Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема синтеза искусств в мемориальных комплексах, посвященных ВОВ
Синтез искусств, органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понятие «Синтез искусств» подразумевает создание качественно нового художественного явления, не сводимого к сумме составляющих его компонентов. Их идейно-мировоззренческое, образное и композиционное единство, общность участия в художественной организации пространства и времени, согласованность масштабов, пропорций, ритма порождают в искусстве качества, способные активизировать его восприятие, сообщать ему многоплановость, многогранность развития идеи, оказывать на человека многостороннее эмоционально насыщенное воздействие, обращаясь ко всей полноте его чувств. Этим определяются большие социально-воспитательные возможности Синтез искусств В истории искусства известны разнообразные формы синтеза. Архитектура и монументальное искусство постоянно тяготеют к объединению, создавая архитектурно-художественный синтез, в котором живопись и скульптура, выполняя собственные задачи, также расширяют и истолковывают архитектурный образ.[4] Архитектурно-скульптурные ансамбли играют важную роль в городской среде, выполняя мемориальную, идеологическую и общественно-воспитательную, а также эстетическую и градообразующую функции. Мемориальный комплекс, посвященный событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., был ведущим жанром монументального искусства 1960-1970-х г.г. Мемориалы Барнаула и других городов Сибири создавались в рамках единой общегосударственной политики, утверждение проектов и их реализация курировалась Министерством культуры. Для мемориалов характерно сюжетно-повествовательное раскрытие темы (через последовательность зрительных образов, рассказывающих о военных событиях), а также создание пластических форм символического и аллегорического характера (центральные скульптурные композиции). В Барнауле самым значительным мемориалом героям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., решенным на основе синтеза пространственных искусств, является мемориал Славы, созданный творческой группой архитекторов, скульпторов, художников (В.Ф. Налимов, В.Э. Остен-Сакен, П.Л. Миронов, К.Г. Чумичев, В.Ф. Добровольский). Мемориал и пространство перед ним включено в общественную жизнь города: перед мемориалом Славы проходят демонстрации, митинги, народные гуляния, салюты, различные церемонии (возложение цветов и др.). Мемориал Славы в Барнауле является ансамблем, формирующим культурное пространство города. В его выразительных скульптурных и архитектурных формах отражена история страны, города, его жителей. В камне и бронзе запечатлена «вечная тема», решенная обобщенно-символически (Родина-мать провожает на фронт своих сыновей), и тема личная, близкая и тем, кто пережил войну, и тем, кто родился позже. Мемориалы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, выполняют важную роль в воспитании патриотизма и обеспечении культурной памяти российского государства.
Вопрос 88 Проблема «сурового стиля» в советском искусстве Суровый стиль - направления в советском искусстве 1950-1960-х годов, для которых характерны: - поэтизация и героизация жизни простых людей; - подчеркивание энергии, воли и драматизма судьбы своих современников или старших поколений; - монументализированные композиции; - обобщенные, лаконичные формы; - крупные цветовые пятна. Суровый стиль принятое в советской художественной критике и искусствознании название направления в советском изобразительном искусстве конца 50-х-60-х гг., для которого характерны поэтизация и романтическая героизация трудовых буден, выявление в образах современников энергически-волевого начала. Представители сурового стиля (Н.И. Андронов, А.В.Васнецов, В.И. Иванов, П.Ф. Никонов, П.П. Оссовский, В.Е. Попков, Т. Т. Салахов и др.) тяготели к обобщённым лаконичным формам, монументалиэированной, пронизанной острыми линейными ритмами композиции, лапидарным цветовым решениям. В 60-80-е годы прошлого столетия в советском искусстве существовало такое понятие, как «суровый стиль». В благодатную эпоху хрущевской «оттепели» живописцы вроде Виктора Попкова, Таира Салахова, Павла Никонова, Михаила Савицкого разработали принципиально новые художественные образы, соединив традиции социалистического реализма с романтическим видением мира. Но даже в те почти демократические времена за такое по головке не гладили. Молодые художники, публично отказавшиеся от изображения лучезарных сцен из жизни вечно счастливых строителей коммунизма, были такими же изгоями общества, как первые хиппи в добропорядочном американском городке. Представители «сурового стиля» создали самый приемлемый вариант реалистической живописи XX века. Благодаря их деятельности советское искусство перестало быть только формой агитационной пропаганды. Впервые со времен Великой Отечественной войны художники стали изображать незатейливые сценки из деревенской жизни, исполненные сдержанного, но неизменно трагического пафоса (как известно, колхозники в те времена жили хуже, чем собаки). Тогда же советские граждане узнали своих новых героев: геологов, студентов, строителей всевозможных ГЭС. А еще представители «сурового стиля» впервые потревожили оптимистичное советское искусство мрачными изображениями видов запущенной русской провинции (это вместо эталонного «золотого» пшеничного поля!) и сумрачными северными пейзажами. К этому кругу избранных принадлежал и художник Николай Андронов. Более того, как человек, обратившийся к новой тематике еще в конце 1950-х годов, он считается одним из отцов-основателей искусства «шестидесятников». За что и удостоился персональной выставки в залах Третьяковки. На знаменитой выставке 1962 г. в Манеже за полотно «Плотогоны» автора немедленно обвинили в «формализме». Андронова здорово напугали, и революционный запал молодого мастера как-то угас. Да, тематика его произведений сильно изменилась. Плечистые работяги уступили место созерцательным деревенским видам, провинциальным ночным улицам, интерьерам, искаженным в покосившейся раме окна. Вот только эти мирные и даже по-своему лиричные картины совершенно лишены приторной сладости салонного жанра. Сюжеты Андронова стали другими, но художественное видение и стиль мастера остались прежними. Лаконичные и монументальные северные пейзажи (Андронов подолгу жил и работал в Ферапонтово), темный охристый колорит, прерываемый неожиданными всполохами красок, широкая, свободная кисть. Не случайно художник по-прежнему считается одним из важнейших представителей «сурового стиля».
Вопрос 89 Date: 2016-07-25; view: 522; Нарушение авторских прав |