Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Зарождение и развитие классической политической экономии
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №3 1. Предшественники классической школы (Д.Юм, Д.Норс, Р.Кантильон, У.Петти, П.Буагильбер). 2. Физиократия – первая целостная теоретическая концепция классической школы. Ф. Кенэ. 3. Общая характеристика работы А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». Учение о «экономическом человеке» и «невидимой руке». Учение о классах, разделении труда, обмене, деньгах, доходах, капитале и его структуре, воспроизводстве, прибыли, ренте. Двойственная позиция в теории стоимости. Трактовка производительного и непроизводительного труда. 4. Д.Рикардо - трактовка стоимости, капитала, происхождения доходов, природы денег и денежного обращения, проблем реализации общественного продукта. Теория земельной ренты. 5. Т.Мальтус и его теория народонаселения. Сущность теории издержек, «железного закона заработной платы» и концепции «третьих лиц». 6. Ж-Б Сэй и его «Трактат политической экономии». Теория трех факторов производства. Происхождение стоимости и доходов различных классов общества. «Закон рынков» Ж-Б Сэя. 7. «Основы политической экономии» Дж. Милля. Теория стоимости, «рабочего фонда» и «нейтральности» денег. Программа социальных реформ. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Ядгаров, Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. 2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 3, 4, 5, 6. 3. Бартенев С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 3, 4, 5. ИСТОЧНИКИ 1. Петти У. Трактат о налогах и сборах. // Антология экономической классики. М., 1993. Т.1. 2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.//Антология экономической классики. М.,1993. Т.1. 3. Милль Дж. Основы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философии: В2х т. М.,1980. 4. Рикардо Д. начала политической экономии и налогового обложения.// Антология экономической классики. М.,1993. Т.1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каковы социально-экономические предпосылки зарождения классической политической экономии? 2. В чем преимущества и недостатки предмета изучения и методологии экономического анализа классической политической экономии по сравнению с меркантилизмом? 3. Каковы источники роста богатства в соответствии с взглядами А. Смита, Д. Рикардо? 4. С именем Д. Рикардо связывают создание теории ренты. Как обосновывает он процесс образования ренты? 5. Сравните принцип относительных издержек Д. Рикардо с принципом абсолютных издержек А. Смита (во внешней торговле). 6. Дж. С. Милль предполагал написать обновленный вариант «Богатства народов». В какой мере удалось ему осуществить замысел? 7. Прокомментируйте проблему, выдвинутую Т. Мальтусом в его известном труде. Как трактуется она в современных условиях? 8. Каковы основные положения факторной теории стоимости Ж.-Б. Сэй? 9. В чем смысл и значение «Экономической таблицы» Ф. Кенэ? Date: 2016-07-25; view: 472; Нарушение авторских прав |