Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод маржинального анализа предполагает изучение экономических явлений на основе. величин.





а) предельных;

б) валовых;

в) средних;

г) минимальных.

50. Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базируется на исследовании:

а) суммарных экономических величин;

б) средних экономических величин;

в) предельных экономических величин.

51. Предметом изучения субъективного направления экономической мысли является проблематика:

а) сферы обращения (спроса);

б) сферы производства (предложения);

в) сферы обращения и сферы производства.

52. Приоритетным методом экономического анализа субъективного направления экономической мысли является:

а) эмпирический;

б) каузальный;

в) функциональный;

г) индивидуально-психологический.

53. Предметом изучения неоклассического направления экономической мысли является:

а) сфера обращения (спроса);

б) сфера производства (предложения);

в) сфера обращения и сфера производства.

54. Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют стоимость (ценность) на основе:

а) трудовой теории;

б) теории издержек;

в) теории предельной полезности;

г) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками.

55. Среди авторов периода «маржинальной революции» родоначальником современного макроэкономического моделирования принято считать:

а) У. Джевонса;

б) Л. Вальраса;

в) А. Маршалла;

г) Дж. Б.Кларка;

д) В. Парето.

56. Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе:

а) трудовой теории;

б) теории издержек;
в) теории предельной полезности;

г) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезно­стью и предельными издержками.

57. Критерием достижения общего экономического равновесия, по мысли В. Парето, следует считать:

а) максимизацию полезности;

б) выявление суммарной полезности;

в) измерение соотношения предпочтений конкретных индивидов;

г) выявление предельной полезности.

58. Первый закон Госсена отражает:

а) зависимость между ценой и спросом;

б) зависимость между спросом и предложением;

в) зависимость между спросом и потреблением;

г) связь между снижением предельной полезности и падением спроса.

59. Законы Г. Госсена объясняют:

а) поведение потребителя в условиях инфляции;

б) правила рационального поведения участников рыночного хозяйства;

в) поведение потребителя в условиях роста потребностей;

г) поведение потребителя в условиях ограниченности ресурсов.

60. Согласно положениям австрийской школы ценность факторов производства зависит от:

а) редкости потребительских товаров;

б) ценности потребительских товаров;

в) спроса на потребительские товары;

г) издержек на производство потребительских товаров.

61. Ценность товара по Менгеру определяется:

а) количеством трудовых затрат;

б) полезностью товара;

в) редкостью товара;

г) предельной полезностью экономического блага.

Вопросы с ответами «да/нет»

Ответьте утвердительно или отрицательно

40. Предшественником маржинализма является Г. Госсен, из­ложивший принципы маржиналистского анализа в 1854 г.

Да Нет

41. Математика для маржиналистов необходима не только для анализа предельных экономических показателей, но и для обоснования принятия оптимальных решений при выборе наилучшего варианта из возможного числа со­стояний.

Да Нет

42. Блага высшего порядка рассматриваются К. Менгером в качестве неизбежной предпосылки экономического про­изводства благ.

Да Нет

43. В соответствии с «законом величины ценности вещи» Бем- Баверка, «ценность вещи измеряется величиной предель­ной пользы этой вещи».

Да Нет

44. Термин «предельная полезность» впервые был употреблен в работах Л. Вальраса.

Да Нет

45. Представители австрийской школы, следуя примеру К. Маркса, применяли принцип монизма, т.е. искали единое основание цены.

Да Нет

46. Стоимость и равновесная цена употребляются в трактовке А. Маршалла как синонимы.

Да Нет

47. А. Маршалл рассматривает процент на капитал как вознаграждение за ожидание (идея Н. Сениора).

Да Нет

Теперь вы должны:

1. Дать характеристику экономических школ, которые формировались в процессе маржинальной революции, определить их значимость в развитии микроэкономики.

2. Назвать теоретические предпосылки формирования экономических взглядов маржинализма.

3. Сформулировать проблему необходимости применения в экономических исследованиях предельных единиц.

4. Раскрыть роль К. Менгера, Л. Вальраса, А. Маршалла в формировании методов макроэкономического анализа.

5. Предмет и методологию маржинализма.

6. Освоить следующие дидактические единицы (понятия, термины):

Предельная полезность; ценность; потребительский выбор; индивидуальный обмен; кривые безразличия; процент на капитал; обмен благ; альтернативные издержки; принцип «вменения».

Цена спроса; цена предложения; двухкритериальная сущность стоимости товара; равновесная цена; эластичность спроса; возрастающая и постоянная отдача; предельная производительность; капиталовооруженность; выбор потребителя; «кривые безразличия»; национальный дивиденд; «оптимум Парето», экономические законы - закон спроса и предложения, закон убывания предельной полезности, закон вмененных издержек, закон убывания предельной производительности.

ТЕМА 6. КЕЙНСИАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. КОНЦЕПЦИИ КЕЙНСИАНСТВА, НЕОЛИБЕРАЛИЗМА, ПОСТКЕЙНСИАНСТВА И НЕОКЕЙНСИАНСТВА, МОНЕТАРИЗМА И «НОВОЙ КЛАССИКИ».

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №6

1. Макроэкономические теории Кейнса: теория общей занятости, теория денег, теория процентной ставки, теория эффективного спроса, теория регулирования национальной экономики, теория мультипликатора

2. Теории экономической динамики и акселератора. (Р.Харрод, Е.Домар), цикла и антициклической политики (Э.Хансен). «Неоклассический синтез» (модель Хикса – Хансена).

3. Посткейнсианство. Методологические подходы и основные проблемы исследований: проблемы распределения, ценообразования, экономической политики. (Д.Тобин, П.Сраффа)

4. Теория экономического развития Й.Шумпетера, монетаризма И.Фишера, М.Фридмена. Экономическая политика монетаризма. Инструменты и методы регулирования. Стабилизационная политика.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ядгаров, Я. С.История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 480 с., глава 19, 20.

2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 29-35.

3.Бартенев С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 17 - 21.

ИСТОЧНИКИ

1. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. // Антология экономической классики: В 2х т. Т.2. М.,1993.

2. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995.

3. Хансен Э. Экономические циклы и национальный доход. М., 1959.

4. Хикс Дж. Стоимость и капитал. М., 1993.

5. Харрод Р., Хансен Э. Классики кейнсианства: В 2-х т. М., 1997.

6. Харрод Р. К теории экономической динамике. М., 1959.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое эффект мультипликации, какую роль он играет в теории Дж. М. Кейнса?

2. В чем суть «теории экономического развития» И. Шумпетера?

3. Существо и значение модели IS—LM, предложенной Дж. Хиксом.

4. Поясните смысл однофакторной модели Р. Харрода и Е. Домара

5. Какие функциональные связи отражает уравнение обмена И. Фишера?

6. Количественная теория денег М. Фридмена.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

1.Заполните таблицу 6.1., 8.4.

2. Темы рефератов: 1. Кейнсианская революция. 2. Проблемы неопределенности и информации в экономической теории. 3. Теории экономического роста. 4. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон. 5. Макроэкономическое направление в маржинализме. 6. Концепция неоклассического синтеза.

3.Резюме школ и направлений: кейнсианство, неокейнсианство, посткейнсианство, монетаризм, «новая классика», неолиберализм, неоклассический синтез.

4. Задания для составления глоссария по теме №6 (мультипликатор, акселератор, уравнение обмена Фишера, кембриджская формула, эффективный спрос, денежное правило Фридмана, кривая Филлипса, количественная теория денег, гипотеза рационального ожидания).

5. Составить тесты по дидактическим единицам: склонность к потреблению, склонность к сбережению, спекулятивный, трансакционный мотивы спроса, предпочтения ликвидности, рациональное поведение, денежный мультипликатор, акселератор.

ТЕСТЫ

(выберите варианты ответа)

62. Кто из перечисленных экономистов является предста­вителем неоавстрийской школы?

а) К. Менгер;

б) Ф. Визер;

в) Бем-Баверк;

г) Ф. Хайек;

д) А. Лаффер.

63. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:

а) опережают темпы прироста доходов;

б) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы;

в) остаются на прежнем уровне.

64. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М. Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:

а) в сторону увеличения;

б) в сторону снижения;

в) до конкретного уровня.

65. В теории Кейнса мультипликатор выражает:

а) количественную связь между приростом дохода и приростом инвестиций;

б) обратную зависимость между уровнем цены и совокупным спросом;

в) количественную связь между приростом сбережений и инвестиций;

г) количественную связь между приростом инвестиций и приростом дохода.

66. Кейнсианский анализ совокупного предложения базируется на следующих предпосылках:

а) экономика функционирует в условиях неполной занятости;

б) цены гибкие;

в) реальные величины более подвижны;

г) номинальные величины относительно жесткие.

67. Кейнс выявил следующие причины относительной жесткости номинальных величин в краткосрочном периоде:

а) длительность трудовых договоров;

б) государственное регулирование минимальной заработной платы;

в) деятельность профсоюзов;

г) полная занятость.

а) 7

68. По мнению Дж. М. Кейнса общее равновесие возможно:

а) как при полной занятости, так и при наличии вынужденной безработицы;

б) только при полной занятости;

в) только в условиях циклической безработицы;

г) в условиях экономического роста и спада.

69. Определяющими факторами фридменовской формулы дополнительного ежегодного предложения денег являют­ся среднегодовые темпы:

а) ожидания инфляции;

б) прироста ВНП;

в) прироста национального дохода;

г) прироста безработицы.

д)

70. По мнению Дж. М. Кейнса причиной вынужденной безработицы является:

а) рост общего уровня цен;

б) рост сбережений;

в) недостаточный объем инвестиций;

г) нарушение общего равновесия.

71. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы:

а) приоритетности неденежных факторов;

б) приоритетности денежных факторов;

в) стабильности «кривой Филлипса»;

г) нестабильности «кривой Филлипса»;

д) стабильности темпа роста количества денег с учетом «естественной нормы безработицы» (ЕНБ).

72. Классическая кривая Филлипса – «Теорема» Фридмена отражает:

а) прямую зависимость между инфляцией и динамикой безработицы;

б) прямую зависимость между безработицей и инфляцией;

в) обратную зависимость между динамикой общего уровня цен (инфляцией) и динамикой безработицы;

г) отрицательную зависимость между ценой и спросом.

 

Вопросы с ответами «да/нет»

Ответьте утвердительно или отрицательно.

48. Неолиберализм - своеобразный вариант теории государ­ственного регулирования, но с большим, чем в кейнсианстве, акцентом на поддержание естественного рыночного механизма.

Да Нет

49. Неолиберальная методология Ойкена родственна неоклас­сической, так как центрально-управляемое хозяйство осуж­дается в ней с позиций традиций западной культуры.

Да Нет

50. Ойкен в отличие от неоклассиков подчеркивал, что не только центрально-управляемая, но и децентрализован­ная рыночная экономика возникает не стихийно, а фор­мируется сознательными действиями, при ведущей роли государства.

Да Нет

51. Появление неолиберализма в конце 20-х - начале 30-х гг. свидетельствовало о кризисе неоклассической идеи не­вмешательства государства в экономику.

Да Нет

52. Основу неолиберальной методологии Ойкена составляет концепция немецкой исторической школы о «националь­ном хозяйстве» как воплощение «национального духа».

Да Нет

53. В теории монетаризма Фридмен показал, что в течение 75 лет изменения денежной массы регулярно предшествовали поворотным моментам экономического цикла.

Да Нет

54. По Фридмену, фискальная политика является более вер­ным регулятором, чем кредитно-денежная.

Да Нет

55. Ф. фон Хайек является лауреатом премии памяти А. Нобеля.

Да Нет

56. Конкуренция, по Хайеку, представляет ценность только потому и в той среде, в какой ее результаты непредска­зуемы и в целом отличны от тех, на которые кто-либо рас­считывал или мог рассчитывать.

Да Нет

57. Теория «социального рыночного хозяйства» предусматривает «сознательное конструирование механизма путем введе­ния четкого законодательства, внешнеэкономической поли­тики и жестких трудовых и социальных гарантий».

Да Нет

Теперь вы должны:

1. Дать характеристику макроэкономических школ-кейнсианской, монетарной;

2. Назвать предпосылки формирования экономических школ и направлений;

3. Знать экономическое учение Дж.М.Кейнса, неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики, экономические теории несовершенной конкуренции, предложения, концепции социального рыночного хозяйства, «неоклассического синтеза», кумулятивного процесса и посткейнсианские концепции;

4. Раскрыть роль Дж.М Кейнса в формировании макроэкономики;

5. Предмет изучения макроэкономики.

6. Методология исследования макроэкономических процессов и явлений.

7. Освоить следующие дидактические единицы (понятия, термины): Эффективный спрос; «основной психологический закон»; склонность к потреблению; ожидаемая прибыльность капиталовложений, предпочтение ликвидности; «кейнсианский крест», методы государственного регулирования; мультипликатор.

Равновесие на денежном рынке; условие равновесия на товарном рынке. Количественная теория денег; уравнение обмена; спрос и предложение денег; денежное правило Фридмена; перманентный доход; временный доход.

Date: 2016-07-25; view: 1553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию