Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-управленческая природа бюрократии. М. Вебер





Бюрократия – способ управления, организации социальных отношений на основе рациональных правил, созданных компетентными специалистами, форма легитимного господства.

Господство (власть) бывает трёх видов:

· Традиционное (патриархальное): фактическое выражение интересов господствующих в данный исторический период слоёв, поддерживающих порядок на основе традиции, на основе «завета предков»;

· Харизматическое: выражение интересов прогрессивной части общества в иррациональной форме; основой власти и порядка являются сверхъестественные качества вождей; способы обоснования власти – «глас божий», «заслуги перед народом или отечеством» и т.п.;

· Легитимное: обоснование решений правилами эффективной деятельности; способ обоснования – «формальная рациональность»: основанные на науке (в том числе юридической) нормы поведения и деятельности, научные методы выработки и принятия решений; основой власти и порядка является формальное право: рационально разработанное специалистами (в отличие от традиции) и одинаково равное (необходимое) для всех. Этот тип господства возник в Европе и закрепился в период капитализма.

Бюрократия является социальной формой «формальной рациональности» и характеризуется:

· Разделением власти по сферам деятельности на основе компетенции: знания объекта управления;

· Деперсонализацией власти: отделение должности от индивида; управление становится профессией и перестаёт быть образом жизни (как для господина) и священным долгом (как для харизматического лидера);

· Отделением субъекта управления от объекта управления; отделение власти от собственности.

Бюрократия как способ организации и управления обладает следующими преимуществами:

· Эффективностью, которая достигается за счёт строгого разделения обязанностей между членами организации, что даёт возможность использовать высококвалифицированных специалистов на руководящих должностях;

· Строгой иерархизацией власти, позволяющей вышестоящему должностному лицу осуществлять контроль за выполнением задания нижестоящими сотрудниками;

· Формально установленной и чётко зафиксированной системой правил, обеспечивающих единообразие управленческой деятельности и применение общих инструкций к частным случаям в кратчайший срок;

· Безличностью административной деятельности и эмоциональной нейтральностью отношений, складывающихся между функционерами организации, где каждый из них выступает не как индивид, а как носитель социальной власти, представитель определённой должности.

Идеальный тип бюрократа характеризуется такими чертами: готовность выполнить любой приказ, беспристрастность, безличность, компетентность, высокоразвитое чувство служебного долга.

Бюрократия = Организация = Порядок.

«Выбор существует только между бюрократией и дилетантизмом» (М. Вебер).







Date: 2016-07-25; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию