Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Господи! Сделай меня орудием Твоего мира.





Но чтобы обрести душевный мир и гармонию, нам сначала нужно преобразовать нашу негативную энергию, которая проявляется как вожделение, раздражение, сварливость, горечь и чувство обиды, в позитивный и конструктивный образ мысли.

Покой — как свеча в наших руках. Смотреть на все, что нас окружает, со светом покоя в душе — значит нести в мир любовь, доброту, доверие и понимание. Гнев и ревность делают сердце закрытым. В реальности же вся Вселенная помещается в нашем сердце. Мы должны открыть свое сердце и позволить каждому ощутить в нем любовь и тепло.


Скрытые силы человека



Весьма показателен следующий эксперимент с процессом мышления. Попробуйте подумать о чем-нибудь хорошем и о чем-нибудь плохом в одно и то же время или одновременно испытать чувство любви и чувство неприязни. Вы поймете, что принципиально невозможно объ­единить день и ночь — свет и тьма не могут существовать вместе. Когда солнце восходит, тьма тотчас исчезает.

Благородными и добрыми мыслями мы освещаем наш феномен и одновременно очищаем свадхиштхана-чакру. Молитва, мантра и добро внутри нас постепенно осветляют нашу темную сторону. Нужно, чтобы наши медитации наполнились любовью, почитанием, пониманием и теплом к себе и к другим, становясь похожими на солнце, которое светит всем — растениям, животным и людям, так что каждый может взять столько тепла, сколько ему нужно.

Как уже упоминалось, свадхиштхана-чакра — это второй рубеж нашего развития. Большинству людей тяжело дается решение его преодолеть. Когда кто-то скажет: «Дверь открыта, теперь вы можете войти», но там, за порогом, рычит дикий лев, и дорога теряется в кустах, усеянных шипами, в топкой трясине с притаившимися крокодилами, змеями и скорпионами; а за всем этим лежит кажущийся безбрежным океан, — большинство людей предпочтут ретироваться и воскликнут: «Закройте дверь снова!»

Это то, что мы можем почувствовать, когда приподнимемся из защитной тьмы бессознательного и проникнем в сферу сознания свад-хиштхана-чакры. Тигр, змеи и скорпионы — это наши собственные качества — все это внутри нас. Никто не угрожает нам извне; все, что нас пугает, это тени, которые материализованы нами. Это мы стоим препятствием на собственном пути, и только мы сами можем очистить себе дорогу, чтобы двигаться дальше.

Как обрести свободу? Очень просто: нужно давать свободу\ «Давать свободу» — значит быть свободным. Освободить дорогу другим — зна­чит освободить дорогу себе.

Поэтому нам нужно не бояться, а радоваться, что наше сознание достигло свадхиштхана-чакры, потому что наступает время получить новый захватывающий опыт. Здесь кундалини юна и порывиста, в периоде своего «полового созревания», и каждое из предстоящих



Парамханс Свами Махешварананда


достижений приготовило для нас свои собственные испытания. Эго усиливается и сражается за свои чувства и свое право на существова­ние. Чем большую ясность мы обретаем, тем сильнее становимся, но при этом мы также лучше осознаем свои слабости и проблемы. Когда, сонные, мы идем спать, мы не замечаем беспорядка в комнате, но когда просыпаемся и оглядываемся вокруг, приходим в ужас и восклицаем: «Какой жуткий беспорядок, нужно все прибрать!» — и принимаемся за работу.

Первоэлемент свадхиштхана-чакры — вода. Воде присуща мягкость и податливость, и именно поэтому с ней особенно трудно совладать. И так же, как трудно удержать воду, ей так же сложно противостоять. Поток текущей воды обладает неимоверной силой. Если масса воды прорвет плотину, уже ничто не сможет ее остановить. Даже если мы плотно закроем окна и двери, вода неизбежно ворвется и затопит дом.

Замерзшая, превратившаяся в лед вода становится твердой и непо­датливой; она только тогда начинает течь, когда лед нагревается и тает. Точно так же и застывшая, неподвижная, как будто «замороженная» энергия кундалини покоится в свадхиштхане и начинает течь лишь тогда, когда достигает более высокого уровня вибраций этой чакры. Когда энергия начинает свое движение, очень важно контролировать этот процесс, очищая свои мысли и качества и направляя их в пози­тивное русло. В противном случае существует опасность, что рассудок может разбалансироваться из-за потока переполняющих его неконтро­лируемых и подавлявшихся ранее эмоций. Это может стать причиной внутренней тревоги, бессонницы, нервозности, раздражительности, подавленности и других нарушений психики. Поэтому нельзя спешить, нужно двигаться шаг за шагом, как советует система «Йога в повсе­дневной жизни».


Символическое животное свадхиштхана-чакры — крокодил. Он сим­волизирует карму, спящую в подсознании. Крокодил ленив и апатичен, но когда он переходит к активным действиям, то развивает невероятную силу и скорость и может стать чрезвычайно опасным. Нам тоже свой­ственно приводить в действие все свои силы, когда нами движет сильное желание или стремление к чему-либо. Но когда мы его удовлетворяем, мы снова возвращаемся к прежней бездеятельности.


Скрытые силы человека



Лень — это ловушка свадхиштхана-чакры, в которую очень легко попасть. Когда она срабатывает, самые неразрешимые проблемы подсо­знания кажутся несущественными, мы чувствуем себя очень комфортно в том состоянии, которого мы достигли, и думаем, что уже нет никакой необходимости развиваться дальше. В результате поток энергии бло­кируется и сознание снова опускается в муладхара-чакру.

Биджа-мантра, тонкая вибрация свадхиштханы, — ВАМ. Кон­центрируясь на звуках этой мантры и повторяя их мысленно, мы можем пробудить энергию чакры, а также вернуть ее в состояние равновесия, если оно было утрачено вследствие нашей поспешности.

Божества свадхиштхана-чакры — Брахма и Сарасвати. Брахма — создатель Вселенной, а Сарасвати олицетворяет знание. В мифологии она одновременно и дочь, и жена Брахмы. Брахму также отождест­вляют с «Космическим Яйцом» или «Золотым Лоном» (хираньягарбха), из которого родилось знание. Сознание рождает знание и одновре­менно обретает в нем форму. Поэтому в ипостаси Создателя Брахма является отцом Сарасвати; но когда знание окутывает сознание и инициирует его дальнейшее развитие, Сарасвати выступает в роли супруги Брахмы.

Часто мы не в состоянии с чем-то соотнести или понять эмоции, которые поднимаются из подсознания в сознание. Их неистовая сила, а также то, что мы не можем понять причину этих эмоций или то, в связи с чем они у нас возникли, пугает и смущает нас. Однако эти всплески эмоций не следует отодвигать на периферию сознания. Постоянное подавление и отторжение эмоций и чувств могут привести к неврозам и другим нарушениям психики, а также стать причиной заболеваний, связанных с низом брюшной полости. Именно те чувства, которые мы тщательно скрываем или отрицаем, будут при первой же возможности снова всплывать на поверхность.

Многие советуют дать волю своим чувствам и эмоциям, чтобы они получили выход, истощились и, таким образом, просто исчезли. Но это тоже неправильно. Когда мы даем им пространство для выхода, мы их подпитываем и придаем им силы.







Date: 2016-08-29; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию