Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Сообщение темы урока.





– Рассмотрите рисунок на доске.

– Сколько листочков было на веточке?

– Сколько листочков упало?

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько листочков осталось?)

– Выполните соответствующую запись.

Запись на доске: 6 без 2 – это 4.

– Сегодня на уроке познакомимся с новой, более удобной записью этого действия.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 44).

– Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят всего нарисовано? (7.) Сколько цыплят убежало? (3.)

– Сколько цыплят осталось клевать зерно?

Запись на доске: – 7 без 3 – это 4.

– В математике вместо слова «без» принято писать знак «?» («минус»), вместо слова «это» – знак «=» («равно»).

Запись: 7 – 3 = 4.

– Данное действие называется «вычитание».

– Полученная запись читается:

а) Семь минус три равно четыре.

б) Из семи вычесть три – получится четыре.

2. Задание 2 (с. 44) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите рисунки. Сколько кружков нарисовали на бумаге? (6.) Сколько кружков уже вырезали? (1.)

– Сколько осталось вырезать?

Запись на доске: 6 – 1 = 5.

– Прочитайте данную запись.

– Сколько елочек надо раскрасить? (5.)

– Сколько уже раскрасили? (4.)

– Сколько осталось раскрасить?

Запись на доске: 5 – 4 = 1.

– Прочитайте данную запись.

Задание 3 (с. 45).

– Рассмотрите схему:  –  = .

– К какому арифметическому действию она относится?

– Подберите рисунки к этой схеме. Объясните свой выбор.

– Выполните запись действия, прочитайте полученную запись.

а) Рисунок с кеглями. Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять?

б) Рисунок с розами. В вазе 9 роз, 2 розы завяли. Сколько роз осталось?

Задание 4 (с. 45).

– Сколько орехов на рисунке? (8.) Сколько желудей? (7.) Сколько шишек? (5.)

– На сколько больше орехов, чем шишек? (На 3 ореха больше.)

Запись:

– Придумайте другие вопросы со словами «на сколько больше», «на сколько меньше».

Варианты вопросов:

а) На сколько желудей больше, чем шишек?

б) На сколько шишек меньше, чем желудей?

в) На сколько орехов больше, чем желудей?

г) На сколько желудей меньше, чем орехов?

д) На сколько шишек меньше, чем орехов?

Задание 5 (с. 45).

– Как называется фигура? (Треугольник.) Верно ли, что в этой фигуре можно найти только 3 треугольника? (Неверно.)

После самостоятельной работы учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

Date: 2016-08-29; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию