Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная мощность предприятия 4 page





Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы, мож­но оценить полную прибыль фирмы. Задача этого документа — пока­зать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение пер­вого года — поквартально (помесячно), второго — поквартально и далее в расчете на год.

Таким образом, план-отчет о доходах и расходах представляет ру­ководителю фирмы информацию о результатах ее работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно рабо­тает фирма. Этот важный инструмент управления также необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых декла­раций. План (отчет) о движении денежных средств показывает руко­водству фирмы, сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в них фирмы. При этом план является результатом пла-


нирования, в то время как отчет о фактических величинах показывает реальное положение фирмы, что необходимо ее руководству для вы­работки решений.

Отчет составляется как суммарный результат деятельности фир­мы по всем видам товаров и услуг.

В структуру плана-отчета входят следующие показатели (табл. 13.3).

Показатели п. 6, 7, 8, 12 отражают планируемые и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчетный период. В слу­чае значительных капиталовложений недостаточно высокого дохода от продаж. Величина добавления к активной части баланса может по­лучаться отрицательной. В этом случае сумма денег на расчетном сче­те фирмы может уменьшиться и для последующего функционирова­ния фирмы потребуются заемные средства.

Таблица 13.3 План (отчет) о движении денежных средств

 

№ п/п Показатель          

1 Доход от продажи и услуг

2 Денежные издержки на производство и реализацию товаров по статьям

3 Налоги

4 Отчисления с фонда заработной платы

5 Дивиденды

6 Инвестиции в имеющееся оборудование

7 Закупка сырья, материалов, комплектующих

8 Процентные издержки

9 Затраты, связанные с повышением качества товаров, разработкой новых моделей

 

10 Суммарные затраты денежных средств

11 Добавление к активной части баланса

12 Инвестиции на приобретение нового оборудования

Это может быть оправдано тем, что в последующие периоды сде­ланные капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что покроет дефицит в текущем периоде. Но такие ситуации требуют большой осторожности и деловой прозорливости в условиях станов­ления рыночной экономики, характеризующейся нестабильной внеш­ней средой.

Заключительным документом является балансовый отчет.


 




 

В настоящее время в России используется схема бухгалтерского баланса, которая не отвечает требованиям международных стандартов (кроме крупных корпораций). Основным требованием этих стандар­тов к статьям баланса является полное отражение в них всех активов и пассивов фирмы в условиях рыночной экономики. Такому требова­нию будет отвечать балансовый отчет (табл. 13.4), подготовленный в соответствии с международными стандартами финансовой отчетно­сти (МСФО) (для крупных корпораций России).

Таблица 13.4 Основные статьи балансового отчета

 

АКТИВЫ  
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Денежные средства и их эквиваленты Дебиторская задолженность и авансы ' Товарно-материальные запасы Прочие текущие активы  
ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ Основные средства Финансовые вложения Отложенный налог на прибыль Прочие долгосрочные активы  
ИТОГО по активам  
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ  
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Кредиторская задолженность и начисленные обязательства Обязательства по уплате налогов Краткосрочные заемные средства и текущая часть „обязательств по долгосрочным займам  
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Долгосрочные долговые обязательства к уплате Резервы предстоящих расходов и платежей Доля меньшинства в дочерних предприятиях  
АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ Уставной капитал Собственные акции Нераспределенная прибыль и прочие резервы  
ИТОГО но обязательствам и акционерному капиталу  
   

Таким образом, в балансовом отчете содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кре­диторы, как правило, запрашивают балансовый отчет, который также необходим при подаче налоговых деклараций.


С помощью единых планов-отчетов рекомендуется провести ана­лиз безубыточности производства. Для этого и необходимо определить по каждому товару, какие издержки являются постоянными (не зави­сят от объема производства), а какие — переменными (пропорциональ­ны объему производства). После этого, используя простую формулу, можно рассчитать минимальный объем товара, обеспечивающий бе­зубыточность производства:


Объем товара,

„ „ Постоянные издержки

обеспечивающий =

Продажна я цена - Переменные издержки
безубыточность ~o6^i реализованных товаров

Если спрос на товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство будет убыточным.

13.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью финансовых коэффициентов. Этапы:

1) выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем;

2) расчет этих показателей;

3) сравнение полученных величин с аналогичными показателями данного предприятия за предыдущие годы, среднеотраслевыми и кон­курентными величинами;

4) использование показателей при составлении финансовых пла­нов для определения способов решения проблем и будущих возмож­ностей предприятия.

Основные типы финансовых показателей:

■ показатели ликвидности;

■ показатели активности, т.е. оборачиваемости;

■ показатели доходности, т.е. рентабельности;

■ показатели финансовой устойчивости;

■ комплексный показатель;

■ показатель эффекта финансового рычага.

Ликвидность — это способность организации ответить по своим краткосрочным обязательствам.

Выделяют следующие показатели ликвидности:

■ коэффициент абсолютной ликвидности;

■ коэффициент критической ликвидности (промежуточный коэф­фициент);


 




■ коэффициент текущей ликвидности (общей ликвидности).

 
 

 

 


Оборачиваться могут:

■ оборотные активы;

■ весь капитал;

■ материальные оборотные средства;

■ дебиторская задолженность;

■ кредиторская задолженность и т.д.

Показатели, характеризующие оборачиваемость оборотных средств:

1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = Выручка
от реализации: Стоимость оборотных средств.

Показывает число оборотов, совершаемых оборотными средства­ми за анализируемый период.

2. Коэффициент оборачиваемости производственных запасов = = Выручка от реализации: Стоимость производственных запасов.

3. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции = Выручка от реализации: Средняя величина готовой продукции.

4. Дебиторская задолженность — это сумма денежных средств от­влеченных в расчеты или величина коммерческого кредита, предо­ставленного предприятием своим деловым партнерам. •


Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = = Выручка от реализации: Дебиторская задолженность.

Увеличение коэффициента свидетельствует о сокращении прода­жи продукции в кредит и является положительным, а снижение сви­детельствует об увеличении объема предоставленного кредита.

Скорость оборота дебиторской задолженности = 360 (365): Ко­эффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.

Показывает период погашения дебиторской задолженности (й днях).

Различают краткосрочную и долгосрочную дебиторскую задол­женность. Соответственно можно и посчитать коэффициенты отдель­но, за период, в динамике.


5. Кредиторская задолженность — это задолженность предприя­
тия поставщикам за продукцию, работникам по заработной плате, сум­
ма начисленных, но еще не выплаченных налогов, т.е. отражает сумму
денежных средств, привлеченных в качестве источника финансирова­
ния.

Это один из наиболее выгодных источников финансирования (при условии непросроченности).

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - Выручка от реализации: Средняя величина кредиторской задолжен­ности.

Время оборота кредиторской задолженности - 360 (365): Коэф­фициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

Анализ проводят за ряд лет, за определенный период.

6. Время одного оборота оборотных средств t - 360: Коэффициент
оборачиваемости оборотных средств.

Показатели доходности или рентабельности бывают трех типов:

1. Рентабельность капитала.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношени­ем балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (SK) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

 
 

 


Рентабельность капитала = Прибыль: Капитал. Прибыль: валовая, чистая, от реализации продукции.


 




Капитал: весь, оборотный капитал, собственный капитал, заемный капитал, основной капитал.

2. Рентабельность изделия.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И).

 

Рентабельность изделия = Прибыль: Издержки.

Прибыль: валовая, чистая, от реализации продукции.

Издержки: средние, себестоимость.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Мо­жет рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подраз­делениям и видам продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта от­носится к сумме инвестиций в данный проект.

3. Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж - Прибыль: Выручка.

Прибыль: от реализации продукции, чистая, валовая.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от ре­ализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму по­лученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предприни­мательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным ви­дам продукции.







Date: 2016-08-29; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию