Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стремитесь к тому, чтобы поменяться ролями с вашими детьми и стать их учениками.
Используемые методы Основу занятий или бесед составляют пять методов, общеприняты в преподавании общечеловеческих ценностей [2]: изречение, пребывание в тишине, истории или рассказ, групповое пение, групповая деятельность и два метода, применяемых при воспитании духовности [1]: опыт для размышлений, позитивная установка. Изречения Изречение в лаконичной форме передает смысл определенной ценности. Изречения великих людей дают возможность ребенку прикоснуться к великому духовному знанию. Они передают его живо и просто, при этом вдохновляют и выражают красоту мысли. Они вызывают у детей высочайший и благородный отклик в их сердцах, улучшают концентрацию, обостряют интуицию, развивают память. Изречение может стать полезным инструментом в руках ребенка, ибо оно создает положительное впечатление в его уме. Оно может возникнуть в любой момент в памяти ребенка и помочь ему справиться с определенной жизненной ситуацией [2]. В этой книге в основном использованы высказывания Сатья Саи Бабы, вдохновителя Программы европейского проекта «Духовные ценности и образование». Вы можете подбирать изречения соответствующие вашему пониманию. Пребывание в тишине Каждый человек мечтает о внутренней тишине, покое, удовлетворенности. Но проблема состоит в том, что состояние удовлетворенности очень недолговечно. Один из парадоксов современного общества состоит в том, что человеку легче познать внешний мир, нежели проникнуть в собственное «внутреннее пространство». И самый драгоценный подарок, который мы можем сделать детям, - это научить их достигать внутреннего удовлетворения и спокойствия ума. Достижение внутреннего покоя включает в себя: успокоение ума, достижение ритмичного дыхания и правильное использование времени. А) Успокоение ума Что такое ум? Ум – это клубок мыслей и желаний. Даже когда мы спим, процесс мышления продолжается. Наши мысли превращаются в желания, и ум мечется между ними, как сумасшедшая обезьяна, не позволяя нам достичь желанного длительного счастья. Но человеку необходимо приручить эту «обезьяну ума», добившись спокойствия ума и сделав его своим инструментом. И тогда откроется доступ к интуиции – огромной силе познания, которая скрыта в каждом человеке. Б) Ритмичное дыхание. Дыхание – своеобразное мерило нашего состояния. Если человек спокоен и счастлив, то у него проявляется ритмичное дыхание. Если же он рассержен, оно становится частым и нерегулярным. В этом случае совет «дышите глубже» имеет под собой естественное основание: вдыхание кислорода ослабляет влияние адреналина, выбрасываемого в кровь, когда человек разгневан. Осознанное управление дыханием является способом достижения внутреннего удовлетворения. В) Использование времени. Время всем людям отмерено одинаково. В сутках 24 часа. Но очень важно как человек использует это время. Впустую растраченное время вернуть невозможно. Сидение в тишине – это один из способов правильного использования времени. Сидение в тишине или молчание являются хорошими средствами коммуникации, т.к. дают возможность личности человека общаться со своим внутренним «Я». Техника такого общения с внутренним «Я» включает в себя концентрацию и настройку. Концентрация Концентрация – это перенос внимания ребенка на использование одного из пяти своих органов чувств, когда он спокойно сидит с закрытыми глазами и думает об ощущениях, которые дают зрение, слух, обоняние, осязание или вкус. Настройка Настройка – это период, когда дети сидят в тишине и прислушиваются к собственным мыслям и чувствам: из-за множества развлечений и высокого уровня шума в окружающем мире дети склонны к сверхактивности. Сидение в тишине способствует тому, чтобы дети отключились от внешних впечатлений и настроились на использование своих внутренних способностей. Упражнения по расслаблению и созданию воображаемых картин Учителю совсем не обязательно проходить сразу все ступени. Обучать детей расслаблению лучше постепенно, в несколько приемов – на ваше усмотрение. При выполнении упражнений важна поза ребенка, дыхание и расслабление, которые помогают бороться со стрессами. В виде фона, чтобы облегчить релаксацию может звучать тихая музыка. Учителю следует говорить медленно и ласковым тоном, делая паузы между каждым предложением. Ступень 1. Прежде всего, усядьтесь поудобнее на своем стуле или на полу со скрещенными ногами. Голову держите прямо, спина прямая. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и выдохните. Сделайте еще один глубокий вдох. Ступень 2. Теперь расслабьте сове тело. Вытяните ноги, затем расслабьте их. Напрягите икроножные мышцы, затем расслабьте их. Напрягите мускулы верхней части ног и бедер, затем расслабьте их. Втяните живот, затем расслабьте мышцы. Отведите плечи назад, затем расслабьте их. Посмотрите налево, посмотрите направо, вперед. Теперь сморщите лицо, затем расслабьте лицевые мышцы. Вы чувствуете, что все ваше тело расслаблено – всякое напряжение исчезло. Вам хорошо. Ступень 3. Осознайте сигналы всех пяти чувств: запахи, вкус воды во рту, твердость пола под ногами и прикосновения воздуха к коже. Теперь закройте глаза, чтобы вещи вокруг вас не отвлекали, и прислушайтесь к звукам в комнате (1-2 минуты). Прислушайтесь к звукам за пределами комнаты - как можно дальше. Ступень 4. Теперь осознайте, как вы дышите. Сделайте глубокий вдох, заполнив свои легкие. Затем следите за медленным выдохом. Пусть глаза ваши будут закрыты. И при вдохе представляйте себе, что в вас входит чистая целительная энергия, наполняя вас счастьем, любовью и спокойствием. При выдохе вообразите, что вы выдыхаете все неприятные чувства – печаль, усталость, гнев, раздражение, страх, тоску, ревность и все прочее - остается только чувство счастья и освобождение от беспокойства. Повторите это 3-4 раза. Раз за разом вы выдыхаете все, что вас волнует. Ступень 5. эта часть связана с планом конкретного урока и может изменяться. Когда дети совершенно успокоятся, им нужно оставаться в молчании в течение 2-3 минут. Их способность хранить молчание будет усиливаться, поскольку каждый из них начнет постепенно чувствовать все больший комфорт от пребывания в молчании. Ступень 6. теперь вновь вернитесь в класс, откройте глаза и потянитесь, потому что упражнение закончено. Полностью осознайте настоящее. По мере того, как дети усваивают упражнения на расслабление, учитель может переходить к более сложной Медитации на Свет. Ее элементы представлены в занятиях 3.4., 4.1. и 4.4. Результаты практики таковы: - регулируется ритм сердца и дыхания, - уменьшается напряженность нервной системы, - улучшается концентрация внимания, - обостряется интеллект, развивается интуиция, - улучшается память, - снижается общий шум во время урока [2]. Пребывание в молчании в плане урока практикуется перед началом занятия или в любое другое время, когда детям необходимо произвести размышление. Date: 2016-07-25; view: 269; Нарушение авторских прав |