники

Тратака, или пристальньгй взгляд на источник света - в основном на зажженный кусочек ваты, опущенной в гхи, - также помогает развитию теджаса. Концентрация на внешнем источнике света способствует пробуждению нашего внутреннего света, но мы можем направить свое внимание непосредствен но на внутренний источник. Известно, что различные световые эффекты, исходящие из третьего глаза, зафиксированы многими йоги нам и.

Визуализация (воображение) также повышает теджас. Как правило, для визуализации используют яркие цвета - обычно золотой, оранжевый и красный. Ими часто украшают Богинь Бхайрави, Чханди или Дургу, которые воплощают огненную природу.

Из пранаям для усиления теджаса используют глубокое дыхание - бхастрику или капалабхати, но эти пранаямы следует практиковать осторожно. В основном все, что помогает пробудить Кундалини, применяется и для развития теджаса, поскольку источник теджаса сокрыт в Кундалини.

Ритуальный огонь, итользуемый в ведической практике (хома и агнихотра), является лучшим средством внешней практики. Но при этом важно воспринимать видимый огонь как часть огня внутреннего и приносить наши мысли и чувства в жертву невидимому внутреннему огню - теджасу - как сиянию Я.

 







Date: 2016-08-29; view: 758; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию