Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство, принцип работы и область применения погрузчиков периодического действия, а также кранов (Козловой, мостовой, стреловой на жд ходу)





Машины для вып-я ПРМ делят на машины циклич и непр действия:

ЦИКЛИЧЕСКОГО:

1.Краны

-мостового типа(мостовые, козловые, перегрузочные мосты)-исп на прямоуг площадках;

-поворотные, стреловые (ж/д, авто, гусеничном ходу);

-башенные портальные-площадка любой формы;

-кабельные- в пределах сектора, круга или прямоугольника.

По типу привода:

-электрические: трехфазные(220,380В) и пост тока;

-с двигателем внутр сгорания: карбюраторные, дизельные.

2.Электропогрузчики

-аккумуляторные

-кабельные

3.Автопогрузчики

-карбюраторные

-дизельные

Могут быть вилочные, с безблочной и блочной стрелой, с ковшом, грейфером, спец захватами.

Бывают:

-универсальные

-нормального типа

-повышенной маневренности

-специальные- для переработки длинномерных, крупногабаритных грузов, в трюмах судов.

Вилочные бывают:

-фронтальные и боковые

-с неподвижным и выдвижным грузоподъемником

-особо малой, малой, средней, большой, особо большой грузоподъемности

НЕПРЕРЫВНОГО

1.Конвейеры-ленточные, ковшовые, лотковые, скребковые, канатноленточные, инерционные, пневматические, пространственные, гравитационные.

По способу управления делят на:

-ручные

-дистанционные

-полуавтоматич

-автоматич

Они перемещают по горизонтали.

2.Элеваторы-по вертикали(для сыпучих)

 

Билет №20

1 Правила выдачи груза: общие положения, основания для выдачи с обязательной проверкой массы, количества и качества груза.

В соответствии со ст.36 УЖТ ГП-ль обязан принять, прибывший в его адрес груз.

Ответственность за порчу груза, вследствие несвоевременной выгрузки и вывоза груза ГП-лем или в случае задержки вагонов на ж.д. путях НОП ж.д. путях станции по причинам, зависящим от ГП-ля или владельца ж.д. пути НОП, несет ГП-ль или владелец ж.д. пути НОП или пользователь.

В соответствии со ст.35 УЖТ грузы выдаются на станции назначения ГП-лю после внесения им перевозчику платы за перевозку груза и иных платежей, если они не были внесены ГО-лем.

В случае уклонения ГП-ля от внесения платежей перевозчик вправе удерживать грузы, о чем уведомляет ГО-ля в письменной форме, который в течение 4-х суток после получения уведомления должен распорядиться грузом.

В случае, если грузы прибыли до истечения срока доставки, указанный срок может исчисляться только после окончания срока доставки груза.

Если в течение указанного срока ГП-ль не примет соответствующих мер по внесению платежей и ГО-ль не распорядится грузом, перевозчик имеет право, если иное не предусмотрено соглашением сторон, самостоятельно реализовать продовольственные и скоропортящиеся грузы в соответствии с УЖТ. В отношении реализации иных грузов применяется порядок, предусмотренный гражданским законодательством.

Выдача грузов осуществляется перевозчиком в следующем порядке.

проверка путем визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (проверяется исправность ЗПУ, закруток, люков, стенок вагона) и при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой, по ст.41 УЖТ, такие грузы выдаются без проверки.

Для осуществления выдачи груза ГП-лю ему выдается оригинал транспортной ж.д. накладной.

При отсутствии обстоятельств, вызывающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза, грузы, перевозимые в контейнерах и вагонах, выдаются ГП-лю без проверки.

Приемо-сдаточный акт составляется в 2-х экземплярах.

Приемо-сдаточные операции по передаче контейнеров в вагоне производятся у места выгрузки, а по передаче контейнеров- при их выгрузке из вагона.

Охрана вагонов с контейнерами от момента их сдачи перевозчиком осуществляется ГП-лем.

В случае, если после передачи перевозчиком вагонов с грузами, в том числе с контейнерами ГП-лю или владельцу ж.д. пути НОП или пользователю, будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о доступе к грузу (например, повреждение ЗПУ, люков, обшивки вагонов, контейнеров и т.п.) не установленные при передаче и не отраженные в памятке, то всю ответственность за несохранность грузов несет сторона (ГП-ль, владелец ж.д. пути НОП или пользователь), принявшая груз от перевозчика и прием грузов производится ГП-лем без участия перевозчика.

В случае, если после передачи перевозчиком вагонов с грузом, в т.ч. с контейнерами, ГП-лем или владельцем ж.д. пути НОП или пользователем, будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие об увеличении коммерческих неисправностях против установленных при передаче, то комиссионная проверка производится с участием перевозчика, с оформлением КА.


В случаях, когда перевозчик обязан принимать участие в выдаче груза, а вскрытие вагона, контейнера произведено ГП-лем без перевозчика, всю ответственность за сохранность груза несет ГП-ль и прием груза производится ГП-лем без участия перевозчика. Факт вскрытия вагона, контейнера оформляется перевозчиком АОФ.

Выдача грузов в вагонах, контейнерах, прибывших в сменном или постоянном сопровождении проводников ГО-ля (ГП-ля), производится перевозчиком без проверки.

Для выдачи груза перевозчиком уполномоченное лицо ГП-ля представляет перевозчику доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ и предусматривающую право для оформления доверенным лицом перевозочных документов.

В доверенности указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, которому выдана доверенность, перечень действий, которые оно уполномочено совершить (раскредитование документов, получение накладной, осуществление расчетов за перевозку, подписание памятки, ведомости подачи и уборки вагонов, КА и другие), а также номер вагона (контейнера) и номер накладной, если доверенность выдается на получение груза по конкретной накладной.

Доверенное лицо, получающее груз, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Грузы, прибывшие в адрес физического лица выдаются:

- указанному в накладной лицу - без доверенности при предъявлении паспорта под подпись в дорожной ведомости с указанием паспортных данных (серия, номер, наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи и место жительства);

- уполномоченному ГП-лем лицу - при представлении надлежащим образом оформленной доверенности и документов, предусмотренных настоящим пунктом.

Выдача грузов, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и настоящими Правилами.

В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее, чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия.

Передача уведомления одновременно регистрируется уполномоченным представителем перевозчика в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной перевозчиком форме, а также указывается в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) и дорожной ведомости в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес грузах письменным или телефонным способом, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.

Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, с указанием их фамилии и номера телефонов (факсов, телексов), которые в письменной форме сообщаются уполномоченному представителю перевозчика.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.


В соответствии со статьей 34 Устава в случае, если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до момента получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее, чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя может считаться уведомлением о прибытии грузов.

Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ предоставления информации устанавливается договором.

Выгрузка грузов из вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем.

Выгрузка порожних или груженых контейнеров из вагонов в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузополучателями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузополучателями.

Выдача грузов осуществляется перевозчиком в следующем порядке

1. По грузам, перевозимым в крытых вагонах, опломбированных запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ) либо с применением установленных для определенных грузов типов закрутки, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (например, проверяется исправность ЗПУ, закруток, люков, стенок вагона) и при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной статьей 41 Устава, такие грузы в вагонах выдаются без проверки.

2. По грузам (за исключением контейнеров), перевозимым в вагонах открытого типа подвижного состава, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения, и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава, такие грузы выдаются в вагонах без проверки.


3. По грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком погруженными в вагоны дверями наружу, выдача осуществляется аналогично пункту 1.

4. По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами грузоотправителя в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке на железнодорожных путях необщего пользования или местах необщего пользования, расположенных на территории станции, перевозчиком осуществляется проверка коммерческого состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах, и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче грузов в соответствии со статьей 41 Устава, контейнеры в вагонах выдаются без проверки.

5.По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами перевозчика и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка контейнеров в коммерческом отношении в момент выгрузки контейнеров из вагона. Контейнеры с грузом, выгруженные из вагонов, выдаются в порядке, аналогичном пункту 5.1.

6.По грузам, перевозимым в контейнерах, выдача которых осуществляется на местах общего пользования, выдача осуществляется в порядке, аналогичном пункту 1

7.Перевозчик осуществляет выдачу грузов из вагонов и контейнеров с проверкой, если обнаружены обстоятельства, вызывающие необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава.

Для осуществления выдачи груза грузополучателю выдается оригинал транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

При отсутствии обстоятельств, вызывающих в соответствии со статьей 41 Устава необходимость перевозчика принимать участие в выдаче грузов, грузы, перевозимые в вагонах и контейнерах, выдаются грузополучателю без проверки.

При этом подтверждением фактической выдачи грузов без проверки является:

7.1. При подаче под выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования локомотивом перевозчика вагонов с грузами, а также груженых крупнотоннажными контейнерами, погруженными на вагоны дверями наружу,— подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял». Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах. Форма памятки и порядок ее ведения устанавливаются МПС России.

Приемосдаточные операции производятся на месте выгрузки.

 

2. Дисциплинарная ответственность на железнодорожном транспорте: понятие, виды взысканий, основания и порядок наложения, опротестования и снятия взысканий.

Виновное нарушение дисциплины работником является дисциплинарным проступком.

Дисциплинарным проступком признаётся также виновное нарушение установленных правил поведения в служебных помещениях, поездах, на территории предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, если оно совершено и не при исполнении трудовых обязанностей.

За совершение работником дисциплинарного проступка к нему может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание, помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, следующие виды дисциплинарных взысканий:

а) лишение машиниста, помощника машиниста, помощника водителя дрезины – свидетельства, удостоверения на право управления ж/д транспортом: на срок до трёх месяцев или до одного года, с переводом с согласия работника на другую работу на тот же срок по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения;

б) освобождение от занимаемой должности, связанной с эксплуатационной работой ж/д, законодательства по охране труда, с предоставлением с согласия работника в порядке перевода другой работы по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения;

в) увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.

Не допускается перевод работника в виде дисциплинарного взыскания на такую работу, которая противопоказана ему по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению.

Дисциплинарное взыскание в виде освобождения от занимаемой должности с предоставлением с согласия работника в порядке перевода другой работы может налагаться на работника за совершение дисциплинарного проступка, создающего угрозу безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей, или за нарушение установленных правил перевозки и служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров, обеспечению сохранности грузов, багажа и иного вверенного имущества, нарушение законодательства по охране труда, повлекшее за собой травмирование или гибель людей.

Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может налагаться, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о труде, также за совершение работником грубого нарушения дисциплины, создавшего угрозу безопасности движения поездов, маневровой работы, жизни и здоровью людей или приведшего к нарушению сохранности грузов, багажа и вверенного имущества, неисполнению служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров.

Увольнение работника производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание может налагать руководитель, имеющий право приёма на работу работника, совершившего дисциплинарный проступок.

Каждый вышестоящий руководитель может полностью осуществлять дисциплинарные права, принадлежащие нижестоящим руководителям, в отношении работников подчинённых им предприятий, учреждений.

Министр, заместители Министра, руководители департаментов РФ, начальники ж/д, отделений ж/д, руководители предприятий, учреждений ж/д транспорта могут налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора и на тех подчинённых им работников, которые назначаются на должность вышестоящими органами.

Работник, совершивший проступок, угрожающий безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей, отстраняется от работы на этот рабочий день (смену) должностным лицом, осуществляющим распорядительные или контрольно-инспекторские функции на данном участке, с немедленным уведомлением об этом соответствующего руководителя. В уведомлении должны быть подробно изложены причины и обстоятельства, вызвавшие отстранение от работы. Отказ от дачи объяснения не освобождает виновного работника от дисциплинарной ответственности.

До применения дисциплинарного взыскания руководитель обязан всесторонне и объективно разобраться в причинах и мотивах допущенного проступка, предварительно затребовав от работника, совершившего его, письменное объяснение.

При определении вида дисциплинарного взыскания руководитель должен учитывать характер данного проступка, причинённый им вред, обстоятельства, при которых он совершён, а также предшествующую службу работника, совершившего проступок, руководитель должен соблюдать правила служебной этики и не допускать унижения личного достоинства подчинённого.

Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени нахождения работника в пути следования в пассажирских или грузовых поездах, времени болезни, пребывания в отпуске, а также времени использования работником суммированных дней отдыха. Дисциплинарное взыскание не может налагаться позднее шести месяцев, а по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности – не позднее двух лет со дня совершения проступка. В этот срок не включается время производства по делу в уголовном порядке.

В случае передачи материалов в органы дознания или предварительного следствия, а также на рассмотрение трудового коллектива дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела либо вынесения трудовым коллективом решения о постановке перед соответствующим руководителем вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

Работник в течение трёх месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания и в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении может обжаловать такие приказы в установленном порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнения приказа о наложении на работника дисциплинарного взыскания.

Если работник в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания не подвергался новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию, однако это не влечёт за собой восстановления в должности работников и наложенное на него дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года.

Перед восстановлением работника на работе, связанной с движением поездов и маневровой работой, он должен выдержать установленные испытания. В том случае, если работник дважды не выдержит эти испытания, он переводится с его согласия на другую работу, а при отказе от перевода может быть уволен. Испытания не проводятся, если перерыв в работе, связанной с движением поездов и маневровой работой, не превысил трёх месяцев.

Трудовые споры работников по вопросам наложения дисциплинарных взысканий рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и районными (городскими) народными судами.

3. Пропускная и провозная способности: понятие, назначение, способы расчета, меры увеличения, технико-экономическая характеристика.

Пропуск. спос-ть - наибольшее кол-во п-дов или пар п-дов, которое можно пропустить по участку в зависимости от его техн-го оснащения и принятой формы орг-и дв-я.

Провозная спос-ть – наибольшее кол-во п-дов или пар п-дов,тонн груза, кот может пропустить участок в зависимости от его техн-го оснащения, принятого способа орг-и дв-я и наличия временных технических средств (в-нов, готовых п-дов, исправных локомотивов и обеспеченности кадрами). Как пропуск, так и провозная спос-ть рассчитывается исходя из max исп-ния всех техн. средств и обеспечения безопасности дв-я п-дов.

Различают налич потребную и проектную пропуск. спос-ть. Nнал – проп. спос-ть, которую обеспечивает данная линия в зависимости от ее техн. состояния без каких – либо допол. капитальных вложений. Nпотр – та, которой должна обладать данная линия в зависимости от плана перевозок грузов и пассажиров. Nнал > Nпотр Nнал=(А-Апост)/а. а – удельная мощность на обработку 1 или пары п-дов. А – общая мощность данного устройства. Апост – часть мощности, которая не используется непосредственно на пропуск или переработку п-дов. Nнал=Агр/kисп, kисп – коэф. Исп-ния Nнал; А­ГР – пореб (сколько пропустить по графику). Для однопутки:

Nнал =(1440 – Токна) * aнад / Тпер

Тпер – период графика – вр занятия перегона парой или группой п-дов.

Способы увеличения проп. Спос-ти и их технико- экон. Хар-ка

Все способы подразделяются:

1) направлена на увеличение NНАЛ за счет уменьшения периода графика или межпоездных интер-в. Они дают прирост в поездах или в парах п-дов пропускной спос-ти: DN = 1440 ((1/ Т НОВПЕР)-(1/Т СТАРПЕР)). Тпер (нов, стар) величины пер. или инт-в после и до реконструкции линии. Сюда относятся: увеличение V, уменьшение длин перегонов. Эти меры требуют кап. вложений и их применения д. иметь технико-экономическое обоснование.

2) направлена на увеличение веса и состава п-дов и позволяет обеспечить увеличение провозной спос-ти на величину, DQ = N гр * Q гр – N гр * Q гр если вес подняли и увелич. размеров дв-я, то меры наиболее эффективны. Сюда относятся: замена вида тяги электрич, замена устаревших электроп-дов более мощными.

3)организационно технические меры, не требующие больших капитальных вложений и не дают большого прироста размеров дв-я.

4) комплексные меры направленные на усиление и развитие устройств и сооружеий всех хозяйств. Требуется значительные кап. вложения, но зато их компл. применение позволяет одновременно провести реконструкцию всех хозяйств.

МЕРЫ: УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОВОЗНОЙ СПОС-ТИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ВЕСА ГР, П-ДОВ,РАСЧЕТ ОПТ. ВЕСА.

Вес это ключевая проблема развития ж/д т. как им определяется провозная спос-ть ж/д.

Оптимальный вес зависит 1) от суточного грузопотока его структуры и конструкции, имея в виду погонную нагрузку 2) от Vх, которая влияет на налич. пропуск. спос-ть.

N гр (Q бр * j) где j = Q нетто / Q бр. Сейчас перестали следить за порожними пробегами, и доля в общем резко выросла до 50%. Провозная спос-ть м. выражаться: N гр (Q бр * j) = Vх * Q нетто. Так как размеры гр. дв-я равны N гр, то N гр = 1440/ Тпер. = 1440* (Vх / (2 L пер.))- Vх. Размеры дв-я прямопропорциональны VХ, то есть увеличивая VХ сокращаем периоды, межпоездные интервалы и увеличиваем N гр. SE, затем возьмем первую производную и приравняв к нулю определяем оптимальный вес грузовых п-дов, расходы на лок-ный парк, локомитивные и поездные бригады.

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНГОСТИ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВ-Я ГРУЗОВЫХ П-ДОВ.

N =(1440/2 L пер) * Vх; N в прямой зависимости от Vх рассмотрим экономию и потери при увеличении Vх

1) оборот вагона <, следовательно < потребность парка в-нов.

2) чем быстрее везти груз, тем

повышается сохранность за счет увеличения V и уменьшения срока доставки.

3) увеличение Nнал

4) сокращение затрат на топливо или энергию. Чтобы найти оптимальную Vх, при которой обеспечивается мин. себестоимость перевозок, рассмотрим приведенные годовые затраты, связанные с ↑ Vх.

УВЕЛИЧЕНИЕ N ЗА СЧЕТ УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИН ПЕРЕГОНОВ.

Увеличение N м.б. достигнуто также за счет открытия дополнительных раздельных пунктов, удлинения станционных путей в сторону огранич. перегона, сократив длину перегона м. поднять N нал. И эта мера эффективна тогда, когда на участке большая разность длин от перегонов так как начиная с огранич., пропуск. спос-ть будет Lim –ть следующий близкий к нему перегон. Разъезд 2й очереди осуществляющ. на новостройках, когда не требуются > пропускные спос-ти. В ходе эксплуатации с годами, когда возрастают (размеры дв-я) откр-т сначала разъезды 1 очереди, а потом при необх-сти- разъезды 2 очереди. Если идеально поделить пополам, то пропуск. спос-ть увеличивается на 70-80 %. Если на участке явная неидентичность перегонов, то его пропуск. спос-ть может увеличить за счет удлинения станционных путей. Эта мера дает увеличение 15-20 % Nнал. Рассмотрим меру уменьшения длин перегонов как постоянную меру увеличения наличной пропускной спос-ти. Следует отдавать предпочтение варианту строительства 2 гл. путей.

4 Склады, грузовые пункты, гр. р-ны и тск: виды грузовых операций, выполняемых на МОП и МНОП

Грузы принимаются к перевозке в местах общего пользования (МОП) и в местах необщего пользования (МНОП).

К МОП относятся крытые и открытые склады, а также специально выделенные участки на территории железнодорожной станции, в которых выполняются операции по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, грузобагажа и контейнеров пользователей услугами железнодорожного транспорта. МОП принадлежат владельцу инфраструктуры.

К МНОП относятся железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов и контейнеров определенных пользователей услугами ж.д. транспорта. МНОП или не принадлежат владельцу инфраструктуры, или сданы им в аренду.

Переработка и хранение грузов осущ на прирельсовых складах.

Склады – это комплекс производственных зданий, инженерных сооруже­ний, подъёмно-транспортных машин и оборудования, вычислительной техники, средств управления и контроля за выполнением работ, предназначенных для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады сглаживают неравномерность потребления грузов, а также неритмичность работы разных видов транспорта в пунктах стыкования.

Прирельсовые склады делят на:

-общего пользования

-необщего пользования

-арендованные участки

Требования к складам:

1. вместимость должна соответствовать расчетному объему переработки

2. склады должны иметь оптимальное расположение по отношению к путевому развитию ст-ии

3. должны обеспечивать эффективное применение ср-в механизации

4. должны соотв-ть требованиям произв эстетики и архитектуры

5. сохранность грузов вагонов

6. должны удовлетворять правилам ТБ, пожароопасности и экологии

7. соот-ть СНиП

8. рекомендуется сооружать по типовым проектам

Классификация складов

1По хар-ру работ -заготовительные -перевалочные   2По назначению -фондовые -оптовые -резервные 3По сроку хранения -краткосрочные(общего пользования) -долгосрочные(МНП)   4По конструкции -открытого типа -крытые площадки и платформы -крытые склады специальные склады(бункера,силосы)
5По роду груза -тарноштучные -тяжеловесные -лесные -наливные   6По типу -универсальные -специальные -объединенные- при больших объемах переработки   7По виду операций - по прибытию -по отправлению -по сортировке  

 

 

Транспортно-складской комплекс (ТСК) – современный крупный механи­зированный грузовой район со значительным объёмом работы. На территории ТСК располагают Агентство фирменного транспортного обслуживания (АФТО) (или товарные конторы) для работы с клиентами ж.-д. транспорта (грузоотпра­вители и грузополучатели).

ТСК должны включать себя:

· различные типы ПРМ и конвейеров;

· взвешивающие и упаковочные машины;

· пакетоформирующие и разборочные машины;

· накопительные машины;

· путевое развитие и автоподъезды.

Классификация ТСК:

· объем переработки (3 класса);

· по способу хранения грузов: стеллажные и штабельные;

· по хар-ру работы: погрузоч, выгрузоч, сортировоч, комбинированные;

· по степени автоматизации: полуавтоматич. и автоматич.

Основные нормы проектирования.

На горизонтальных площадках возле прямых участках пути. Устройства для отвода ливневых и талых вод: 2-3% поперечных склон; 4-5% продольный свод.

Учитывается «роза ветров». Требования охраны труда и экологии, освещение, пожаротушение, связь, пожарные проезды, разрывы через каждые 100м склада, 5м разрывы.

Открытые склады по длине кратны 5, реже 10м. Склады с мост. кранами кратны 6(12). На МОП L склада <300м.

На грузовых станциях выполняются следующие виды операций:

· технические – обработка составов по прибытию и отправлению, расформирование и формирование составов поездов, подборка вагонов по местам и специализированным участкам погрузки-выгрузки, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах;

· грузовые – погрузка, выгрузка, сортировка и перегрузка грузов (контейнеров);

· коммерческие – прием, выдача, взвешивание и хранение грузов (контейнеров), документальное оформление перевозок, исчисление провозных плат и расчеты с клиентами, передача грузов на другие виды транспорта, учет выполнения плана погрузки (перевалки), финансовая и кассовая отчетность, розыск грузов, информация грузополучателей, грузоотправителей и экспедиторских организаций о подходе, прибытии, подаче и уборке вагонов.

Кроме того, на грузовых станциях может осуществляться подготовка вагонов под погрузку, промывка вагонов, обслуживание ж.-д. путей необщего пользования и организация транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры, пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов, экипировка локомотивов, выполнение таможенных и др. операций.

Для выполнения необходимых операций на грузовых станциях предусматриваются три основные группы устройств:

- пути и сортировочные устройства;

- грузовые устройства;

- устройства для обработки и передачи информации.

МОП можно разделить:

Грузовой пункт (ГП) - территория, на которой располагаются:

- специализированный склад (например, контейнерная площадка, показан­ная на рис. 1.19);

- погрузочно-разгрузочные машины в комплекте;

- путевое развитие для стоянки вагонов в процессе погрузки и выгрузки и производства маневровой работы;

- автомобильные подъезды;

- служебно-технические здания;

- и др. вспомогательные устройства.

Одной из инженерных задач является нахождение потребной технической оснащенности грузового пункта (ГП), т. е. необходимого количества ПРМ, пло­щади склада, длины погрузочно-разгрузочного фронта для выполнения заданно­го объема работы. Необходимость таких расчетов возникает при строительстве новых ГП и переустройстве существующих.

Грузовой район (ГР) – совокупность нескольких грузовых пунктов на од­ной территории с ограждением и КПП.

Иначе, грузовой район представляет часть территории грузовой станции, на которой находится транспортно-складской комплекс (ТСК) – совокупность складов, ПРМ и устройств для погрузки, выгрузки и хранения грузов и выпол­нения информационно-коммерческих операций. В зависимости от объема и ха­рактера работы ГР бывает двух видов: общего типа (неспециализированные), предназначенные для переработки нескольких родов грузов, и специализиро-

ванные районы для переработки отдельных грузов. В грузовом районе распо­ложены: крытый склад для ТШГ, открытые площадки для контейнеров и тяже­ловесных грузов. Особое внимание уделяется беспрепятственному, по возмож­ности, поточному, движению автотранспорта по территории ГР, организации стоянок автомобилей и прицепов.







Date: 2016-07-05; view: 823; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.046 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию