Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мы окружены облаком свидетелей
Мы с женой только что прибыли на наше любимое место отдыха на побережье Северной Калифорнии. Погода была прекрасной, воздух свежим и прохладным. Я включил свой лэптоп и собрался добавить несколько завершающих штрихов к данной рукописи. Но, как оказалось, с этим пришлось повременить. За несколько дней до того, как мы отправились на этот десятидневный отдых, мне позвонил известный современный мистик и целитель Рон Рот. Он сказал мне, что я должен посмотреть телевизионное шоу «Охотники за привидениями». В нем будут «затронуты некоторые аспекты духов, о которых необходимо упомянуть в рукописи». Рон знал, о чем я пишу. «Без этого книга окажется неполной», — добавил он. Я уже слышал об этих передачах и видел один или два эпизода. Они не вызвали у меня интереса. Вечерняя передача не смогла изменить мое к ним отношение. Но затем той ночью я вспомнил о фотографиях, которые несколько недель назад мне прислал мой друг Дана Дурье. Дана и его группа занимались такой же «охотой на привидений», как и ребята на этом телешоу. Единственное отличие заключалось в отсутствии аспекта сенсационности. Для него это было настоящей, «нормальной» работой, такой же, как давать уроки шестиклассникам или заниматься делами в офисе. Дану и его друзей наняли смотрители одного исторического здания в Южной Калифорнии, которое посещали недружелюбные духи. Дана утверждал, что на фотографиях запечатлены несколько духов высшего уровня, проявляющих в этом здании свою активность. Он попросил меня улучшить с помощью компьютера контрастность фотографий, чтобы включить их в отчет для клиентов. Выполняя его просьбу, я заметил, что на фотографиях Даны темные духи в отличие от эманации развитых «хороших» духов выглядели как маленькие темные диски, а не как изображения света. (Дополнительную информацию о темных энергиях см. в разделе «Темные энергии: низкоразвитые духи» главы 10). Закончив работу над фотографиями, я счел результаты не слишком интересными и решил, что они совершенно бесполезны для данной книги. Но после того, как я посмотрел в тот вечер очередную серию «Охотников за привидениями», важность этих фотографий стала для меня очевидной: темные духи, по-видимому, используют совершенно иной механизм, чтобы сделать себя видимыми (или, возможно, невидимыми) на фотографиях. Они не испускают свет, а поглощают световую энергию. В тот день, когда мы уезжали в отпуск, прибыли две книги от Рона Рота. В них было большое количество пометок, и в небольшой записке он предположил, что мне, возможно, будет интересно ознакомиться с этими книгами. Я добавил их к своему багажу, и мы отправились в путь. Когда я распаковывал компьютер, эти две книги вместе с другими присланными Роном материалами привлекли мое внимание. Я начал с большой книги Хосе Ласерды де Азеведо «Дух и материя: новые горизонты медицины». Автор — врач, учившийся и работающий в Бразилии, рассказывал о своем многолетнем опыте освобождения от влияния духов и исцелении пациентов от одержимости духами. Я прочитал его книгу от корки до корки не потому, что меня увлекло ее содержание. Дело в том, что сделанный в ней упор на вредных духах привел меня в замешательство и я пытался найти информацию, которая бы ослабила мое возрастающее беспокойство. Я понял, что теперь стал испытывать гораздо больше сомнений относительно эманации духов. Эта книга напомнила мне о работе известного французского спиритиста XIX века Алана Кардека, чьи молитвы продолжают использоваться по сей день, и книгу Луиса Хавьера «Астральный город», в которой с невероятными подробностями рассказывается о многослойной структуре нефизической жизни вокруг нас. «Другая» реальность, описанная в этих книгах, совершенно не вызывала положительных эмоций в отличие от моего знакомства с орбами, которые, как я понял, являются, в сущности, божественными существами, желающими нам, людям, в нашем физическом мире только добра. Я чувствовал полное бессилие. Рукопись, которую я собирался закончить, казалась полной противоположностью тому, что я только что прочел, и я никак не мог на ней сосредоточиться. В то время как я писал, подчеркивая положительные аспекты того обстоятельства, что высокоразвитые духи делают свое присутствие известным нам, Ласерда по большей части говорил о том, какими губительными могут для нас быть духи. После прочтения его книги я стал сомневаться, принесет ли читателю пользу моя книга. Чтобы уменьшить свое беспокойство я размышлял над мудростью, что мы, как «нормальные» люди, обычно не имеем прямой осведомленности о самом существовании, окружающего нас мира духов. Как гениально: нам предназначено прожить жизнь, приобретать сознание, стать любящими человеческими существами и при этом так и не знать в точности, откуда мы пришли, и куда мы идем! Сколь мудр Создатель! Не давая нам прямой научно подтверждаемой способности познания божественной реальности, Он/Она/Оно дает нам возможность свободно выбрать добро и таким образом стать по-настоящему сознательными. На седьмой день нашего отдыха я получил по электронной почте необычное письмо. Оно было от моей дочери, которая живет в Южной Калифорнии и работает учителем начальной школы. Хотя моя дочь скептически относилась к фотографированию эманации духов (чему я посвятил последние пару лет), она прислала мне несколько только что снятых ею фотографий на представлении школьного театра. На снимках вокруг детей были видны высококонтрастные изображения существ света. «Взгляни-ка — просто изумительно!» — таков был ее комментарий. Это простое сообщение позволило мне взглянуть на ситуацию под правильным углом зрения. Да, несмотря на то что существуют некоторые заблудшие темные духи, которые иногда пытаются привлечь наше внимание, мы действительно окружены облаком высокоразвитых духовных существ, желающих нам помочь и вдохновить нас на нашем пути в этой физической реальности, где мы сталкиваемся с мириадами повседневных проблем. Эти существа находятся там лишь с одной целью: оказывать нам конструктивную поддержку во всех жизненных ситуациях. Например, они помогают нам принимать решения по поддержанию здоровья и стремятся не допустить, чтобы мы ступили на пагубный путь. И вправду просто изумительно! Эманации духов дают нам чудесную уверенность, что мы не одни, что у нас есть цель в жизни, что наши пути имеют значимость в этой вселенной и что духовный мир на самом деле отчаянно заинтересован в нас и хочет, чтобы мы полностью реализовали свое предназначение. Точно так же, как добро и зло сосуществуют в нашей физической реальности, высокоразвитые (добрые) и менее высокоразвитые (темные или злые) духи сосуществуют в мире духов. Если мы станем уделять внимание худшим, мы не будем двигаться вперед. Наша задача — задействовать позитивные силы в обеих реальностях.
Мое знакомство с эманациями духов
Если бы несколько лет назад кто-нибудь заявил, что фотографировал духов, я бы отреагировал на это как угодно, начиная от вежливого сомнения и заканчивая откровенным несогласием. Мой скептицизм был бы даже еще сильнее, если бы этот человек сказал мне, что распознал эти изображения и что они являются эманациями определенных святых и других высокоразвитых духовных сущностей. Многие люди легко верят подобным «историям». У других мгновенно срабатывает блокирующая реакция, когда они слышат о случаях, не вписывающихся в привычную им парадигму. В первых рядах сомневающихся находятся люди, которые, как и я, получили официальное образование в области технических наук, что усиливает недоверие ко всему, находящемуся вне обычных рамок. Требуются веские доказательства, чтобы мы изменили свое мнение. Я получил в университете подготовку по экспериментальной физике, много лет занимался преподаванием и исследованиями в области физики и химии поверхности с использованием сложных техник, таких как электронная спектроскопия и сверхвысоковакуумная электронная микроскопия, позволяющих получать изображения с разрешением на атомном уровне. Ранее я уже публиковал свои соображения относительно мира, лежащего за пределами нашей физической реальности. Я присоединился к ученым, открыто заявляющим о существовании того, что мы не можем увидеть, потрогать, понюхать, услышать, измерить и рассчитать с помощью современных научных средств. Однако трудно отделаться от «собственной тени», и многие годы мне приходилось согласовывать приобретенную систему убеждений, значительно выходящих за пределы физической реальности, с тем, что может быть и чего не может быть по законам физической вселенной. Мои книги «Сознание или энтропия?» и «Расширение восприятия» были попытками ликвидировать этот разрыв. Впервые я сфотографировал орбов 26 сентября 2004 года. Для меня это стало огромным шагом в выявлении ясного физического доказательства существования нефизической области. Я адресую данную книгу тем, кто в глубине души знает о своем месте в схеме эволюции, но желает увидеть более конкретные свидетельства, чтобы удостовериться в том, что сердце подсказывает верный путь. Имеются доказательства, которые скептики сочли бы не имеющими научной основы, но отсутствуют фактические демонстрации эманации духов и доказательства их существования, способные убедить типичного ученого или инженера. Я хочу представить факты, которые удовлетворили мою личную жажду «доказательств», подтверждающих, что то, во что я долго верил, действительно является неопровержимым научным свидетельством. В следующих главах приведены только снятые мною фотографии или те, которые делались в моем присутствии. Имеется лишь несколько исключений, и они особым образом оговорены. Снимки выполнялись несколькими высококачественными современными цифровыми камерами, и условия эксперимента соответствовали необходимым техническим требованиям. Эти фотографии не являются феноменом дифракции, связанной с частицами пыли, каплями, атмосферной дымкой или какими-либо иными помехами. Изображения на фотографиях не вызваны аберрациями объектива камеры или электронными помехами. Они являются настоящим физическим воспроизведением сфотографированных объектов. Следующие страницы погрузят вас в мир высокоразвитых духовных существ. Давайте познакомимся с их посланием!
Глава 8 Свидетельства
Орбы — эманации духов?
Явления, о которых идет речь в данной книге, обычно называют орбами. Однако я часто использую более длинный термин: отображения эманации духов. Употребление такого несколько необычного описания связано с выводами, которые я сделал из своего исследования. Учитывая все то, что мне теперь известно, слово орб просто кажется мне слишком общим и непочтительным. Точно так же, как если бы я, говоря о членах королевской семьи, называл их «Джон» или «Джек» или считал, что учения мудрости сводятся к анекдотам. Слово эманация происходит от латинского ех manо, что буквально означает «от руки» или «из руки». Сейчас эманация понимается как «истечение», «излучение», «испускание». В этом значении я и буду употреблять данное слово. Так что же такое эманация духа? Что испускается? Откуда? И до какой степени испускаемое является подлинным отражением источника, из которого оно испускается? Свои ответы на эти вопросы я изложу в главе 10. А сейчас мне хочется описать простую метафору, которая поможет вам понять разницу между изображениями духов и изображениями эманации духов. Представьте, что вы ночью в ясную погоду летите в самолете и смотрите в окно на совершенно темный ландшафт внизу. Вдруг вы замечаете несколько медленно двигающихся источников света. Вам кажется, что они двигаются вдоль линии, которую вы не видите. Одни перемещаются в одном направлении, другие в противоположном. Мгновенно у вас возникает ассоциация, что это машины на шоссе. И столь же мгновенно возникает ассоциация, что эти машины управляются такими же людьми, как вы. Вам, возможно, интересно, кто они и о чем думают. Но что, если вы раньше никогда не видели автомобилей? Допустим, вы выросли где-нибудь в джунглях и жили там всю жизнь. И затем кто-то пришел в вашу деревню, завязал вам глаза, посадил в самолет и снял во время полета повязку с ваших глаз после наступления ночи. Какой бы вы тогда сделали вывод, глядя в окно и видя те маленькие комбинации перемещающихся огней? Поскольку вокруг темно, вы бы, вероятно, предположили, что там, внизу, находятся совершенно отличные от вас существа, которые фактически выглядят как пары ярких двигающихся огней. Очевидно, во многом ваш вывод будет абсолютно правильным: да, действительно, там, внизу, другие существа. Но остальная часть вашего вывода окажется совершенно неверной. Физическое тело находящихся внизу существ сильно отличается от исходящих от них белых кругов света и, конечно, от их транспортных средств. Этот свет не является самими существами, но он исходит — эманируется — от существ. Он контролируется этими существами, двигаясь в соответствии с их волей, но эти круги света никоим образом не дают полного представления об этих существах! Вывод, который мы можем сделать из этой метафоры применительно к фотографированию орбов, заключается в том, что считать те группы кругов света «существами» было бы значительной ошибкой. Называть их «эманациями от существ» было бы гораздо более уместным описанием. Подобным же образом, если мы говорим об орбе как о «духовном существе», мы допускаем неточность, но называя его «эманацией от духовного существа», мы гораздо ближе к истине. Однако важно понимать, что на фотографиях не каждая особенность, которая напоминает орба, является эманацией духовного существа. Находящиеся в воздухе близко к объективу камеры (в пределах нескольких сантиметров) капли воды или микрочастицы могут на снимках очень походить на эманации духов. При истолковании подобных изображений следует проявлять предельную внимательность и проницательность. В разделе «Обращение к скептикам» в главе 9 я рассказываю об отличиях между изображениями эманации духов и такими простыми мирскими явлениями, как дифракция (отражение). Я подробно опишу факты, подтверждающие, что мы видим настоящие изображения эманации духов, а не бессмысленные оптические эффекты. Мы увидим, что подобные факты включают: - перекрытие изображения орба объектом, находящимся между орбом и камерой; - подтверждение высокоскоростного движения орбов во время экспозиции; - несимметричные внутренние особенности орбов на фотографиях; - последовательные фотографии, на которых видны разные размеры, местонахождения и (или) вращения одного и того же орба; - фотографии одного и того же орба, снятые разными камерами с одних и тех же и разных мест, под одинаковыми и разными углами; - одновременные («стерео-») изображения, снятые двумя камерами. В этих главах основное внимание уделяется изображениям эманации духов и значению подобных изображений. Я не ставил своей целью собрать аргументы, доказывающие, что на каких-то конкретных фотографиях фактически изображены духовные существа или их эманации. Такое доказательство является не основным намерением, а скорее второстепенной заботой. Поэтому я отобрал для данного раздела только снимки, сделанные при известных, контролируемых условиях фотографирования, что позволяло сразу же с уверенностью исключить присутствие на фотографиях орбоподобных объектов, не являющихся орбами. В основном это фотографии, снятые мною, моей женой или близкими друзьями в моем присутствии. Чтобы подчеркнуть аутентичность представленных феноменов я подробно описываю обстоятельства, при которых делались все снимки.
Как все началось
Первые фотографии орбов (фото II-1) я снял на семинаре-интенсиве «Исцеляющая молитва», который проводился 26 сентября 2004 года под руководством Рона Рота в бальном зале отеля неподалеку от Чикаго [Я фотографировал цифровой камерой Pentax Optio 330 (3,34 мегапикселя) в режиме широкоугольной съемки, используя встроенную вспышку. — Здесь и далее прим. автора, если не указано иначе. ]. Объект съемки находится на передней сцене большого бального зала. Фоном являлась темная стена. Примерно в полуметре от стены над столом с религиозной атрибутикой висел деревянный равносторонний треугольник с длиной стороны приблизительно 45 см; человек, изображенный на фотографии, стоял рядом со столом. Обратите внимание на примечательный круглый элемент в верхнем углу треугольника на фото 1а и на чрезвычайно яркий круглый элемент над головой человека на фото 1б. Это не электрическая лампочка или какой-либо источник света. На последовательности из более десяти фотографий, снятых на этом мероприятии в течение примерно десяти минут, именно эта особенность появилась только один раз. Никто из зрителей не заметил ее, в том числе и я, когда делал снимок. Загрузив в тот вечер фотографии в компьютер, я заметил этот яркий диск и был ошеломлен. Учитывая поразительную яркость диска, нетрудно понять, почему я заметил его сразу. Изображение подобного рода я видел впервые. Также это самый яркий орб, которого я когда-либо фотографировал, хотя в последующие месяцы мне удастся запечатлеть на снимках немалое количество ярких орбов. Первой моей реакцией были неверие и скептицизм. Я всеми силами пытался доказать несостоятельность этого снимка. Я вернулся в бальный зал, чтобы посмотреть, что же там на самом деле находится. В том месте я не нашел никаких признаков наличия источника света. Отражения от других источников света можно было смело исключить. Моя камера работала прекрасно. Из множества фотографий, которые я снял за короткое время до и после этой с того же самого места, ни на одной не было упомянутого выше необычайно яркого элемента, что позволяло исключить какие-либо дефекты камеры или другие оптические аномалии. После того как я изучил большое количество остальных снимков, которые я сделал в тот день, и заметил похожие и в равной степени необъяснимые особенности на нескольких из них, я начал осознавать, что обнаружил нечто настоящее. На этих фотографиях проявлялись особенности, имеющие физическую природу, что делало возможным сфотографировать их цифровой камерой. Тем не менее я не заметил их невооруженным глазом, и не было никакого правдоподобного объяснения, удовлетворявшего меня с научной точки зрения. Это открытие послужило толчком к интенсивному изучению подобных феноменов, и оно достигает кульминации в данном разделе книги. Я применил научный подход: ознакомился с тем, что уже было опубликовано об этих феноменах, разработал программу для демонстрации воспроизводимости наблюдений, определил параметры эксперимента, при которых можно наблюдать этот эффект, попытался найти правдоподобные объяснения и сделать выводы из того, что я узнал. Также я снова просмотрел более тысячи цифровых фотографий, сделанных мной на предыдущих духовных мероприятиях, и теперь, когда я знал, что искать, я смог обнаружить ряд похожих особенностей, которые ранее просто ускользнули от моего внимания. Часть из них представлена в следующих главах. Со времени моего первого знакомства с орбами частота их появления на моих фотографиях резко увеличилась: вначале на пятидесяти снимках в среднем появлялся один орб, а теперь их число возросло до нескольких на каждой фотографии, которые я делаю на подобных мероприятиях. Стократное увеличение частоты появления орбов! Будучи теперь убежденным в том, что необычные элементы на моих снимках являются эманациями сознательных духов, я задумался о том, почему первый увиденный мною дух оказался самым ярким из всех, которых я когда-либо фотографировал. Не думаю, что это произошло благодаря счастливой случайности. Я полагаю, что в мире духов нет случайностей и отсутствуют не связанные друг с другом совпадения. Вероятно, это случилось потому, что «они» хотели привлечь мое внимание. Они знали, что я готов приступить к изучению того, что вот-вот увижу. В моей жизни наступил момент, когда я бы больше не стал отрицать существование подобных феноменов, считая их нонсенсом, а напротив, предпринял бы честную попытку найти объяснение, на которое бы не оказывал влияния научный скептицизм. Один из моих друзей, очень духовный человек (он изображен на фото II-1), предложил следующее объяснение: «Они хотели, чтобы их сфотографировали; они понимали, что пришло время, когда люди должны узнать, что они [на самом деле] существуют!» В своей книге «Пророчество» медиум и духовный учитель Сильвия Браун подтверждает данное предположение, прямо говоря о том, что «в последнее время орбов стали замечать гораздо чаще». После своего первого знакомства с орбами я сфотографировал их более тысячи. Благодаря этому я многое узнал об условиях съемки и настройках камеры, больше всего подходящих для того, чтобы увидеть орбов. Рассмотрим эти факторы.
Основные требования при фотографировании эманации духов
Вспышка и мобильность
Я заметил, что изображения эманации духов появлялись только на фотографиях, сделанных при использовании вспышки. Даже когда я делал фотографии при полном дневном освещении, духовные существа появлялись только при определенных обстоятельствах. Во всех таких случаях оказывалось, что я использовал вспышку, чтобы осветить лица снимаемых людей. (Тем не менее духовные существа иногда проявляют такую изобретательность, что люди могут начать видеть их даже без вспышки.) Так как фактическая продолжительность электронной вспышки составляет приблизительно 1/1000 долю секунды, стало ясно, что духи способны перемещаться с очень высокой скоростью, причем высокоскоростное перемещение — это их обычный способ присутствия. При обычной фотографической выдержке, скажем в 1/60 секунды, не получилось бы четкого изображения духов, потому что при своей скорости они бы переместились слишком далеко за время экспозиции и, в лучшем случае, на фотографии мы бы увидели лишь слабую полоску. Подобные полоски, полагал я, даже если бы они и присутствовали на изображении, казались бы столь малозаметными, что было бы трудно отличить их от любых других «обычных» особенностей изображения. (Мы рассмотрим роль вспышки в одной из последующих глав.)
Мобильность
Высокая скорость, или мобильность, этих запечатлеваемых на фотографиях необычных элементов также могла бы послужить объяснением того, почему их, как правило, нельзя увидеть невооруженным взглядом. Человеческий глаз способен воспринимать изображения как отдельную картинку, только если длительность кадра составляет приблизительно 1/20 секунды или больше. Если промежутки между последующими изображениями становятся короче, мы обычно воспринимаем их не как отдельные картинки, а как движущиеся [Я разговаривал с несколькими ясновидящими, способными видеть духовных существ. У этих людей переход от восприятия отдельных изображений к восприятию слитных движущихся изображений обычно происходит значительно быстрее. Такие люди часто жалуются, что изображения на экране телевизора или кинотеатра (которые вмещают шестьдесят [полу] кадров в секунду) вызывают у них головную боль из-за излишнего «мерцания»]. Можно сделать вывод, что объекты, перемещающиеся с очень большой скоростью, окажутся незамеченными человеком с обычным зрением. Орб на фото II-2 находился в состоянии покоя в начале выдержки, затем переместился сантиметров на десять и снова перешел в состояние покоя в конце выдержки. Учитывая, что все перемещения происходили в течение выдержки в 1/1000 секунды, нетрудно подсчитать, что орб должен был двигаться со скоростью по меньшей мере 300 км/ч, а возможно, и гораздо быстрее! Еще более высокая подвижность замечена у яркого духовного существа на фото II-10. В данном случае видно, что духовное существо несколько раз меняло местоположение во время выдержки. Оно покоилось в течение короткого промежутка времени, затем переместилось на несколько сантиметров в сторону. Здесь оно снова недолго пребывало в неподвижности, потом переместилось на третью позицию и оставалось там оставшуюся часть выдержки. И все это происходило в течение 1/1000 секунды! Несложные арифметические подсчеты для этого тройного перемещения показывают, что скорость орба должна была превышать 800 км/час. В одной из последующих глав я объясню, что даже столь короткие выдержки как 1/1000 секунды являются слишком долгими, чтобы зафиксировать эманации духов, если бы они двигались со своей обычной скоростью. Духи должны намеренно оставаться неподвижными, по крайней мере на время короткой продолжительности фотографической выдержки, чтобы их запечатлели. Позднее я покажу, что можно попросить духов оставаться неподвижными во время экспозиции. И подобные просьбы находят положительный отклик. Духи не только оставались неподвижными по моей просьбе, но также и направляли свой свет прямо в камеру. Конечно, говоря о движении, мы делаем очень упрощенческие предположения относительно в высшей степени сложного феномена. Мы предположили, что перемещение из одной точки в другую осуществляется равномерно и прямолинейно. Не исключено, что это вовсе не так. Вполне возможно, что мы просто видим позиции до и после мгновенных перемещений («квантовых прыжков»). Могут иметь место последовательные спонтанные проявления нелинейных концентраций энергии, происходящие, что удивительно, в физических местах очень близких друг к другу, чтобы создать у наблюдателя — который подвержен физическим ограничениям и в противном случае не смог бы обнаружить их — впечатление, что движение было быстрым и прямолинейным. Однако несмотря на эту неопределенность можно сделать вывод о том, что простое подтверждение четко выраженного движения, такого как показано на фото II-2 и II-10, доказывает, что орбы не являются какими-либо фотографическими дефектами, аномалиями или феноменами дифракции. Мы рассмотрим этот вопрос в главе 9 в разделе «Общие показатели аутентичности».
Тип камеры
Большинство фотографий я делал цифровой камерой Pentax Optio 330 и ультрасовременной цифровой камерой Nikon Coolpix 8800 с разрешением 8 мегапикселей. При работе как с одной, так и с другой камерой я использовал режим наивысшего разрешения. Я уменьшал размеры фотографий только после обработки изображений и подготовки их к публикации и печати и тщательно следил за тем, чтобы в процессе уменьшения изображений не были потеряны важные особенности, которые я намеревался показать, а также чтобы вследствие снижения качества изображения не появлялись какие-либо ошибки. Я не заметил никакой разницы между результатами, полученными при использовании обеих этих камер, за исключением того, что, как и следовало ожидать, более высокая разрешающая способность камеры Nikon позволяла запечатлевать больше внутренних особенностей эманации духов на фотографиях и осуществлять более высокие увеличения отдельных частей снимков. Это оказывалось особенно полезным, когда изображения эманации духов были маленькими (то есть когда они находились в более сжатом виде). Я также рассмотрел и оценил многочисленные фотографии, присланные мне другими людьми, которые знали, что я интересуюсь изображениями орбов. Эти снимки делались самыми разными камерами и при неизвестных экспериментальных условиях. Хотя многие камеры имели более низкое разрешение или съемка производилась в режиме более низкого разрешения, создается впечатление, что частота фиксирования эманации духов не зависит от типа или модели камеры.
Улучшение фотографий
Улучшение контрастности
На фотографии на фото II-1а присутствует низкоконтрастное изображение духа перед верхним углом треугольника. На фотографии на фото II-3 показан увеличенный сегмент этой фотографии. Я осуществил прямое электронное улучшение изображения на данном снимке. Подобное улучшение можно производить при помощи стандартного коммерческого программного обеспечения. Результат увеличения яркости и уменьшения контрастности приведен на фото II-3. Подобное улучшение изображения вполне законно с научной точки зрения; оно не меняет содержания исходного изображения, поскольку применяется равномерно ко всей фотографии и не добавляет никакой новой информации.
Улучшение цвета
В зависимости от типа фотографируемой эманации духа, а также от других условий съемки, таких как цвет фона, самым продуктивным методом электронного улучшения изображения может стать улучшение цвета, а не контрастности. Пример показан на фото II-5, на котором изображен еще один эпизод, снятый 26 сентября 2004 года на том же самом семинаре. Объект съемки находится на сцене большого зала, но на метр левее, чем объект съемки на фото II-1. Его преподобие Рот осуществляет исцеление тяжелобольного младенца. На изначальной фотографии (вверху) можно увидеть лишь низкоконтрастное изображение присутствующих ор-бов. Большинство из них видны около головы стоящего человека. Всего лишь относительно небольшая корректировка баланса цвета приводит к драматическому изменению изображения. Справа в пределах области темного фона стал виден большой зеленый орб. Обратите внимание на то, что в процессе улучшения цвета изображение двух духовных существ рядом с головой стоящей женщины подверглось лишь незначительным изменениям в контрастности и цвете. Можно сделать вывод, что цвет эманации духовных существ, появляющихся на фотографиях, варьирует. Это, конечно, означает, что меняется спектр длин волн/частот. В частности, чувствительность к изменению цвета приводит к потере определенных частот или длин волн спектра. Однако большинство наблюдаемых мной эманации духов представали на фотографиях в черно-белом виде и не менялись вследствие цветового улучшения. Не все фотографии орбов поддаются методам улучшения контрастности или цвета. Например, после улучшения как цвета, так и контрастности не удалось значительно повысить видимость изображения духа под «корзиной для молитвенных нужд» (на фото II-12) и изображений, снятых при полном дневном освещении (фото II-11).
Изменение размера и местонахождения
Два изображения на фото II-4 были сняты в большом зале отеля. Вы видите часть потолка и переднюю стену аудитории. Интервалы между экспозициями делались настолько короткими, насколько позволяет цифровая камера со вспышкой (т. е. промежуток составлял примерно пять секунд). На этих изображениях очень примечательны два момента. Во-первых, создается впечатление, что сфотографирован один и тот же орб. Данный вывод сделан на основании того, что внутренние особенности этих орбов одинаковы на обеих фотографиях, хотя видно, что орб на одной из фотографий немного повернулся (например, на верхней фотографии «глаз», находящийся на внешней периферии в положении «девять часов», перешел в положение «одиннадцать часов» и немного сместился внутрь на нижней фотографии). Второй примечательный момент заключается в том, что во время паузы между двумя экспозициями орб изменил размер, местонахождение и повернулся. Белые стрелки указывают на общую точку отсчета на обеих фотографиях, и изменение местонахождения духовного существа становится очевидным. Подобное поведение я наблюдал множество раз, и орбы, несомненно, были другими. Например, на фото II-6 показано некоторое количество эманации духов на лекции автора и медиума Харви Мартина для примерно четырехсот участников выездного духовного семинара 5 марта 2005 года в Седоне (штат Аризона). Фотографии были сделаны с промежутком в несколько секунд в показанной последовательности. По-видимому, эманации духов «расхаживают» взад-вперед, постоянно меняя положение и размер. Но они каждый раз останавливаются ровно на такой промежуток времени, чтобы их можно было сфотографировать без получения смазанных фотографий. Мы видим, что эманации духов по желанию способны менять размер и местоположение. Эти замечательные характеристики будут рассмотрены в послесловии, в котором описывается исцеление под руководством духов.
Духи появляются в разных ситуациях
Духи не просто «посещают» мероприятия, отличающиеся высокой степенью духовности, — подобное впечатление могло сложиться после знакомства с фотографиями в предыдущих главах. Духи также были замечены и во многих других случаях. Фотографии II-7 были сняты 6 марта 2005 года в Седоне на праздновании дня рождения, когда группа музыкантов играла на сцене для толпы из более чем трехсот человек. Одна эманация духа, по-видимому, разместилась — на долю секунды — прямо на шляпе одного из музыкантов, а другая «прячется» за растением. Подобные эманации духов присутствовали на каждой из многочисленных фотографий, которые я сделал на этом мероприятии. Фотография II-8 была сделана на спектакле пятиклассников в Южной Калифорнии. Это одна из серии фотографий, на которых изображены эманации духов на данном представлении. Необычайно высокое число заснятых эманации духов, возможно, подчеркивает правильность изречения «Ангелы-хранители не так уж и далеко, особенно от детей». Делая эти снимки, я находился в самой задней части аудитории (примерно в двадцати метрах от сцены). Я совершенно не планировал фотографировать эманации духов, а просто хотел запечатлеть те или иные эпизоды пьесы. Моя дочь сделала снимки на школьном представлении в том же самом месте годом позже. Они показаны на фото II-9. Внутренние особенности орбов существенно отличаются от особенностей тех орбов, которые были сфотографированы в предшествующем году. Это свидетельствует о том, что на сей раз свое присутствие продемонстрировало иное духовное существо, а не то, которое проявило себя годом ранее. На фото II-9, по видимому, изображен один и тот же орб. Данный факт указывает на то, что иногда можно увидеть духовное существо на последовательных снимках и оно, как правило, будет вращаться, а также менять местонахождение и размеры. (Квадратные рамки на фото обозначают положения орба, находящегося над головами детей и двигающегося к нижней левой стороне на фотографии; размер уменьшился примерно в два раза, и в новом положении орб оказался повернутым против часовой стрелки примерно на 30 градусов.) На фото II-10 представлено дальнейшее подтверждение того, что определенные духи любят находиться рядом с детьми. На снимке эпизода дня рождения помимо моей внучки и моего сына присутствует не менее десяти орбов. Один из них особенно ярок. При более близком рассмотрении (см. увеличенный снимок) видно, что он трижды перемещался. Иными словами, за время короткой вспышки орб переместился с одного места, где он находился в состоянии покоя, в другое и снова стал пребывать в состоянии покоя, а затем в очередной раз переместился и опять перешел в состояние покоя. Это является свидетельством очень высокой скорости и мобильности. Фотографии II-11 были сделаны при полном дневном освещении в Абадиании (Бразилия) в зале для собраний (верхняя фотография) и боковом дворе центра целительства бразильского целителя Божественного Жоау («Joao de Deus», Joao Teixeira de Faria). Сфотографированные здесь орбы совсем не похожи на тех, которых мы видели в других случаях. Подобные орбы, возможно, являются представителями иного класса духов. Объяснения по этому поводу я дам в одной из последующих глав.
Стратегическое позиционирование
На фотографиях духовные существа часто располагаются среди людей или предметов таким образом, чтобы навести нас на определенные размышления. На множестве фотографий с семинара Рона Рота по исцеляющей молитве на переднем плане находится стул с корзиной с сотнями просьб о молитвах от аудитории. На одном из снимков запечатлен орб, разместившийся прямо под этой корзиной (фото II-12). Мы можем допустить некоторую «легкость» в истолковании этого факта и предположить, что юмор является не только человеческим качеством и что с нашими молитвами в мире духов действительно обращаются с уважением. Вполне возможно, что, располагаясь под молитвенной корзиной, дух намеревался передать нам данное сообщение. Фотография II-13 была сделана после богослужения, проведенного преподобным Ротом 8 апреля 2006 года. Певица выступала прекрасно. Ее голос был великолепен — и духовное существо, по-видимому, разделяло это мнение! На фотографии II-14, сделанной на том же самом выездном семинаре, показан быстро двигающийся орб, находящийся под картиной «Смеющийся Иисус» на алтаре. На левой стороне алтаря орб посещает большую картину (75 х 75 сантиметров), на которой изображен Иисус (фото II-15). На фото 16 показан пример того, как большое количество духовных существ «решают» сделать себя видимыми. Эти фотографии были сняты в начале и в конце пятнадцатиминутной речи высокопоставленного руководителя Университета Единства в Южной Индии. Рон Рот пригласил этого руководителя в ноябре 2005 года на свой выездной духовный семинар в Оук-Брук (штат Иллинойс). В начале речи (фотография слева) видно несколько духовных существ, а в конце (фотография справа) их уже гораздо больше. Орбы присутствуют в огромных количествах не только на «духовных» мероприятиях. На фото II-17 показано, что происходило на светском мероприятии (следует отметить, что вход на него был по приглашениям и требовалось быть в вечернем платье) — дегустации вин и винном аукционе. Под потолком большого зала собралось множество духовных существ. На многих снятых в быстрой последовательности фотографиях видно большое количество орбов, расположившихся случайным образом. Конечно, не следует считать, что число появляющихся на фотографиях эманации духов свидетельствует о каких-то иных фактах помимо того, что эти духи решили сделать свое присутствие видимым. Мне кажется, что типичный человеческий подход «чем больше, тем лучше» не совсем верен. Более подробно на этой теме я остановлюсь в главе 10. Хотя кажется очевидным, что на фото II-18 эманация духа, появившаяся на демонстрации божественным Жоау «видимой» хирургии в целительском центре дона Инасиу [Духовная сущность, которая работает с Божественным Жоау. — Прим. перев.] в Абадиании (Бразилия), расположилась у шеи одного из многочисленных наблюдателей по вполне определенной причине [Подробнее о видимой и невидимой хирургии в доме дона Инасиу см. в Послесловии.]. Оба духа (большой и маленький), изображенные на фото II-19, разместились рядом с Роном Ротом в Абадиании на духовном исцелении во внутреннем дворе посады. Орбы стратегически разместились как перед, так и за преподобным Ротом, словно желая подчеркнуть, что он полностью защищен. По-видимому, не стоит сомневаться в том, кто является главным на духовном исцелении, изображенном на фото И-20. Сфотографированный орб разместился на голове преподобного Рота [Совершенно очевидно, что орб расположился на стороне, противоположной камере. Предмет, расположенный между камерой и орбом, сам по себе является явным доказательством аутентичности изображения эманации духа. Данное обстоятельство полностью опровергает все аргументы о том, что это изображение могло быть вызвано дефектом камеры, аберрациями объектива, отражением, частицами пыли или влаги рядом с камерой. Этот важный вопрос я обсуждаю в главе 9.] Еще один пример стратегического расположения духовного существа показан на фото II-24, где духовное существо, по-видимому, направляет руку целителя. Обратите внимание на то, что некоторое количество других орбов выступает в роли «наблюдателей». Интересно отметить, что на этой фотографии изображение духовного существа «странным образом» обрезано у конца занавески и его не видно на черном фоне. Подобное совершенно не соответствует ожиданиям; если духовное существо находится перед темным фоном, то контрастность его изображения по отношению к фону, как правило, усиливается, а не исчезает (данная тема подробнее обсуждается в главе 9). На фото II-22 видна эманация духа возле Рона Рота, который читает лекцию большой аудитории 7 марта 2006 года Вторая эманация духа находится рядом с видеоэкраном.
Изображения духов на фоне ночного неба
Изображения орбов, полученные при фотографировании ночного неба, часто оказываются ложными (отражение частиц пыли или капелек влаги в воздухе) и/или же на таких снимках выявляются так называемые «природные духи». Если мы предположим, что большинство эманации духов имеет высокоразвитую природу (согласующуюся с духовной природой мероприятия, на котором они были сфотографированы), мы можем в равной степени предположить, что существует большое число других духов, которые, возможно, соответствуют животным, насекомым, растениям и другим формам жизни нашей физической реальности. Этих «природных духов» скорее можно встретить на открытом воздухе, а не внутри помещений. На фоне темного неба на фотографиях могут быть обнаружены даже очень слабые — возможно, даже менее сознающие или менее сознательные — эманации духов. Из многочисленных фотографий, снятых на улице ночью, я в данном контексте представляю только две, так как доктор Ледуит в первой части данной книги подробно рассматривает снятые в подобных условиях фотографии орбов. На сделанном на улице ночью снимке на фото II-19, по-видимому, присутствуют высокоразвитые духи, и уровень их развития, вероятно, соответствует природе духовного исцеления, в котором они участвуют. А на фото П-23, возможно, запечатлены природные духи. Однако я предполагаю, что по крайней мере три увеличенных орба в нижней части фото И-23 являются высокоразвитыми духами. Данное предположение подтверждает и мой консультант — ясновидящая, назвавшая этих орбов особо развитыми духами. Она также отметила, что в верхнем левом элементе, напоминающем мандалу, содержится шесть индивидуальных эманаций духов. Фотография II-21 является одной из нескольких, которые я сделал в Абадиании (Бразилия) перед домом ясновидящей. Впоследствии она определила, что орб на снимке является эманацией духа, присутствие которого «сильно чувствовалось» в тот вечер. Орб показался только на одной из сделанных фотографий. Яркое пятно в центре снимка — это поднимающаяся луна.
Общение с духами
С тех пор как я впервые осознал, что на моих фотографиях появляются эманации духов, я стал размышлять о том, можно ли уговорить духов проявлять свое присутствие на моих фотографиях в определенных местах. Поскольку мы фотографируем эманации сознательных существ, логика — пусть странная и непривычная — заставляет нас предположить, что должна существовать возможность поддерживать с ними коммуникацию. Сначала я просто невербально выразил просьбу, чтобы любые находящиеся рядом духи появились в подходящем для фотографирования месте и оставались неподвижными настолько долго, чтобы их можно было сфотографировать без получения смазанных фотографий. Хотя невозможно научно доказать результат такого эксперимента, я могу субъективно утверждать, что когда я стал этим заниматься, количество орбов, успешно запечатлеваемых мной на фотографиях, значительно выросло. Я уже упоминал ранее, что за последние пять лет произошло стократное увеличение числа подлинных орбов, появляющихся на моих фотографиях. В остальных отношениях условия оставались такими же — это относится и к камере: одна и та же камера использовалась на аналогичных духовных семинарах. 11 июня 2005 года у меня появилась возможность сделать следующий шаг. Мы с женой участвовали в заключительном мероприятии очередного духовного семинара. Когда мы проходили мимо одной из хижин, в которой оставались много раз, я сделал фотографию II-25. Она стала первой из примерно пятидесяти, снятых мною на этой «прощальной» церемонии. Однако было в этой фотографии нечто особенное. Я специально попросил духов двух наших бывших духовных наставников появиться, стратегически разместиться и «оставаться неподвижными» во время экспозиции, чтобы их было четко видно на фотографии. На снимке не только получилось контрастное изображение двух орбов, но оказалось, что это единственная фотография (из всех сделанных мной на этом мероприятии), на которой хорошо заметны два больших орба. Конечно, у меня нет неопровержимого доказательства того, что оба упомянутых орба — духи этих двух великих учителей. Однако данное наблюдение хорошо согласуется с тем, которое я обсуждаю в разделе «Классифицирование внутренних особенностей» (см. главу 9). Там отмечается, что довольно часто одно и то же духовное существо или группа существ может находиться рядом с определенным человеком в различных ситуациях, особенно если этот человек склонен к духовности. Внутренние особенности двух орбов на фото II-25 отличаются от особенностей любых других эманации духов, которые я когда-либо фотографировал. Я поделился некоторыми наблюдениями, относящимися к взаимодействиям с эманациями духов, и в следующей главе мы сосредоточимся на анализе результатов, полученных мною за годы фотографирования этих эманации.
Глава 9 Если присмотреться В данной главе мы подробнее рассмотрим орбов, фотографический процесс и некоторые существенные факты, которые мне удалось обнаружить. Сначала я расскажу об экспериментальных условиях, при которых я делал снимки. Этим условиям уделяется особое внимание с целью убедительно продемонстрировать, что на полученных фотографиях действительно запечатлены эманации духов, а не проявились фотографические аномалии. Затем мы рассмотрим возможные категории и классификации эманации духов, предлагаемые людьми, которые занимаются фотографированием орбов.
Фотографический процесс
Что же происходит на самом деле, когда мы видим на цифровых фотографиях орбов? Каковы условия, при которых мы можем видеть их, и какие мы можем сделать выводы благодаря выявлению этих условий? Мы знаем, что одним из основных условий для появления по крайней мере подавляющего большинства таких изображений, по-видимому, является использование электронной вспышки. Также нам известно, что предпочтительнее использовать цифровую камеру, а не обычную пленочную. Существуют опубликованные работы, включающие снимки орбов, сделанные обычными фотоаппаратами, но цифровые камеры гораздо эффективнее в некоторых отношениях: речь идет об улучшении цвета и контрастности, а также о затратах и практичности. Цифровая фотокамера реагирует на информацию в спектре видимого света (длина волны составляет приблизительно от 300 до 800 нм). Поэтому логично сделать вывод о том, что, когда используется цифровая камера, мы записываем изображения эманации духов в основном в этом спектральном диапазоне. Более того, как уже было продемонстрировано на многих представленных фотографиях, подавляющее большинство эманации духов белые и не поддаются цветовому улучшению. Белый свет состоит из множества спектральных цветов в соответствующем соотношении. Таким образом, мы можем сделать вывод, что «объект» подобных изображений испускает свет во всем видимом цветовом спектре, а не только свет определенной длины волны. Это противоречит предположениям, что орбы являются изображениями феноменов в инфракрасной области спектра. Однако вполне возможно, что мир духовных существ очень разнообразен и существует такое большое количество способов фотографирования орбов, что часто следует проявлять гибкость при поиске правильных ответов на вопросы, относящиеся к миру духов, поскольку правильных ответов может быть несколько. Вспышка испускает свет при высокой цветовой температуре, которая стимулирует белый свет при дневных условиях. [Спектр света вспышки содержит многие цвета видимого спектра, и пик (интенсивности) достигается в голубом диапазоне спектра, «цветовая температура» при этом превышает 5600 градусов по Кельвину (3000°К соответствуют свету от лампы накаливания, 5600°К — свету в полдень). Очевидно, подавляющее большинство фотонов, испускаемых при электронной вспышке, обладает более высокой энергией, чем инфракрасное излучение]. Роль вспышки может быть двоякой: 1. Она служит источником света, отражающегося от фотографируемого объекта; при этом интенсивность исходящего от объекта света достаточно высока для того, чтобы камера уловила этот свет. 2. Она является эффективным средством, позволяющим существенно уменьшить время выдержки (средняя выдержка при обычном фотографировании составляет от 1/30 до 1/60 секунды, и она уменьшается приблизительно до 1/1000 секунды при фотографировании со вспышкой), что делает возможным записывать быстро перемещающиеся объекты с гораздо меньшей степенью смазывания по сравнению с той, которая бы получалась при обычном фотографировании. Мы можем исключить предположение о том, что эманации духов имеют физическую массу, благодаря которой могло бы происходить «обычное» отражение света (т. е. электромагнитные волны в видимом спектре) или спровоцированное излучение света. Следовательно, механизмы отражения или «обычного» спровоцированного излучения света не применяются. Мы можем однако также исключить, что орбы самостоятельно испускают свет (т. е. энергию) в видимом спектре. В таком случае и вы, и я должны были бы видеть орбов без вспышки, но мне неизвестно о том, чтобы когда-либо без использования вспышки получалось изображение подлинного орба [Даже изображения, показанные на фото II-11, были получены при помощи вспышки — в то время я просто намеревался «подсветить» лица фотографируемых людей. Съемка при короткой выдержке, например в 1/1000 секунды, без вспышки потребовала бы очень яркого освещения, такого, которое создается, когда снег залит лучами солнца. Поскольку фон при подобных условиях, скорее всего, оказался бы ярким, духовные существа, если бы они сами испускали свет, почти не выделялись бы на таком фоне и было бы крайне сложно, если вообще возможно, увидеть их.]. Таким образом существует «ясная» дилемма: отсутствуют физические объекты, от которых могло бы происходить «обычное» отражение, и нет объектов, испускающих свет, но тем не менее мы должны полагаться на то, что вспышка играет ключевую роль в формировании изображения. Существуют еще два экспериментальных наблюдения, которые могут помочь нам понять роль вспышки: 1. Улучшение цвета обычно не приводит к получению изображений орбов с более высокой контрастностью (за исключением относительно редких случаев, когда мы действительно видим явную цветочувствительность; подобные вопросы обсуждаются в конце данной главы). В большинстве известных мне случаев орбы просто фиксируются как белые объекты независимо от цветового улучшения, и мы тогда должны предполагать, что спектр цветов, испускаемый этими объектами или отражаемый от них, содержит весь видимый спектр и не дает предпочтения инфракрасным частотам (это происходит при распределении интенсивности, соответствующей цветовой температуре от 5000 до 6000 градусов по Кельвину). 2. Внутренние особенности изображений духовных эманации (рассматриваемые далее) не являются особенно «резкими», но напоминают внутренние особенности голографических изображений и/или содержат характеристики изображений дифракции/интерференции. Совокупность этих наблюдений нельзя объяснить какой-либо простой причиной. Создается впечатление, что имеется некий запускаемый вспышкой механизм, который ответствен за испускание света в видимом диапазоне. Но что является источником данной фотонной эмиссии? Возможно, это своего рода «энергетический плазменный шар», что также бы объяснило, почему орбы обычно предстают на фотографиях в виде кругов. Если духи действительно способны концентрировать свою «энергию» в физической форме в физических местах по собственному желанию [существует множество свидетельств такого феномена. Один из примеров, явления Пресвятой Богородицы, подробно рассматривается в главе 10], тогда разумно предположить, что этот энергетический «шар» может возбуждаться содержащейся во вспышке энергией видимого света и испускать электромагнитную энергию, в том числе и в спектре видимого света (т. е. фотоны, или «свет»). Появление изображений эманации духов в форме, которая чем-то напоминает расфокусированное изображение с контурами, похожими на «зоны Френеля», можно было бы объяснить сферической формой «плазменных» шаров. [Зоны Френеля представляют собой феномен оптической дифракции. Например, если вы направите луч света на пластинку с очень маленьким отверстием и запишете распространение света («изображение» отверстия) с помощью цифровой камеры позади пластинки, вы не получите — как можно было бы ожидать — аккуратный маленький яркий «диск» на фотографии. Вместо этого окажется, что края диска размыты и состоят из одного или более концентрических колец, которые простираются как внутрь освещенного изображения отверстия, так и в темное пространство вокруг него. Это и есть зоны Френеля.] Сильное поле внутри шаров, возможно, вызывает изменения в траектории испускаемого света, что, вероятно, и является причиной образования этих колец. Другими словами, свету, испускаемому с дальней стороны шара пришлось бы проделать дополнительный путь через внутреннюю часть шара по сравнению со светом, исходящим с ближней стороны. Если сам шар является сверхъестественным веществом — чем-то вроде магнитоэлектрической плазмы, то можно предположить, что он изогнет (или дифрагирует) испускаемый физический свет, что, в свою очередь, могло бы объяснить появление расфокусированного изображения. Такое объяснение вполне правдоподобно. Учитывая, что мы фотографируем эманации духов, можно предположить следующее: эти духи существуют в реальности, настолько превосходящей нашу, что они просто способны концентрировать свою энергию существования (являющуюся эквивалентом «массы» в нашей физической реальности) таким образом, что электромагнитные волны вспышки могут возбудить в них энергетические квантовые эмиссии, которые и находятся в спектре видимого света. Однако в подобном объяснении много дыр, и это, по-видимому, согласуется с тем фактом, что мы, как-никак, имеем дело с нефизическими — хотя и реальными — феноменами. Несомненно одно: мы имеем дело с формой энергии — причем такой, которую можно обнаружить при помощи физических средств и которая может оказывать влияние на наш физический мир.
Обращение к скептикам
Я уже затрагивал тему подлинности эманации духов. Не на всех изображениях «феноменов», фактически, показаны феномены, которые человек ищет или о которых он думает при первом взгляде на эти изображения. Важно прибегать к процессу распознавания и отличать настоящее от ложного. На фото II-26 представлен пример фотографии с изображением особенностей, напоминающих орбов, но не являющихся подлинными эманациями духовных существ. Я специально сделал этот снимок, чтобы продемонстрировать, как легко «создать» на фотографии поразительную иллюзию присутствия множества природных духов. Данный снимок был выполнен той же самой цифровой камерой высокого разрешения Nikon Coolpix 8800, которой я сделал многие другие представленные здесь фотографии. Единственное отличие в том, что я выпустил тонкое облачко водяного пара из простого аэрозольного флакона примерно в десяти сантиметрах от объектива камеры непосредственно перед экспозицией. Так как камера была настроена на съемку отдаленных объектов, отражение света вспышки от этих капелек создало их расфокусированные образы, которые оказались похожими на подлинные изображениями эманации духов. Подобных эффектов также можно добиться, если возле камеры находятся тонкие частицы пыли, — см. фото II-27. Данная фотография была сделана сразу после завершения работы по сносу стены в комнате, подготавливаемой к перепланировке. В воздухе присутствовало большое количество пыли. Подобные условия могут возникать и в естественной ситуации на улице в сухую погоду, особенно в сельской местности, хотя, вероятно, степень запыленности будет ниже. Нередко вполне разумным оказывается предположение, что напоминающие орбов изображения были фактически «созданы» отражением света от рассеянных в воздухе частиц пыли. Такой эффект чаще всего наблюдается на фотографиях, сделанных на улице в темное время суток, потому что темный фон улучшает контрастность изображений этих ложных орбов — наряду с контрастностью подлинных изображений эманации духов, которые также весьма охотно позволяют запечатлеть себя на темном фоне. Следовательно, очень важно прибегать к процессу различения при рассмотрении изображений предполагаемых орбов на фотографиях, снятых на улице в темноте. Из ряда снимков, сделанных в тот раз, я отобрал фото II-27, поскольку (весьма вероятно) на нем имеется изображение подлинной эманации духа, «блуждающей» среди сотен «пылевых орбов». Прежде чем сделать этот вывод я увеличил обозначенный участок на фото II-27 (он показан слева внизу) и затем подверг этот фрагмент цветовому улучшению (справа внизу). На увеличенном участке виден орб, который, по-видимому, находится в движении — что обычно является убедительным доказательством подлинности изображения эманации духа. Этот предполагаемый орб значительно ярче, чем все остальные необычные элементы на фотографии, и они, вероятно, не что иное, как отражения вспышки от частиц пыли, рассеянных в воздухе рядом с объективом камеры. Более того, предполагаемый орб заметно по-другому реагирует на процесс улучшения цвета, поскольку его цвет в сущности оставался белым, хотя все остальные орбоподобные (ложные) элементы изменили свой цвет. Когда процессу улучшении цвета подвергаются фотографии с искусственными орбами (к примеру, созданными при помощи капель воды — фото II-26), изменение цвета достигается легко и оно одинаково в каждой капле. На фото II-28 показана сцена ночной улицы в одной из стран третьего мира. Я сделал фотографию из медленно двигающейся машины с широко открытым окном. Камера лишь чуть-чуть торчала из окна, а в воздухе было довольно много пыли из-за многочисленных транспортных средств, едущих по пыльной дороге. Вообще-то я ожидал увидеть множество «ложных» орбов, и именно для этого делал этот снимок. На фотографии присутствуют сотни ложных орбов, что привело к общей нерезкости изображения. Внизу показан подвергшийся улучшению контрастности и увеличенный сегмент изображения вокруг велосипеда. Подобное типично для большого числа фотографий, сделанных в сельской местности в ночное время, и это подчеркивает, сколь тщательно необходимо анализировать орбоподобные элементы на снимках, полученных в таких условиях, чтобы убедиться, что частицы пыли не принимаются за изображения эманации духов. Подобные ошибки случаются гораздо чаще, чем можно подумать. Я получил множество сомнительных фотографий от людей, которые знали, что я интересуюсь орбами. Среди тех снимков имелось немало таких, которые были сделаны в ночное время в сельской местности, и множество предполагаемых изумительных изображений эманации духов является скорее всего не чем иным, как отражением света от частиц пыли. Чтобы научиться отличать ложных орбов от подлинных, требуется время, практика и прилежание. Чем больше вы будете фотографировать орбов, тем выше станет ваша способность отличать «орбоподобные» элементы от настоящих орбов. Скептики часто утверждают, что, поскольку не всегда можно провести отличие между подлинными орбами и простыми феноменами отражения, можно лишь сделать вывод, что никакие изображения орбов не являются подлинными фотографиями эманации духов. Как отмечает Леонор Суит, подобная логика была бы такой же ущербной, как и следующее предположение: просто потому, что в обращении находится определенное число фальшивых двадцатидолларовых купюр, двадцатидолларовая банкнота в вашем бумажнике не стоит двадцать долларов. Ложное и настоящее сосуществуют.
Общие показатели аутентичности
Можно, в сущности, избежать ошибочного принятия оптических эффектов за изображения орбов, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий: - Между камерой и наблюдаемым орбом находится объект. Подобное обстоятельство является, вероятно, самым убедительным доказательством аутентичности, поскольку это — само по себе — опровергает почти все доводы, которые могут быть приведены скептиками. Частицы пыли или капли влаги должны быть в пределах десяти-двадцати сантиметров от объектива камеры, чтобы вызвать появление «фальшивых» орбоподобных изображений; если изображение орба явно дальше (на расстоянии более 30 см) от камеры, подобная ошибка исключается. У меня имеется множество относящихся к данной категории аутентичности изображений эманации духов, и вы можете видеть четкие примеры на фото II-7, II-20 и II-29. [Фотография II-29 сделана на семинаре преподобного Рона Рота (он сидит на переднем плане). Запечатлены два орба, которые находятся позади алтарного покрывала, в центре слева и за правым флагштоком соответственно. Обрезанные изображения орбов увеличены и показаны ниже]. - Орб сфотографирован в быстром движении (как показано на фото II-2, II-10, II-27 и II-30) и подсчитано, что его скорость составляет как минимум несколько сотен километров в час. Это гораздо быстрее, чем предположительно возможная скорость любой физической частицы пыли или капли воды, даже если принять во внимание возросшую угловую скорость. Капли воды на фото II-26, вероятно, развили максимально возможную в атмосферном окружении скорость. Тем не менее ни одна из них не проявляет однонаправленной размытости, появление которой было бы весьма естественным при фотографировании быстро двигающихся объектов. - Один и тот же орб изображен на последовательных кадрах, и видно, что он перемещался между экспозициями из одного места в другое, изменял размер и положение в пространстве. Это опять же является самостоятельным доказательством аутентичности. Хорошие примеры показаны на фото II-4 и II-9. - В течение короткого временного интервала сделано несколько фотографий одной и той же сцены, и на одной из фотографий видны орбы, в то время как на других их нет или же они случайным образом расположились в разных местах. Почти все представленные мною фотографии были сняты при этих условиях, и я неоднократно показывал такие пары изображений, чтобы подчеркнуть упомянутое выше обстоятельство [См. также фото II-31. Пауза между выполнением обеих фотографий составила примерно одну минуту. В разных местах видны очень яркие орбы.]. Хотя оно само по себе полностью не исключает влияние частиц пыли и влаги, находящихся в непосредственной близости от объектива, это, несомненно, позволяет опровергнуть другие аргументы скептиков, относящиеся к дефектам камеры, отражениям от линз объектива и тому подобное. - Интенсивность изображения орбов очень высока. Подлинность орбов с низкой интенсивностью, как правило, вызывает больше сомнений, чем подлинность тех, которых можно отчетливо видеть, не прибегая к цифровому улучшению. Примеры орбов, обладающих необычайно высокой интенсивностью, показаны на фото II-1, II-7, II-15 и II-30, а также на фото II-31. На нем сделанные в течение минуты слева направо две фотографии передней части бального зала. Опять же изображение ни на одной, ни на другой фотографии не подвергалось улучшению. Орбы настолько ярки, что одно это почти доказывает их аутентичность. - Пары стереоизображений, на которых запечатлен один и тот же орб. Можно ожидать, что изображения одной и той же сцены, полученные в одно и то же время при помощи двух камер, находящихся на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, должны привести к пространственной позиции орба, который оказался запечатленным на обеих фотографиях. Подобные эксперименты являются темой следующего раздела. С их помощью можно получить интересную информацию о физической природе эманации духов. - Необычные местонахождения орбов. Если орб находится в определенном месте, которое можно признать поистине необычным, весьма вероятно, что такое изображение является подлинным орбом. В ряде случаев мы получали изображения орбов в указанных местах, таких как показано на фото II-12, II-13 и II-24.
Стереофотографии эманации духов
Когда мы смотрим на какой-нибудь объект, мы без труда можем определить расстояние до него. Наш интеллект на основе опыта подсказывает нам, что, если объект выглядит меньше, чем другой, имеющий (как нам известно) сходный размер, он должен находиться дальше. Другая причина нашей способности проводить разницу между близкими и удаленными объектами состоит в том, что мы можем видеть стереографически. В этом н Date: 2016-08-29; view: 443; Нарушение авторских прав |