Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Два почерка в Коране важно различать!
Недавно прочитала интересную книгу «Два почерка в Коране», написанную мусульманином Самиром Алексеровым. По мнению писателя авторство Корана не целиком принадлежит Богу. Он считает, что всё хорошее, что есть в Коране – добро, прощение, милосердие и прочее – от Бога, а всё остальное – негативное – от самого Мухаммеда. Автор также убеждён, что Коран является искажённым писанием и его положения нуждаются в пересмотре. Приведу некоторые цитаты из книги: «После смерти Мухаммеда его сподвижники осмотрелись и подумали: Мухаммед столько говорил о Коране, мы столько говорим о нем — а где он, наш Коран? Его, как книги, или хотя бы как свитков, просто не было. Он существовал пока в виде разрозненных листков пергамента, лоскутов кожи, бараньих плоских лопаток, пальмовых листьев, даже плоских камней — то, что читал Мухаммед, записывали на чем придется. Самая же большая часть хранилась в памяти людей, бывших очевидцами проповедей пророка. Все это предстояло собрать в книгу. После смерти Мухаммеда Абу Бекр с Омаром позвали 22-летнего Зейда и поручили ему заняться собиранием книги. Зейд с рвением взялся за дело. Он был при жизни Мухаммеда его писарем, ему этот труд показался не таким уж тяжелым. Он записал воспоминания нескольких человек, потом разложил все, что имел, и переписал. Вспомнить, в каком порядке читал суры Мухаммед, было невозможно. Поэтому Зейд пошел другим путем. Р.Бадли в своей книге о пророке и мусульманской религии пишет, что Зейд был добросовестным исполнителем. В это трудно верится — Зейд не стал выяснять, анализировать, в каком порядке следует разложить все эти записи. Он поступил просто — переписал самую длинную суру, потом взял суру поменьше, опять переписал, и т.д. Названия сур кое-где были, в большинстве случаев их не было, и он придумывал сам. При этом Зейд часто выбирал какое-то понравившееся слово, и оно и становилось заголовком суры. Эта работа заняла несколько лет. В итоге поздние, мединские суры стали предшествовать ранним мекканским, сплошь и рядом наблюдалась непоследовательность в изложении той или иной темы, в мединские суры попали айаты из мекканских сур, и наоборот. При этом, как утверждают востоковеды, были вписаны слова и выражения, которые хотели бы видеть сподвижники пророка. О том, что было дальше, история преподносит два разноречивых сведения. Первое — что с листов Зейда были сделаны копии, они разлетелись по Аравии и захваченным странам, и каждый добавлял или убавлял, что хотел. Другое — что работа Зейда пролежала без движения 20 лет, а в это время появились другие варианты Корана, неизвестно кем составленные. Увидев это, последователи Мухаммеда решили создать единый, стандартизированный Коран. Шел 652 год, работа шла уже под руководством официальной комиссии, которую учредил пришедший к власти третий халиф — Осман. К ней снова привлекли Зейда, которому к тому времени исполнилось 43 года, он уже был не прежним юношей, но серьезным человеком, и можно предположить, что работал писарем при халифе. Комиссия Османа начала с того, что собрала все разноречивые тексты Корана, которые хранились у людей, и сожгла их. Это была огромная потеря для истории, но путь к созданию единого Корана. Текст переписали в четырех экземплярах, и Осман разослал их в Мекку, Дамаск, Куфу и Басру, которые к тому времени были центрами мусульманства. Велено было при переписывании ничего не менять. Зейд получил, наконец, за свои труды солидное вознаграждение, которого хватило бы, чтобы купить 10.000 овец. Еще через 50 лет в текст вставили орфографические знаки, знаки огласовки, так называемые диактрические знаки, отредактировали заголовки сур. Забегая вперед, скажем, что Коран приобрел нынешний свой вид только в 1923 году. Сравним происходившее с тем, что говорят ортодоксальные источники. Они твердят, что Коран сотворен с первой буквы до последней точки Аллахом. Мысли об участии людей в сотворении Корана считаются еретическими, достойными сурового наказания. Ортодоксальные мусульмане говорят, что нынешняя книга — это точная копия того Корана, который хранится на седьмом небе в свитках. Они хвастаются перед иудеями и христианами: ваша Библия переписывалась много раз, а наш Коран, каким был, таким и остался со времени ниспослания Мухаммеду. Ни доводы, ни логика не помогают, только ведут к наказанию «еретиков». Вот что пишет некий «учёный-исламовед»: «Нас могут попросить обосновать утверждение о том, что Коран является несотворенной речью Аллаха. Доказательством этого является следующее высказывание великого и могучего Аллаха: «Среди Его знамений — то, что небо и земля держатся по Его воле». Вам понятна эта логика? Нам — нет. А ему самому?» Исторический факт: в Коране говорится об уважительном отношении к пророкам, которые были святыми у христиан и иудеев. Но мы не сумели объяснить людям других верований, что имел в виду Аллах, когда говорил об этих святых, как о мусульманах. Это не означало, что они выполняли намаз. Нет, это означает лишь то, что они все были покорны Богу. Примирительная сила, которую нес Коран до перелома в 622 году, косвенно подтверждается и таким фактом. В Медину, к Мухаммеду, приезжали делегации от христиан и иудеев, чтобы понять, что это за новая религия, которая с уважением относится к их святым. Это было не праздное любопытство. Почему-то они не ездили в Йемам, где некий Маслам тоже называл себя пророком и проповедовал монотеистическое учение. Кстати, туда было легче добраться, чем в Медину. К тому времени арабы и окружающие их племена устали от своих кровавых разборок. Дело дошло до захвата заложников, убийства детей. Войны происходили не на религиозной почве, и даже не из-за межнациональных распрей. В основном делили земли — кому достанутся более плодородные, кто будет владеть колодцами. В такой «склочной» атмосфере учение Мухаммеда, которое говорило о единстве аврамических религий, о взаимоуважении народов, о добре и справедливости, было востребовано самой историей. Поэтому и потянулись к нему люди, исповедующие другие верования». «Огорчительно, что Аллах даровал нам религию, которая имела примирительный потенциал, а мы этим не воспользовались. Коран говорит, что мусульманская религия — это подтверждение более древних верований — иудейской и христианской. Если бы мы пошли этим путем, если бы не перелом, который произошел в 622 году, то мир сегодня был бы иным». О ПРОРОКЕ МУХАММАДЕ Мухаммед был в жизни противоречив. Главное противоречие в его биографии было рождено тем обстоятельством, что он, вначале гонимый проповедник, стал властителем. Став им, он создавал первое мусульманское государство, подчиненное новой религии, и религия не могла от этого не измениться. Она и до сих пор носит черты нашего пророка. Она велика, как был велик и гениален Мухаммед, но она настолько же противоречива, насколько был противоречив пророк. Мухаммед донес до нас понимание, что Аллах велик и единственен, и все Его создания, как бы они Его ни называли, подчиняются одним и тем же Божественным законам. В нашей религии есть Божественное добро и милосердие, есть и человеческое (элохимовское? – моё примечание) зло. От этого она не становится менее великой. Только надо понимать, что в ней от Бога, а что — от человека. (Скажи: «Всего лишь человек я – вам подобный» (18:110)» «Между тем, жизнь бросает вызов всему человечеству — в виде экологических, демографических, энергетических проблем, решение которых невозможно без тесного сотрудничества народов. Мешает же этому отсутствие глобального мышления, которое позволило бы человечеству осознать целостность и взаимозависимость процессов, происходящих на Земле. «Позитивную роль в формировании такого мыслительного процесса могут и должны сыграть мировые религии, располагающие огромным арсеналом жизненных ценностей и частично осуществленных идеалов, определяющих характер человеческой деятельности и необходимых для полноценного бытия. Религиозная сфера обладает значительным потенциалом, столь необходимым для осмысления нынешнего цивилизационного кризиса». (Эльмир Кулиев, «Коранический подход к межрелигиозному диалогу») Таким потенциалом может служить «примирительное начало» мусульманской религии — декларируемое ею почтение к иудейским и христианским пророкам. И та мысль Корана, что он ниспослан как подтверждение Ветхого и Нового завета. …Нужно вести диалог, нацеленный на созидание, а не на разрушение. Мусульманам при этом надо помнить следующее изречение Корана: «А тот, кто не считается с заветами и рушит там, где надо созидать — тот творит бесчестие. И потому всегда он в проигрыше — и в земной, и в дальней жизни» (Сура 2)» Полностью с книгой «Два почерка в Коране» вы сможете ознакомиться здесь: http://islampeace.ru/dva-pocherka-v-korane Date: 2016-08-29; view: 276; Нарушение авторских прав |