Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические лабораторные задания





Составление развернутого плана маркетингового исследования для определения конкурентоспособности лечебно-профилактического учреждения (клиники, отделения ЛПУ)

Для выполнения практического лабораторного задания студенты объединяются в группы по 4-5 человек, каждый из участников разрабатывает выбранную им маркетинговую технологию на примере предложенных преподавателем ЛПУ. При необходимости задание может быть выполнено индивидуально в виде контрольной работы (рекомендуется для студентов специальности «Сестринское дело», обучающихся по заочной форме).

При формировании плана маркетинговых исследований необходимо применение следующих маркетинговых технологий:

 

1. Формирование целей организации.

 

Рассматривая технологию маркетинга применительно к ЛПУ, можно выделить две группы целей: коммерческие и некоммерческие. Главной коммерческой целью является получение дохода и прибыли от реализации медицинских услуг. Эта цель достигается традиционными для маркетинга средствами: формирование привлекательной «продуктовой» стратегии, установление адекватной качеству услуги цены, построением эффективной системы сбыта и разработкой мер по продвижению медицинских услуг. Технологии некоммерческого маркетинга направлены на достижение других целей, главной из которых является обеспечение заявленного качества услуг.

 

2. Анализ представлений и поведенческий проявлений потребителей и оценка их удовлетворенности качеством медицинских услуг.

 

В оценке качества услуг применяются 3 основных подхода: самооценка производителя услуг, оценка качества услуг сторонней организацией, потребительская оценка полученных услуг.

 

3. Пути достижения качества медицинских услуг, соответствующих запросам потенциальных потребителей.

4. Формирование комплекса коммуникаций и оценка их социальной и экономической эффективности.

 

Под коммуникационным комплексом понимается совокупность используемых элементов и каналов коммуникаций, направленных на планирование и осуществление взаимодействия с потребителями и другими контактными аудиториями и обеспечивающая стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение медицинских услуг с целью удовлетворения потребностей потребителей и достижения на этой основе целей организации.

К основным элементам коммуникаций относятся:

- реклама – под которой понимают любую платную форму неличного представления и продвижения идей;

- связи с общественностью – комплекс мероприятий, целью которых является установление благоприятного отношения к ЛПУ;

- стимулирование сбыта – мероприятия, способствующие реализации услуг путем активизации работы с потребителем;

- личная продажа – непосредственное постоянное поддерживаемое взаимодействие с одним или несколькими потребителями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получение заказов.

 

5. Создание маркетинговой структуры для реализации маркетингового плана.

 

 







Date: 2016-08-29; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию