Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истории или рассказы





Рассказывание учителем историй, сказок и легенд, повествующих о нравственных поступках людей, вызывает у детей интерес и захватывает их внимание. Все дети любят слушать разные истории. Герои легенд, наделенные высокими качествами, являются идеалами в жизни ребенка. Такие рассказы приведут детей к пониманию жизни, помогут установить гармоничные взаимоотношения с самим собой и с внешним миром.

Рассказы должны быть вдохновляющими и занимательными. Учителю лучше рассказывать истории, а не читать их текст. Это позволит сохранить зрительный контакт с детьми. Рассказывая, учитель может пользоваться рисунками, картами, куклами, звуковыми эффектами, которые будут усиливать воздействие того, о чем идет речь.

Цель рассказывания историй:

· Сделать ударение на изучаемой ценности;

· Задать тон последующему обсуждению;

· Стимулировать интерес и воображение;

· Возжечь дух исследования;

· Пробудить благородные идеалы;

· Разжечь любовь и сострадание ко всем;

· Поощрить стремление к единству;

· Укрепить веру в справедливость;

· Способствовать пониманию необходимости существования законов.

Текст рассказа с иллюстрациями наносится на прозрачную пленку и с помощью проектора проецируется на стену или создается презентация в Microsoft Office Power Point и демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Затем учитель страница за страницей листает рассказ, а присутствующие могут читать, слушать текст и рассматривать картинки. Это всецело поглощает их внимание. В какой-то момент учитель останавливает показ и начинает задавать вопросы, касающиеся содержания рассказа и того, о каких ценностях идет речь, и что думают об этом ребята. Можно побудить детей провести параллель с их собственными жизненными ситуациями, показать, как можно справиться с трудной ситуацией и в будущем не повторять ошибок прошлого.

Отвечая на вопросы, дети идентифицируют себя с героями, и тогда рассказ становится зеркалом, моделью и посредником, создавая эффект хранилища памяти.

Так ученики начинают динамически переживать ситуацию и на практике обретать опыт применения ценностей в жизни.

«Ценностям нельзя научить, ценностями нужно жить»

Интерактивный метод, вызывая дискуссию, включает ребят в проблему, заставляя пережить конфликтную ситуацию, о которой идет речь, идентифицировать себя с проблемой, искать возможные выходы и находить решение.

Это, в сущности, мозговой штурм, поток творческой мысли, полет воображения, вызывающий впоследствии изменения в сознании детей [2].

Групповое пение

«Жизнь – это песня, пой ее»

Пение служит средством, благодаря которому люди могут испытывать различные эмоции. Оно дает человеку хорошее самочувствие, если естественные ритмы его тела становятся гармоничнее, помогая обрести чувство равновесия и счастья. Пение и музыка создают равновесие и гармонию во внутреннем мире ребенка. Групповое пение возвышает детей и дает им чувство радости, мира и любви.

Дети любят петь. Они выражают себя через пение. Желательно, чтобы песня повествовала о хороших качествах характера, хороших поступках.

Польза от группового пения:

· помогает детям развить самоконтроль,

· увеличивает уверенность в себе,

· способствует проявлению сотрудничества,

· позволяет улучшить память,

· дает ощущения спокойствия и благополучия [2].







Date: 2016-07-25; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию