Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение Эклектики. К.Тон





В XIX веке под воздействием капитализма быстро идет строительство городов, особенно административных зданий. В архитектуре распространен классицизм. В этом стиле работают архитекторы Захаров А.Д., А.Н.Воронихин, Ж. Тома де Томон, К.И. Росси, Жилярди и др. Быстро строится Москва, это было важно после пожара 1812 года. Вновь была произведена застройка Кремля, построен Большой театр, много жилых помещений. Архитектор К.А. Тон построил храм Христа Спасителя, который был разрушен в 30 годы двадцатого века, а затем вновь восстановлен. В архитектуре XIX века широко представлена эклектика – произвольное сочетание различных стилей.

Эклектика – художественный стиль второй половины XIX века. Характеризуется сочетанием элементов различных стилей: барокко, классицизма, древнерусского и т.п.[3]

Основоположником официального течения русского стиля современники провозглошали К.А.Тона - автора ряда церквей в формах московских храмов XVI-XVII веков, родоначальником иной, более демократичной линии - А.М.Горностаева.

Ранний этап эклектики (1830-1860 гг.) связан с романтическим стилизаторством. Суть его - в разнообразии и «умном выборе» исторических прототипов. Они должны были ассоциативно раскрывать назначение и характер зданий. Так, для православных храмов привлекались, как правило, формы древнерусского или византийского зодчества, для лютеранских церквей - готики, для общественных зданий - ренессанса, для дворцов и особняков - ренессанса и барокко.

Второй этап эклектики (1870-1900 гг.) совпадает с периодом бурного развития капитализма в России. Строительная деятельность в столице резко активизируется, достигая своего апогея на рубеже XIX-XX столетий.

Архитектура зрелой эклектики тяготела к подчеркнутой репрезентативности форм, богатству и насыщенности декора. Эти качества символизировали благосостояние нового заказчика и потребителя - буржуазии. В одной композиции, на одном фасаде теперь нередко соединялись элементы различных исторических стилей.

1830-1850 годы отмечены возведением домов с различными башенками, бельведерами, шпилями, флюгерами, которые возвышались над регулярным уровнем зданий, умножая высотные акценты и разнообразя силуэты и перспективу улиц.

Период, охватывающий 1830-1860 годы, определяется как ранний этап петербургской эклектики.

Значительным творческим явлением петербургского зодчества были талантливые произведения Константина Тона. Это знаменитая пристань с древнеегипетскими сфинксами на правом берегу Невы, здание Московского вокзала, где тактично использованы мотивы архитектуры Возрождения, которое стало доминантой Знаменской площади (пл. Восстания). С большим пониманием Тон обратился к самобытному древнерусскому творчеству, создав впечатляющие произведения - церкви и храмы, украсившие Петербург.

 

Вопрос 84







Date: 2016-07-25; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию