Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производственная мощность предприятия 4 page
Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы, можно оценить полную прибыль фирмы. Задача этого документа — показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение первого года — поквартально (помесячно), второго — поквартально и далее в расчете на год. Таким образом, план-отчет о доходах и расходах представляет руководителю фирмы информацию о результатах ее работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно работает фирма. Этот важный инструмент управления также необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых деклараций. План (отчет) о движении денежных средств показывает руководству фирмы, сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в них фирмы. При этом план является результатом пла- нирования, в то время как отчет о фактических величинах показывает реальное положение фирмы, что необходимо ее руководству для выработки решений. Отчет составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг. В структуру плана-отчета входят следующие показатели (табл. 13.3). Показатели п. 6, 7, 8, 12 отражают планируемые и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчетный период. В случае значительных капиталовложений недостаточно высокого дохода от продаж. Величина добавления к активной части баланса может получаться отрицательной. В этом случае сумма денег на расчетном счете фирмы может уменьшиться и для последующего функционирования фирмы потребуются заемные средства. Таблица 13.3 План (отчет) о движении денежных средств
1 Доход от продажи и услуг 2 Денежные издержки на производство и реализацию товаров по статьям 3 Налоги 4 Отчисления с фонда заработной платы 5 Дивиденды 6 Инвестиции в имеющееся оборудование 7 Закупка сырья, материалов, комплектующих 8 Процентные издержки 9 Затраты, связанные с повышением качества товаров, разработкой новых моделей
10 Суммарные затраты денежных средств 11 Добавление к активной части баланса 12 Инвестиции на приобретение нового оборудования Это может быть оправдано тем, что в последующие периоды сделанные капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что покроет дефицит в текущем периоде. Но такие ситуации требуют большой осторожности и деловой прозорливости в условиях становления рыночной экономики, характеризующейся нестабильной внешней средой. Заключительным документом является балансовый отчет.
В настоящее время в России используется схема бухгалтерского баланса, которая не отвечает требованиям международных стандартов (кроме крупных корпораций). Основным требованием этих стандартов к статьям баланса является полное отражение в них всех активов и пассивов фирмы в условиях рыночной экономики. Такому требованию будет отвечать балансовый отчет (табл. 13.4), подготовленный в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) (для крупных корпораций России). Таблица 13.4 Основные статьи балансового отчета
Таким образом, в балансовом отчете содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет, который также необходим при подаче налоговых деклараций. С помощью единых планов-отчетов рекомендуется провести анализ безубыточности производства. Для этого и необходимо определить по каждому товару, какие издержки являются постоянными (не зависят от объема производства), а какие — переменными (пропорциональны объему производства). После этого, используя простую формулу, можно рассчитать минимальный объем товара, обеспечивающий безубыточность производства: Объем товара, „ „ Постоянные издержки обеспечивающий = Продажна я цена - Переменные издержки Если спрос на товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство будет убыточным. 13.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью финансовых коэффициентов. Этапы: 1) выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем; 2) расчет этих показателей; 3) сравнение полученных величин с аналогичными показателями данного предприятия за предыдущие годы, среднеотраслевыми и конкурентными величинами; 4) использование показателей при составлении финансовых планов для определения способов решения проблем и будущих возможностей предприятия. Основные типы финансовых показателей: ■ показатели ликвидности; ■ показатели активности, т.е. оборачиваемости; ■ показатели доходности, т.е. рентабельности; ■ показатели финансовой устойчивости; ■ комплексный показатель; ■ показатель эффекта финансового рычага. Ликвидность — это способность организации ответить по своим краткосрочным обязательствам. Выделяют следующие показатели ликвидности: ■ коэффициент абсолютной ликвидности; ■ коэффициент критической ликвидности (промежуточный коэффициент);
■ коэффициент текущей ликвидности (общей ликвидности).
Оборачиваться могут: ■ оборотные активы; ■ весь капитал; ■ материальные оборотные средства; ■ дебиторская задолженность; ■ кредиторская задолженность и т.д. Показатели, характеризующие оборачиваемость оборотных средств: 1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = Выручка Показывает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за анализируемый период. 2. Коэффициент оборачиваемости производственных запасов = = Выручка от реализации: Стоимость производственных запасов. 3. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции = Выручка от реализации: Средняя величина готовой продукции. 4. Дебиторская задолженность — это сумма денежных средств отвлеченных в расчеты или величина коммерческого кредита, предоставленного предприятием своим деловым партнерам. • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = = Выручка от реализации: Дебиторская задолженность. Увеличение коэффициента свидетельствует о сокращении продажи продукции в кредит и является положительным, а снижение свидетельствует об увеличении объема предоставленного кредита. Скорость оборота дебиторской задолженности = 360 (365): Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Показывает период погашения дебиторской задолженности (й днях). Различают краткосрочную и долгосрочную дебиторскую задолженность. Соответственно можно и посчитать коэффициенты отдельно, за период, в динамике. 5. Кредиторская задолженность — это задолженность предприя Это один из наиболее выгодных источников финансирования (при условии непросроченности). Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - Выручка от реализации: Средняя величина кредиторской задолженности. Время оборота кредиторской задолженности - 360 (365): Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. Анализ проводят за ряд лет, за определенный период. 6. Время одного оборота оборотных средств t - 360: Коэффициент Показатели доходности или рентабельности бывают трех типов: 1. Рентабельность капитала. Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (SK) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
Рентабельность капитала = Прибыль: Капитал. Прибыль: валовая, чистая, от реализации продукции.
Капитал: весь, оборотный капитал, собственный капитал, заемный капитал, основной капитал. 2. Рентабельность изделия. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И).
Рентабельность изделия = Прибыль: Издержки. Прибыль: валовая, чистая, от реализации продукции. Издержки: средние, себестоимость. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект. 3. Рентабельность продаж. Рентабельность продаж - Прибыль: Выручка. Прибыль: от реализации продукции, чистая, валовая. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. Date: 2016-08-29; view: 288; Нарушение авторских прав |