Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Маржинальная революция. Формирование школ - австрийской и лозаннской и неоклассического направления экономической мысли





 

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №5

1. Формирование исторической школы Ф. Лист и его «национальная система политической экономии». В. Рошер, К. Книс, В. Гильдебранд – основатели немецкой исторической школы. Новая историческая школа. Работы Г. Шмоллера, К. Бюхера, Л. Брентано. Последующие поколения исторической школы Германии (В. Зомбарт, М. Вебер, А. Шпитгоф).

2. Предпосылки возникновения, этапы развития, сущность и особенности маржинализма. (Г.Госсен, А.Курно, Ж.Дюпюи)

3. Австрийская школа (К.Менгер, Ф.Визер, О.Бем-Баверк). Теории ценности, цены и процента на капитал.

4. Маржинальные концепции Эджуорта. Теории предельной полезности У.Джевонса.

5. Кембриджская школа. Теория спроса, предложения, цен и доходов А.Маршалла. Ценность произведенных благ.

6. Американская школа маржинализма. Дж.Б.Кларк и его концепция «статики» и «динамики». Теория предельной производительности факторов производства и распределения доходов.

7. Теория общего экономического равновесия Л.Вальраса. Оптимум Парето. Экономическая теория благосостояния А. Пигу.

8. Теоретико-методологические особенности второго этапа маржинальной революции

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ядгаров, Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 480 с., глава 14, 15, 16. 1.

2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 10, 11, 12, 13, 14, 15.

3. Бартенев С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 10, 11, 12.

ИСТОЧНИКИ

1. Австрийская школа политической экономии. Менгер, Бем-Баверк, Визер. М.,1992

2. Виннер Дж. Концепция полезности в теории ценности // Теория потребительского поведения и спроса. СПб., 1993.

3. Джевонс У. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии // Теория потребительского поведения и спроса. СПб., 1993, стр. 67-78

4. Кларк Дж. Распределение богатства. М.: 1992. гл. 16,20,23,24.

5. Маршалл А. Принципы политической экономии: В 3-х томах, М.: 1983

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные методологические подходы и принципы, применяемые представителями исторической школы.

2. Раскройте суть деления благ на блага низшего и высшего порядка по принципу комплементарности (дополняемости).

3. Как характеризует К. Менгер природу возникновения стоимости ценности экономических благ? Что лежит в основе его «теории вменения»?

4. Каково содержание «теории ожидания» О. Бем-Баверка? Что он относит к «окольным» и «прямым методам» производства?

5. Сравните теорию «прибавочной стоимости» К. Маркса и «теорию ожидания» О. Бем-Баверка.

6. Какой критерий принял В. Парето в своей модели для достижения максимизации полезности?

7. Что характеризуют «кривые безразличия» В. Парето?

Date: 2016-07-25; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию