Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусство Алтая 1920-1930-х годов⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 46
Коллекция произведений профессионального искусства Алтая - обширна, уникальна и своеобразна. Значительный ее раздел - творческое наследие первых художников Алтая: Г.И. Гуркина, А.О. Никулина, А.Н. Борисова, а также членов объединения 1920-х годов «Алтайское художественное общество», - вошедшее в классический фонд сибирского искусства. «Виды прекраснейшие и величественнейшие» вдохновляли художников еще в начале XIX века. Но только спустя 100 лет усилиями первого национального алтайского художника Г.И. Чорос-Гуркина, барнаульца А.О.Никулина и приехавшего на Алтай в 1918 году А.Н. Борисова было положено начало подлинной художественной летописи Алтая, развивавшей многообразные традиции искусства России рубежа XIX-ХХ веков. Г.И. Чорос-Гуркин (1870-1937) – выученик русской академической художественной школы (И.И. Шишкин, А.А. Киселев). В образах Алтая он выразил национальное понимание одухотворенного бытия природы и человека («Озеро горных духов», 1910, «Озеро Каракол», 1909, «Хан-Алтай», 1907, «Алтайцы. Юрта», 1907). В 1926 году в жизни художника происходят знаменательные события: он участвует в двух московских выставках. Кроме отзыва А.В. Луначарского (нарком просвещения), о выставке алтайского художника было много статей в столичных газетах и журналах. Критика единодушно отмечала, что наиболее ярко и полно Сибирь была представлена в произведениях Г. И. Гуркина. В газете «Известия» по этому поводу сообщалось: «Наиболее полно задачи выставки выполняет известный изобразитель Сибири Г. И. Гуркин... Гуркин Г.И. представляет собой редкий образец художника-общественника, посвятившего всю свою деятельность родному краю. Изъездив все сибирские окраины, вплоть до Монголии, в обстановке почти первобытных условий существования и передвижения, Г.И. Гуркин создал почти исчерпывающую галерею многообразнейшего сибирского ландшафта и быта...» Творчество Гуркина в 1917-1937гг. связано с бурными событиями революции, гражданской войны и установления Советской власти в Сибири. Творческий путь художника в 20-30-е годы тесно связан с социалистической новью Алтая. Это отразилось и в новизне художественных образов и в тематике его работ. Наряду с пейзажем он начинает работать над портретом, тематической и исторической картинами. К середине 20-х годов им были подготовлены эскизы к ряду жанровых работ, сюжеты которых диктовались новой действительностью. Это эскизы Собрание колхозников, Слушают газету, Будущее Алтая. Создан ряд портретов о новых людях Алтая - Делегатка, Пионерка. Смелые и открытые лица, чувство достоинства отражены в них. Живописные портреты молодых алтайцев дополняют галерею современников художника. Г. И. Гуркин, как и А.О. Никулин, одним из первых художников на Алтае обращается к исторической картине. Главное место в этом жанре заняла тема партизанского движения. А.О. Никулин (1878-1945) – европейски образованный художник, привнес в алтайское искусство завоевания импрессионизма. Переливы ярких и звонких красок живописи a la prima звучат в его барнаульских этюдах и алтайских пейзажах начала ХХ века: «Голубой Алтай», «Алтай. Озеро в горах», «Пороги на реке Кумир», «Окраина Барнаула» и других. В творчестве А.Н. Борисова (1889-1937), приехавшего на Алтай сложившимся художником, органично преломились тенденции русского и европейского искусства рубежа XIX-ХХ веков, традиции школы Куинджи и французских постимпрессионистов: «Вид с горы на Элекмонар»(1918), «Автопортрет» (1920-е гг.).
Список литературы
1. Соколов А. «История русской литературы конца XIX начала XX века» 2. Гузик М. А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре: Древний Восток и Западная Европа. - М.: Просвещение, 1999 3. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003 4. Колпинский Ю.Д., Бритова Н.Н. Искусство этрусков и Древнего Рима – М.: Искусство, 1983 5. Маркова А.Н. История мировой культуры. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. 6. Материалы сайта www.rah.ru. 7. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. – М., 1994 8. Популярная художественная энциклопедия. – М., 2004 9. Соколов Г. И. Акрополь в Афинах. – М., 2001 10. Тяжелов В. Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. — М.: Искусство, 1981 11. Фроянов И.Я.. История России от древнейших времен до начала XX в. Учебник истории для ВУЗов. М.: ИНФРА, 2003. 12. Энциклопедия искусства. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. [1] Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. – М., 1994 [2] Гузик М. А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре: Древний Восток и Западная Европа. - М.: Просвещение, 1999 [3] Колпинский Ю.Д., Бритова Н.Н. Искусство этрусков и Древнего Рима – М.: Искусство, 1983 [4] Соколов Г. И. Акрополь в Афинах. – М., 2001 [5] Популярная художественная энциклопедия. – М., 2004 [6] Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003 [7] Тяжелов В. Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. — М.: Искусство, 1981 [8] Поляковская М.А., Чекалова А.А. Византия: быт и нравы. – Свердловск, 1989 [9] Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. - М., Просвещение, 2003 [10] Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Учебное пособие по культурологии. – М., 1998 [11] Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IX—XVII вв. – М., 1984 [12] Арсланов Р.А. История России с древнейших времен до начала XХ века. – М., 2004 Date: 2016-07-25; view: 731; Нарушение авторских прав |