Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





Целью здравоохранения является предупреждение возникновения различных заболеваний и снижение длительности и тяжести их протекания. Для достижения этой цели необходимо объединить усилия многих специалистов: медицинских работников -врачей, медицинских сестер, провизоров; ученых, разрабатывающих новые лекарственные препараты и медицинские инструменты; технологов, реализующих эти разработки в промышленности; архитекторов и дизайнеров, создающих проекты больниц, госпиталей, поликлиник и аптек; строителей, воплощающих эти проекты для пациентов и медицинского персонала; руководителей, разрабатывающих планы развития здравоохранения и администраторов, их осуществляющих.

Маркетинг в здравоохранении - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп населения в медицинской помощи посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью медицинских и фармацевтических услуг и товаров.

Профессиональная подготовка по маркетингу медицинских услуг для управленческих кадров здравоохранения в равной степени необходима как для будущих врачей, так и сестер с высшим образованием, получающих квалификацию менеджер.

Очевидно, что профессионализм в деятельности медицинских сестер- руководителей всех уровней управленческой иерархии, начиная от старшей сестры отделения больницы или поликлиники, и кончая главной сестрой министерства здравоохранения, понимание ими своей роли и роли остальных специалистов в сложнейшей маркетинговой системе здравоохранения, является залогом успеха не только в работе медсестринских служб, но и всей системы здравоохранения в целом.

Зарубежное здравоохранение располагает богатейшим опытом по маркетингу медицинских услуг. В США уже в 1963 году была прочитана первая лекция по медицинскому и фармацевтическому маркетингу профессором Техасского университета Gosselin R.A., в которой он обосновал применимость основных положений маркетинга к медицине и фармации, а также впервые назвал прописываемые лекарства "направлен-ными товарами широкого потребления".

Вопросам маркетинга в здравоохранении посвящен ряд работ Kotler Ph,Quelch J.A.,Taylor R.,Taylor S. и других исследователей.

Отдельным вопросам менеджмента и маркетинга в здравоохранении посвящены книги, монографии, магистерские и докторские диссертации; регулярно выходят в свет десятки международных профессиональных журналов.

Всемирная организация здравоохранения также подчеркивает особую роль врачей и медицинских сестер в управлении здравоохранением и необходимость их образования в области маркетинга и менеджмента.

Структура программы

Программа состоит из четырех разделов. Каждый раздел программы структурирован по отдельным темам, представленным в виде учебных тематических модулей. В структуру модуля входят: основные термины и понятия, учебные цели и рекомендуемое содержание учебной информации по каждой конкретной теме.

Первый раздел программы " Основы маркетинга медицинских услуг" состоит из двух разделов. Первый раздел вводит студента в новую область маркетинга - маркетинг медицинских услуг и знакомит с сущностью и особенностями этого вида маркетинга. Здесь даются основные термины и понятия. Описываются цели и задачи маркетинга медицинских услуг. Приводится история развития маркетинга в здравоохранении и маркетинга медицинских услуг в частности. Разбираются виды и функции этого вида маркетинга. Особенности маркетингового управления и необходимая для этого информация. Влияние различных факторов на маркетинговое управления в здравоохранении. Второй раздел посвящен объектам исследования в маркетинге медицинских услуг. В нем подробно разбирается роль пациента, врача, медицинской сестры и провизора. Обращается внимание на роль конкурентов и рекламы.

Второй раздел программы - “Маркетинговые исследования” состоит из четырех разделов. В первом разделе подробно разбирается план маркетинговых исследований медицинских услуг и выделяются в нем основные составляющие этого плана. Последующие разделы раскрывают сущность и приемы изучения таких основных составляющих как спрос и предложение на медицинские услуги, сегментирование рынка медицинских услуг, позиционирование медицинской услуги, оценка конкурентоспособности медицинской услуги. Знакомят с основными приемами маркетинга при изучении этих составляющих маркетинга. Разбирается их взаимодействие. На практических занятиях студенты закрепляют полученные знания путем проведения соответствующих исследований по одному из отделений лечебного учреждения.

Третий раздел программы -“ Маркетинг продуктов, используемых при оказании медицинских услуг” знакомит студентов с особенностями маркетинговых исследований продуктов, используемых при оказании медицинских услуг. В дополнение к фармацевтическим товарам здесь студенты учатся оценивать конкурентоспособность медицинского оборудования и проборов. Кроме того они учатся выбирать оптимальную схему приборного и лекарственного обеспечения лечебного процесса, исходя из основных положений маркетинга.

Четвертый раздел программы: "Маркетинг медицинских услуг” (Деловая игра) Выполняется студентами самостоятельно под руководством преподавателя. При этом студенты должны составить план маркетингового исследования. Разработать стратегию и тактику его реализации. При проведении этой работы предусматривается сбор материалов в отделении клиники, где студент проходит менеджерскую практику, посещение международных выставок медицинских и фармацевтических товаров, а также консультации с фирмами - производителями товаров. Деловая игра в сочетании с курсовой работой по курсу “Медицинское и фармацевтическое товароведение” предлагается как итоговая работа студента на кафедре.

Date: 2016-08-29; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию