Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности советского искусства 20-х годов





Большой интерес представляет личность величайшего теоретика-искуствоведа тех лет Луначарского А.В. Анатолий Васильевич более 30 лет занимался проблемами советской культуры. Он четко оценивал влияние революции на культурное развитие страны. Луначарский писал: «…Я жду от влияния революции на искусство очень многого, попросту говоря – спасения искусства их худшего вида декаденства, из чистого формализма; революция должна возвратить искусство к его настоящему назначению – мощному и заразительному выражению великих мыслей и великих переживаний».

Определяя основные направления государства в области культуры, Анатолий Васильевич писал, что «рядом с этим у государства есть и другая постоянная задача… - распространять революционный образ мыслей, чувствований по всей стране». По мнению Луначарского, искусство есть мощное оружие агитации, и революция стремится приспособить искусство в агитационных целях».[2]

Таким образом, Луначарский А.В. осознавал всю важность культуры и искусства для формирования нового социалистического общества, поэтому развитие искусства нового типа он считал первостепенной задачей советской власти.

Октябрьская революция вызвала вдохновение и веру в реальное будущее, сняв социальные преграды к образованию, культуре, общественному самовыражению. Искусство наполнилось новыми идеалами и новыми сюжетами. Впервые в истории культуры труд предстал как форма служения народу, как труд созидательный. Революционная борьба, гражданская война, строительство новой экономики перевоспитание человека (формирование нового типа личности - не больше, не меньше) стали основными темами в искусстве.

Художественная интеллигенция России в большинстве своем восприняла события 1917 года как начало новой эры не только в истории страны, но и в искусстве: «Ленин перевернул Россию вверх ногами ~ точно так же, как я поступаю в своих картинах», - писал Марк Шагал (цит. По кн. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М.: Галарт, 1984, с. 16).

По причине новаторского характера своего творчества художники авангарда заняли ключевые позиции в художественной жизни страны: Наркомпрос возглавляет «сочувствующий» футуристам А. Луначарский, во главе ИЗО при Наркомпросе - художник Давид Штеренберг, члены художественной коллегии - Н. Альтман, Н. Пунин, В. Маяковский, О.. Брик, преподаватель ИНХУКа - В. Кандинский, директор его Петроградского отделения - К. Малевич; в августе 1918 г. М. Шагал становится комиссаром искусств губернского отдела народного образования, а в январе 1919 г. организовал в родном Витебске художественную школу. В 1919-1922 гг. Шагал работал в Государственном еврейском камерном театре, возглавляемом А.Грановским; с 1918 по 1922 г.г. участвовал в художественных выставках в Москве, Петербурге, Витебске, а также провел персональные выставки в Москве и Петрограде.

В.В. Кандинский активно участвует в организации музейного дела молодой республики (один из организаторов Музея живописной культуры в Москве и других городах), пишет статью, посвященную этой проблеме, в которой доказывает необходимость построить экспозицию таким образом, чтобы рабочие и крестьяне могли легко разобраться в художественных произведениях, и чтобы искусство было представлено в этих музеях в своей строгой исторической последовательности и преемственности «со стороны изобретения новых художественных приемов». Василий Васильевич разрабатывает программы института художественной культуры и Государственной Академии Художественных наук (только что организованной). В конце 1921 года его направляют в Германию с почетным поручением - создать международный отдел Российской Академии Художественных Наук.

В 20-30-е годы наблюдался подъем работы живописцев. Образы новых героев отражаются художниками Струпниковым К. «Партизан», Рапининым Г. «Делегатка». Всемирное признание получили Малевич, Шагал, Петров-Водкин и многие другие советские художники.

 

Вопрос 86

Date: 2016-07-25; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию