Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не вреди никому своими мыслями, словами или делами.





Мы порождаем карму четырьмя способами:

1) своими мыслями;

2) своими словами;

3) действиями, которые мы совершаем сами;

4) действиями, к которым мы вынуждаем других людей.

 

1 «Различение», или «распознание» (санскр. вивека), — важное понятие индийской философии: способность отличать незримый дух от зримого мира, реальность от иллюзии. Иногда как синоним используется слово «мудрость».— Прим. ред.

2 Карма — действие, поступок.


26 Парамханс Свами Махешварананда

Иначе говоря, все, что мы когда-либо подумали, сказали или сделали или чему послужили причиной, — это карма.

После смерти физическое тело остается на Земле и распадается; первоэлементы отделяются друг от друга и возвращаются к своему истоку. Мы снова оказываемся на астральном плане как бестелесные, духовные существа, поскольку наши «тонкие оболочки» — астральное, ментальное и каузальное (причинное) тела — продолжают свое суще­ствование. В них остаются жить все наши чувства, знания и память. Главное, что мы утрачиваем после смерти, — это крия-шакти1, способ­ность действовать. Только в физическом теле мы способны поступать хорошо или дурно. После смерти мы уже ничего не можем сделать. Все, чем мы владели на Земле, все наши чины и звания больше не имеют никакого значения. На какой уровень Космоса мы попадем, зависит только от нашей кармы.

Существует три вида кармы:

санъчита-карма,

прарабдха-карма,

криямана-карма.

Сан ьчита-карма2 — это карма, накопленная во всех предыдущих жизнях. Было бы невозможно изжить всю накопленную нами карму за одну жизнь. Поэтому при каждом рождении вступает в действие лишь малая часть саньчита-кармы.

Прарабдха-карма3 — это «созревшая» часть накопленной кармы, которая проявляется в виде определенной проблемы в данной жизни.

Криямана-карма4 — это все то, что мы порождаем в нашей сегод­няшней жизни. Эта карма вливается в саньчита-карму и тем самым формирует наше будущее.

Если мы посадим в землю яблочное зернышко, то, естественно, из него вырастет яблоня. Мы можем ожидать от этого дерева только уро-

1 Крия — дело, действие; шакти — сила.

2 Санъчита — накопленное.

3 Прарабдха — начавшееся.

4 Криямана — созданное.


Скрытые силы человека 27

жая яблок, и уж никак не других плодов. Так и семена наших действий всегда приводят к предсказуемым результатам.

Закон кармы гласит, что те энергетические вибрации, которые воз­никают при каждом действии, рано или поздно возвращаются к поро­дившему их источнику либо с равной интенсивностью качеств, либо с еще более сильной — вследствие вмешательства других воздействий. Наши поступки — это семена нашей будущей судьбы. Поэтому все, что с нами происходит, — лишь плоды нашего собственного прошлого. Когда мы думаем и поступаем негативно, то усиливаем в нашей судьбе действие факторов, приносящих несчастье. Позитивные мысли и дела, соответственно, способствуют привлечению в нашу жизнь счастливых событий.

Есть два вида неблагоприятных деяний: совершаемые неосознанно и совершаемые сознательно, по зрелом размышлении. Вне всякого сомнения, вторые гораздо тяжелее. Тот, кто совершает ошибку по неведению, не навлекает на себя столь тяжелой кармы, как тот, кто намеренно причиняет вред и боль. Но страдания, которые мы причи­няем ненамеренно и неосознанно, тоже порождают соответствующий кармический эффект. Это как действие яда: он отравляет, даже если мы приняли его по ошибке.

Великий мудрец и поэт Шри Тулсидас1 говорил:

Наша судьба предначертана задолго до того, как на свет появляется тело.

Как земледелец, который, прежде чем собрать урожай, сперва воз­делывает свое поле, так и мы сначала «посеяли» нашу судьбу и по определенному плану создали те условия, в которых она могла бы реализоваться.

Но если судьба задается подобным образом, есть ли вообще смысл в наших усилиях? Может, мы просто куклы-марионетки в руках неот­вратимого рока? Вовсе нет! Мы можем приложить усилия и изменить предначертанный курс. Это можно сравнить с мишенью, в которую уже выпущена стрела. Траекторию ее полета можно предсказать, но только при том условии, что в полете она не подвергнется влиянию новых сил,

1 Шри Тулсидас (1487-1623) — автор эпической поэмы «Рамачаритаманаса» («Священное озеро деяний Рамы»).


28 Парамханс Свами Махешварананда

которые отклонят стрелу от курса или вообще направят в другую сто­рону. И хотя события нашей жизни действительно являются следствием наших предыдущих действий, мы, тем не менее, имеем возможность предотвратить или хотя бы ослабить удары судьбы благодаря нашему поведению в настоящее время.


Итак, мы в состоянии изменить ход нашей судьбы, но только в том случае, если мы для этого что-то делаем. И не просто «что-то», а нужные вещи в нужное время! С помощью благих дел, чистых мыслей, молитв, мантр и медитации мы можем «растворить» влияние нашей кармы, от которой мы страдаем в этой жизни, и таким образом постепенно раз­вернуть нашу судьбу в лучшую сторону. Помощь в этом нам оказывает духовный учитель. Он знает «формулу кармы» и понимает, в каком порядке наши прежние и нынешние поступки будут приносить свои плоды. Именно поэтому он может нам подсказать и показать, как мы можем частично или полностью изменить полет стрелы нашей кармы и спастись от тех страданий, которых можно избежать.

На что похожа карма? Никто не может ее ни потрогать, ни увидеть. Когда с нами происходят счастливые или несчастливые события, мы говорим, что нам «повезло» или «не повезло». Но на самом деле это наша собственная вибрация притянула к нам счастье или горе. Это она раскачивает нас из стороны в сторону, как лодку на волнах. Карма — это вибрация, которая окружает наш тонкий «феномен»1. Эта тонкая вибрация феномена не находит никаких препятствий в пространстве и сопровождает нас повсюду. Действие нашего феномена можно сравнить с динамо-машиной, которая генерирует два вида энергии: отрицатель­ную и положительную.

Положительные виды кармы — любовь, прощение, помощь, бес­корыстное служение, чтение мантр, молитва и медитация — порождают позитивную, целительную энергию, которая очищает и просветляет наш феномен. Если человеческая сущность наполнена только сиянием положительных и божественных качеств, его феномен весь заполнен светом. Такого человека называют «просветленным», или соединив­шимся с Богом, ибо Бог — это любовь, свет, гармония, знание, реаль­ность, истина и единство.

1 «Феномен» (нем. Phanomen) — это окружающее нас энергетическое «свечение»; общее про­явление нашей личности, сумма наших тонких оболочек-кош.


Скрытые силы человека 29

Негативные же мысли, слова и поступки, а также такие пагубные свойства, как гнев, ненависть, ревность, зависимость, страсть, жад­ность, фанатизм и эгоизм создают разрушительные энергии, кото­рые затемняют наш феномен. Мы порождаем отрицательную карму, потому что нам недостает знаний и ясного видения. Цель нашей жизни здесь, на Земле, — обрести правильное знание и новое, более глубокое видение. Если мы не воспользуемся этой возможностью и останемся пребывать в неведении, то после смерти нам снова при­дется возвращаться в этот мир в новом теле, чтобы очиститься от всей своей «темной» кармы.

Верим мы в это или нет, но перевоплощение души — это факт. Как люди, мы наделены возможностью быстрее двигаться к свету благо­даря наработке хорошей кармы. Поэтому мы не должны упускать тот драгоценный шанс, который нам дает человеческая жизнь! Мы путе­шественники, которые всего на одну короткую ночь остановились в гостинице «Земля». Скоро забрезжит новый день и нам опять нужно будет отправляться в дорогу. Мы ничего не сможем взять с собой; все останется здесь, кроме качества того, что мы делали.

Паньчакоша: пять оболочек


Человек — это не только видимая физическая форма; у нас есть еще четыре «тонких тела». Тела человека в Индии принято называть также «оболочками» (санскр. коша). Согласно учению йоги, всего у каждого человека пять кош:

аннамайя-коша — тело питания — физическое тело

пранамайя-коша — энергетическое тело л
маномайя-коша — ментальное тело > астральное тело

вигьянамайя-коша — тело интеллекта J

анандамайя-коша — тело блаженства — каузальное тело, или

тело причин


30 Парамханс Свами Махешварананда

В кошах хранятся все наши кармы (действия) и самскары (воспоми­нания и переживания). Они отгораживают индивидуальную душу от Вселенского «Я». Таким образом, освобождение — мокша — означает избавление атмы от ограничений кош. Чтобы ощутить свое единство с чем-либо, необходимо развить в себе качества, присущие тому, с чем мы хотим соединиться. Пока мы не избавимся от кош, пока мы сохраняем зависимость от нашего эго и продолжаем отождествлять себя со своим маленьким «я», мы не можем соединиться с Бесконечным.

Однако, с другой стороны, без этих пяти кош нельзя существовать на земном плане. Без них мы просто не сможем здесь жить! Преодоление и избавление от кош — это в первую очередь всесторонний процесс очищения и развития сознания. Когда не останется больше никаких темных пятен, никаких «теней», тогда в самом конце нашей жизни растворится и астральное тело и искра души сольется с вечным, боже­ственным светом.

Аннамайя-коша — это физическое тело. На него воздействует пища, которую мы едим, а также окружающая среда и общество. Поэтому в йоге уделяется особое внимание позитивным и благожелательным отношениям между людьми, а также соблюдению саттвической1 диеты, имеющей большое значение для нашего физического и психического развития. Употребление мяса, алкоголя и наркотиков ослабляет нашу жизненную силу и наполняет нас отрицательными вибрациями. А при здоровом лакто-вегетарианском питании тело получает оптимальное качество энергии.

Пранамайя-коша — это слой тонкой космической энергии, которая пронизывает и окружает физическое тело. Это так называемая «аура», свечение, которое мы излучаем. Ирана — это тонкий вид «питания», столь же необходимый для жизни, как еда или питье. При каждом вдохе мы поглощаем не только кислород, но и прану. Все пищевые продукты снабжают нас не только питательными веществами, но и праной. Качество нашей праны прямо зависит как от внешних воз­действий, так и от наших собственных мыслей и эмоций и влияет на другие коши.

1 Саттвический — гармоничный, уравновешенный, чистый. Саттвическая диета — это рас­тительная пища, свежее молоко и молочные продукты.


Скрытые силы человека 31

Маномайя-коша, или оболочка ментальной энергии, еще шире и мощнее, чем пранамайя-коша. Ее диапазон бесконечен. Умом, мыслью можно проникнуть куда угодно без малейшей потери времени. Именно поэтому так трудно контролировать мысли.

Философия веданты1 утверждает:







Date: 2016-08-29; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию