Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Путешествие под девизом
«Звуки и краски природы – вот лучшая пища для души» (для обучающихся начальных, 5-6 классов) Совершите прогулку в лес (на берег водоема, в парк). По дороге к месту экскурсии можно организовать игру «Самая любопытная находка». Собирайте интересный природный материал – шишки, веточки, листочки, камешки и т.п. Когда окажетесь на месте, поздоровайтесь с Хозяином местности и попросите его показать вам «чудеса» этого уголка природы. Для того, чтобы не пропустить чудо, надо настроить свое Сердце и внимательно вслушиваться и всматриваться. Все в тающей дымке Рыленков Н.И.
Рассредоточьтесь и выберите место, какое вам нравится. Поздоровайтесь с Хозяином этого уголка природы. Расположитесь удобно и приготовьтесь увидеть чудесное. Пребывание в тишине. Расслабьте свое тело. Подышите глубоко.Осознайте сигналы всех пяти чувств: запахи, вкус воды во рту, твердость земли (или мягкость травы) под ногами и прикосновения воздуха к коже. Теперь закройте глаза, чтобы вещи вокруг вас не отвлекали, и прислушайтесь к ближайшим звукам (1-2 минуты). Прислушайтесь к дальним звукам, затем как можно дальним звукам. Откройте глазки. Созерцайте небо. Запишите свои впечатления в дневник. Что вы видели в небе? На что похожи облака? Что вы слышали? Что вы чувствовали, о чем думали, когда смотрите на небо? Нарисуйте свое состояние. Нарисуйте или сфотографируйте небо. Подумайте над высказыванием: «Печали и неудачи подобны облакам, которые пробегают по небу, они не могут осквернить синюю бездну небес». Созерцайте водоем. Задержите взгляд на водной поверхности. Приятно сидеть на берегу тихого водоема и рассматривать отражение деревьев в воде. Но когда воды водоема неспокойны, отражение исчезает. Притча «Отражение» Учитель наклонился над водоемом и спросил ученика: «Что видишь?» Тот ответил: «Вижу свое отражение». Затем учитель указал: «Возмути поверхность мизинцем, что видишь?» «Вижу искаженные черты свои». «Подумай, если прикосновение малого пальца уже изменило черты, то какие искажения происходят при грубом касании». Поводите рукой по воде. Если вдруг налетит ветер или мы станем плескаться в нашем водоеме, то не увидим отражение дерева или увидим искаженным. Значит ли, что предметы исчезают или становятся другими? Зеркало водоема подобно Сердцу: спокойная поверхность правильно отражает окружающие предметы, а возмущенная – их искажает. Что нарушает спокойствие на Сердце? Сердце пытается подсказать нам, говорить с нами. Однако мы можем услышать его голос только, когда наше сознание спокойно. Как в тихом водоеме. Как красота дерева не отразится в неспокойной воде, так и внутренний голос не слышен, когда неспокоен наш разум. Наш утомленный разум постоянно озабочен решением многих проблем. Но когда наше сознание успокаивается, мы быстрее находим решение. Спокойное сознание, не замутненное обычными заботами, способно увидеть это решение. Подумайте над высказыванием: «Лучшее лекарство для душевного беспокойства - тишина». Запишите свои впечатления в дневник. Как звучит водоем? Что с вами происходило? Нарисуйте свое состояние. Нарисуйте или сфотографируйте водоем. Созерцайте жизнь леса: деревья, травы, птиц, насекомых. Сосредоточьтесь на объекте созерцания. Подумайте над высказыванием: «Как бы высоко ни летала птица, она должна будет сесть на дерево для отдыха. Так же даже самый великий и могущественный человек ищет отдыха и покоя». Запишите свои мысли и впечатления в дневник. Что вы видели? Какие звуки долетали до вашего слуха? Что слышало ваше Сердце? Какие мысли появились? Нарисуйте свое состояние. Нарисуйте или сфотографируйте объекты созерцания. Рефлексия. Соберитесь вместе около учителя, сядьте поудобнее и поделитесь впечатлениями: что видели? Что слышали? Какие чувства испытывали? Сделайте вывод: как влияют звуки и краски природы на настроение человека. Покажите товарищам и обсудите свои находки. Что интересного, любопытного вы нашли? Чем вас привлекла находка? Выберите самую интересную. Групповое пение. На обратной дороге можно спеть песню, например, «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты». ЛИТЕРАТУРА 1. Фокин Ю.Г. «Психодидактика высшей школы» /Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000, С. 178. 2. Раушенбах Б. Б. Пристрастие. М., 1997. С. 145, 146. 3. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 240 с. 4. Гриндер М., Ллойд Л. НЛП в педагогике. М, 2001. 5. Методические материалы по курсу «Духовно-нравственное воспитание детей, основанное на общечеловеческих ценностях». –С.-Пб, 2002. – 50 с.
О пользе дневника Чтобы сделать эту книгу более действенным инструментом обучения, рекомендую вам завести специальный журнал, а вашим детям – дневник. Дневник учащегося В свой дневник дети могут заносить свои мысли, возникающие во время и после урока, рисовать свое настроение на разных этапах урока, выполнять в нем предлагаемые во время урока и домашние задания. Ребенок может не участвовать в беседе непосредственно по разным причинам, но делать записи. Старайтесь выделять достаточно времени для работы детей в дневнике на занятии (не забывайте и о своем журнале) Дневник можно вести следующим образом: 1. Название РАЗДЕЛА. 2. Название темы занятия. 3. Дата проведения. 4. Мое настроение до урока. 5. Мои мысли по поводу … 6. Задание: …. 7. Мое решение: …. 8. Мое настроение. 9. На уроке я научился …. 10. На уроке я сделал открытие …. 11. На следующем уроке я по-другому …. 12. Домашнее задание. Способом оценки целостного познания ландшафтов может стать ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ В ПРИРОДЕ. Date: 2016-07-25; view: 294; Нарушение авторских прав |