Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанровая живопись в искусстве России II половины XIXв.





Развитие жанровой живописи во второй половине XIX века, ее популярность и злободневность связаны со становлением и развитием критического реализма в русском искусстве, поднимавшего большие социальные вопросы. [1]

Своеобразным художником, интересным рассказчиком был Л.И.Соломаткин (1837 - 1883). Работая в нарочито гротескной манере, усиливающей остроту и выразительность изображения, он создал ряд ярких обличительных полотен. В картине «Пирушка дельцов» художник изобразил бедного чиновника и подвыпивших купцов, передал атмосферу пьяного шума и смеха, царящего в трактирном кабинете. Творчество наблюдательного жанриста В. Е. Маковского (1846 - 1920) - подлинного бытописателя своего времени - представлено несколькими работами. Одна из них – «В сельской школе» - характерная для художника - небольшая живописная новелла, привлекающая обаятельными образами смышленых и задорных крестьянских ребятишек.

19 век был насыщен политическими и военными событиями. Так, в середине столетия Россия оказалась втянутой в изнурительную Крымскую войну, где ей пришлось столкнуться сразу с несколькими противниками – Турцией, Англией, Францией. События войны отражены в батальной сцене « Бой корабля « Флора » А.П. Боголюбова.

В искусстве 19 века широко распространился такой жанр живописи, как пейзаж. Вершиной развития пейзажного жанра стало творчество Сильвестра Щедрина. Его картина из иркутского собрания «Вид Неаполя» написана в Италии, куда художник отправился после окончания Академии Художеств. Щедрин подошел к пейзажу как к поэтически прекрасному образу, проникнутому живым чувством и настроением.

В середине 19 века в искусстве утверждается новое направление – критический реализм, призванный открывать неприглядность общественных порядков, беды, пороки и предрассудки современной жизни. Актуальной становится жанровая живопись, изображающая повседневную жизнь простого народа. К этому жанру можно отнести «Утро у трактира» Л.И. Соломаткина, «Помещики-политики» К.А. Трутовского, «Бедный ужин» В.М. Максимова и другие.

Одна из ранних работ Ильи Репина «Нищая» («Девочка-рыбачка»). Это небольшое полотно этюдного характера создано в 1874 году во Франции. Образ бедной девочки воссоздан с теплым вниманием и сочувствием, безукоризненно, тонко выписан. Фигурка девочки окутана воздухом, мягко освещена солнцем и органично вписана в пейзаж.

Вторая половина XIX века — время окончательного утверждения и закрепления национальных форм и традиций в русском искусстве. Наиболее успешно это произошло в музыке, менее успешно — в архитектуре. В живописи «русская тема» выражалась в жанровых сценках из крестьянской жизни, в исторических полотнах Репина и Сурикова, в пейзаже «проселочной России». Русская культура не замыкалась в национальных рамках, не отделялась от культуры остального мира. Достижения зарубежного искусства находили отклик в России.[2]

 


Вопрос 77







Date: 2016-07-25; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию