Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационно-управленческая природа бюрократии. М. Вебер
Бюрократия – способ управления, организации социальных отношений на основе рациональных правил, созданных компетентными специалистами, форма легитимного господства. Господство (власть) бывает трёх видов: · Традиционное (патриархальное): фактическое выражение интересов господствующих в данный исторический период слоёв, поддерживающих порядок на основе традиции, на основе «завета предков»; · Харизматическое: выражение интересов прогрессивной части общества в иррациональной форме; основой власти и порядка являются сверхъестественные качества вождей; способы обоснования власти – «глас божий», «заслуги перед народом или отечеством» и т.п.; · Легитимное: обоснование решений правилами эффективной деятельности; способ обоснования – «формальная рациональность»: основанные на науке (в том числе юридической) нормы поведения и деятельности, научные методы выработки и принятия решений; основой власти и порядка является формальное право: рационально разработанное специалистами (в отличие от традиции) и одинаково равное (необходимое) для всех. Этот тип господства возник в Европе и закрепился в период капитализма. Бюрократия является социальной формой «формальной рациональности» и характеризуется: · Разделением власти по сферам деятельности на основе компетенции: знания объекта управления; · Деперсонализацией власти: отделение должности от индивида; управление становится профессией и перестаёт быть образом жизни (как для господина) и священным долгом (как для харизматического лидера); · Отделением субъекта управления от объекта управления; отделение власти от собственности. Бюрократия как способ организации и управления обладает следующими преимуществами: · Эффективностью, которая достигается за счёт строгого разделения обязанностей между членами организации, что даёт возможность использовать высококвалифицированных специалистов на руководящих должностях; · Строгой иерархизацией власти, позволяющей вышестоящему должностному лицу осуществлять контроль за выполнением задания нижестоящими сотрудниками; · Формально установленной и чётко зафиксированной системой правил, обеспечивающих единообразие управленческой деятельности и применение общих инструкций к частным случаям в кратчайший срок; · Безличностью административной деятельности и эмоциональной нейтральностью отношений, складывающихся между функционерами организации, где каждый из них выступает не как индивид, а как носитель социальной власти, представитель определённой должности. Идеальный тип бюрократа характеризуется такими чертами: готовность выполнить любой приказ, беспристрастность, безличность, компетентность, высокоразвитое чувство служебного долга. Бюрократия = Организация = Порядок. «Выбор существует только между бюрократией и дилетантизмом» (М. Вебер). Date: 2016-07-25; view: 303; Нарушение авторских прав |