![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Задания для самостоятельной работы
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 1.Заполните таблицы 7.1., 8.4. 2. Составить резюме, дать краткую характеристику этапам развития институционализма. 3. Составить глоссарий по теме №7 (теория игр, дилемма заключенного, трансакционные издержки, контрактные отношения, собственность, институт, институциональная ловушка, теорема Коуза). 4. Составить тесты по дидактическим единицам: институты; «праздный класс»; оппортунизм; ограниченная рациональность; трансакция; права собственности; экономический цикл, формальные контракты, характеристика организаций, форма хозяйственных организаций, специфический актив. ТЕСТЫ (выберите варианты ответа) 73. Теорию трансформации капитализма в новое индустриальное общество обосновал представитель американского институционализма … а) Р. Коуз; б) Д. Норт; в) Т. Веблен; г) Дж. К. Гэлбрейт. 74. По мнению институционалистов, следует отнести к предмету исследования экономической науки: а) профсоюзы; б) доход; в) стоимость; г) искусство. 75. В качестве предмета экономического анализа институционализм выдвигает: а) сферу производства; б) сферу производства и обращения; 76. Приоритетными методами исследования в институционально теории являются: а) каузальный; б) историко-экономический; в) функциональный; г) эмпирический; д) логической абстракции; е) социальной психологии. 77. В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает: а) сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»; в) переход к социалистическому обществу. 78. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется: а) затратами труда; б) соотношением спроса и предложения; 79. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы: а) до мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.; б) в период «нового курса» Ф.Рузвельта; в) после второй мировой войны. 80. У.К.Митчелл — родоначальник одного из течений институционализма, получившего название: а) социально-психологическое; б) социально-правовое; 81. Экономическое учение У.К.Митчелла явилось основой: а) теории предельной полезности; б) концепции бескризисного цикла; в) теории эволюции природы Ч.Дарвина. 82. Первым понятие «трансакционные издержки» ввел в научный оборот: а) Р. Коуз; б) А. Смит; в) Г. Демсец; г) А. Алчиан.
Вопросы с ответами «да/нет» Ответьте утвердительно или отрицательно. 58. Институционалисты исходят из того, что люди нерациональны, а экономика далека от состояния равновесия. Да Нет 59. Рост популярности институционализма связан с концепцией «постиндустриального», «информационного» общества в 70-80 гг. Да Нет 60. Если в трудах авторов классической школы не допускались даже намеки на возможность реформирования экономической жизни общества, то институционалисты выдвигали план по реформированию капитализма. Да Нет 61. По мнению Т. Веблена, экономическими мотивами поведения людей являются, прежде всего, родительское чувство, инстинктивное стремление к знаниям и высокому качеству выполняемой работы, соперничество. Да Нет 62. Средством смягчения циклических колебаний и достижения благоприятной экономической конъюнктуры должно, по мнению У. Митчелла, явиться создание специального государственного планирующего органа. Да Нет 63. Экономическая теория Т. Веблена ближе других к теории К. Маркса. Да Нет 64. Дж. Коммонс видел все пороки капитализма в несовершенстве юридических норм. Да Нет 65. В послевоенный период основной проблемой институционализма является социальный конфликт между рабочими и капиталистами. Да Нет 66. Неоинституционализм отличается от предшествующих теорий институционализма использованием методологии неоклассики. Да Нет 67. Теорема Коуза применима при нулевых трансакционных издержках. Да Нет Теперь вы должны: 1. Дать характеристику американской и новой институциональной школе. 2. Назвать причины, предпосылки формирования институциональной школы. 3. Сформулировать проблему исследования в рамках реферата. 4. Предмет и методология институциональной школы. 5. Освоить следующие дидактические единицы (понятия, термины): Институты; институции; «праздный класс»; принцип историзма; технократия; техноструктура; предпринимательская корпорация; полюса роста; оппортунизм; ограниченная рациональность; трансакция; права собственности; экономический цикл; факторные цены.
РАЗДЕЛ 4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ ТЕМА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ, ПЕРИОДА «ПЕРЕСТРОЙКИ» И ПОСТСОВЕТСКИХ РЕФОРМ. ТЕОРИИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.
В условиях новой экономической политики, пришедшей на смену военному коммунизму, по-новому встал вопрос о путях экономической и технологической модернизации страны. В политическом отношении первая половина 20-х голов XX века в СССР характеризовалась ослаблением репрессий и известным допущением свободы мнений в экономической науке, особенно если это не касалось общих вопросов политической экономии. В этот период наибольшую значимость приобрели исследования Л. В.Чаянова (1888-1937) и Н. Д. Кондратьева (1892- 1938), Р.В. Юровского, А. Богданова и др. Теории трансформации экономических систем. Теоретическое обоснование трансформационных процессов основано на концепциях и теориях переходной или транзитивной экономики, трансформации экономической системы Н.И. Бухарина, Я. Корнаи, В.В. Радаева, Е.Т. Гайдара, Л.И. Абалкина, Е.В. Красниковой, О.С. Белокрыловой, Д.С. Львова, К.А. Хубиева, Е.Г. Ясина и др. Теория переходной экономики – составная часть общей экономической теории, которая как фундаментальная наука изучает законы, особенности, противоречия экономических процессов и явлений в условиях изменений и трансформации экономической системы. В экономической литературе выделяют два варианта перехода от одной экономической системы к другой. Это эволюционный и революционный вариант трансформации. По мнению Бухарина предпочтительным считается эволюционный путь перехода, так как социально-экономические издержки общества при выборе такого сценария ниже, чем в условиях революционного перехода. Согласно концепции Я. Корнаи при выборе сценария перехода от экономической системы к другой следует определить последовательность и одномоментность действия. Так в концепции «шоковая терапия» последовательность действий выглядит таким образом: либерализация цен, приватизация, реформа налоговой системы, стабилизация уровня доходов, соблюдение принципа своевременной выдачи заработной платы. ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №8 1.Концепция семейно-трудового крестьянского хозяйства. Теория сельскохозяйственной кооперации Чаянова. 2.Исследования Н.Д. Кондратьева по аграрным вопросам. Проблема роли государства и народнохозяйственного планирования. 3.Теория больших циклов экономической конъюнктуры Н.Д. Кондратьева и ее прогностическое значение. 4. Теория стабилизации Юровского 5. Теории циклических колебаний и коопераций Туган-Барановского. 6. Экономические доктрины советской экономики. 7. Механизм трансформации экономической системы. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бартенев С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 28,29. 2. Белокрылова, О.С. Теория переходной экономики: учебное пособие / О.С. Белокрылова. – Р-н/Дону: Феникс, 2002. – 352. с. 3. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. 4. Ядгаров, Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. глава 4. ИСТОЧНИКИ 1.Богданов А.А. Тектология. В 2х кн. М.,1989. 2. Бухарин Н.И. К вопросу о закономерностях переходного периода. критические замечания на кн. Е. преображенского «Новая экономика». М.-Л., 1928. 2.Канторович Л. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.,1968. 3.Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.,1989. С.172-226. 4.Ленин В.И. О кооперации // П.С.С. Т.45. С.369-377. 6. Леонтьев В. А. Экономические эссе: теории, исследования, факты и политика. М.,1990. 7.Туган-Барановский М.И. Основы политической экономии. М.,1917. 8.Туган-Барановский М.И. Русская фабрика в прошлом и настоящем. М.,1938 9.Чаянов А.В. Краткий курс кооперации. М.,1989. С.3-25. 10.Чаянов А.В. Крестьянское хозяйство // Избранные труды. М.,1989. 11.Чаянов А.В. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации // Избранные труды. М.,1993. 12.Юровский Л.Н. Очерки по теории цены. Саратов. 1913. 13. Я. Корнаи Путь к рыночной экономике КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.В чем заключается суть метода прогнозного экономического анализа «затраты-выпуска, разработанного В. Леонтьевым? 2.Какова главная заслуга в области экономической теории в творчества Л.Канторовича? 3. Особенности либеральной модели и специфика градуалистской модели. 4. Закономерности и этапы переходной экономики. 5. Цель и задачи переходной экономики. 6.Основные черты и противоречия экономики переходного периода. Date: 2016-07-25; view: 724; Нарушение авторских прав |