Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истории или рассказы
Рассказывание учителем историй, сказок и легенд, повествующих о нравственных поступках людей, вызывает у детей интерес и захватывает их внимание. Все дети любят слушать разные истории. Герои легенд, наделенные высокими качествами, являются идеалами в жизни ребенка. Такие рассказы приведут детей к пониманию жизни, помогут установить гармоничные взаимоотношения с самим собой и с внешним миром. Рассказы должны быть вдохновляющими и занимательными. Учителю лучше рассказывать истории, а не читать их текст. Это позволит сохранить зрительный контакт с детьми. Рассказывая, учитель может пользоваться рисунками, картами, куклами, звуковыми эффектами, которые будут усиливать воздействие того, о чем идет речь. Цель рассказывания историй: · Сделать ударение на изучаемой ценности; · Задать тон последующему обсуждению; · Стимулировать интерес и воображение; · Возжечь дух исследования; · Пробудить благородные идеалы; · Разжечь любовь и сострадание ко всем; · Поощрить стремление к единству; · Укрепить веру в справедливость; · Способствовать пониманию необходимости существования законов. Текст рассказа с иллюстрациями наносится на прозрачную пленку и с помощью проектора проецируется на стену или создается презентация в Microsoft Office Power Point и демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Затем учитель страница за страницей листает рассказ, а присутствующие могут читать, слушать текст и рассматривать картинки. Это всецело поглощает их внимание. В какой-то момент учитель останавливает показ и начинает задавать вопросы, касающиеся содержания рассказа и того, о каких ценностях идет речь, и что думают об этом ребята. Можно побудить детей провести параллель с их собственными жизненными ситуациями, показать, как можно справиться с трудной ситуацией и в будущем не повторять ошибок прошлого. Отвечая на вопросы, дети идентифицируют себя с героями, и тогда рассказ становится зеркалом, моделью и посредником, создавая эффект хранилища памяти. Так ученики начинают динамически переживать ситуацию и на практике обретать опыт применения ценностей в жизни. «Ценностям нельзя научить, ценностями нужно жить» Интерактивный метод, вызывая дискуссию, включает ребят в проблему, заставляя пережить конфликтную ситуацию, о которой идет речь, идентифицировать себя с проблемой, искать возможные выходы и находить решение. Это, в сущности, мозговой штурм, поток творческой мысли, полет воображения, вызывающий впоследствии изменения в сознании детей [2]. Групповое пение «Жизнь – это песня, пой ее» Пение служит средством, благодаря которому люди могут испытывать различные эмоции. Оно дает человеку хорошее самочувствие, если естественные ритмы его тела становятся гармоничнее, помогая обрести чувство равновесия и счастья. Пение и музыка создают равновесие и гармонию во внутреннем мире ребенка. Групповое пение возвышает детей и дает им чувство радости, мира и любви. Дети любят петь. Они выражают себя через пение. Желательно, чтобы песня повествовала о хороших качествах характера, хороших поступках. Польза от группового пения: · помогает детям развить самоконтроль, · увеличивает уверенность в себе, · способствует проявлению сотрудничества, · позволяет улучшить память, · дает ощущения спокойствия и благополучия [2]. Date: 2016-07-25; view: 277; Нарушение авторских прав |