Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Портрет в русской живописи 1 половины XIX.
Портрет в русской живописи - явление большого художественного масштаба. Он необычайно многообразен то своим формам, стилистическим особенностям, изобразительному языку. Самые высокие проявления жанра характеризуются творческим осмыслением натуры, поэтической образностью, обогащением выразительных средств, артистизмом. И даже если личность модели не раскрывается в них подчас во всей полноте, они все же ярко характеризуют эпоху, выявляют особенности ее духовной жизни и художественных исканий. Глубокое чувство времени, острота ощущения эпохи -одна из наиболее сильных сторон лучших портретов, созданных на рубеже веков. Творческий путь художников, талант которых формировался в это трудное переходное время, был нелегким. После Великой Октябрьской революции деятельность многих мастеров кисти получила новое направление. Малютин, Бродский, Петров-Водкин, Нестеров, Сарьян, П. Кузнецов, Машков, Кончаловский, Альтман, Лентулов, Осмеркин и многие другие влились в ряды советских художников и стали строителями искусства социалистического реализма. Большую роль играет портрет в советском искусстве. Потребность запечатлеть образ нового человека, отмеченного такими духовными качествами, как коллективизм, революционная целеустремленность, стимулировала дальнейшее развитие реалистического портрета-типа; такие произведения, как “Председательница” Г. Г. Ряжского, “Партизан” Н. И. Струнникова, “Академик И. П. Павлов” М. В. Нестерова стали емкими символами эпохи социалистического переустройства общества. Целостный, живой и многогранный образ В. И. Ленина воссоздает “Лениниана” скульптора Н. А. Андреева- уникальная серия, состоящая более чем из 100 скульптурных портретов вождя пролетариата (Музей В. И. Ленина). Одной из существенных граней этого жанра остается запечатление в живописи, графике, скульптуре образов выдающихся советских государственных и общественных деятелей, а также представителей науки, культуры и искусства. О большом общественном интересе к жанру портрета свидетельствуют регулярно проводимые в последние годы специальные выставки портрета. Девочка с персиками. Портрет Веры Саввишны Мамонтовой, в замужестве Самариной."Девочка с персиками" - первое крупное произведение Серова, воплотившее понимание художником новых задач живописи, и, в частности, живописи портрета. Холст решен как портрет-картина, где человек дан в наиболее близком, привычном для него окружении. Лишенный при этом черт бытовизма, образ одухотворен и возвышен. Юноша Серов, часто гостивший в Абрамцеве, был дружен с детьми С.И. Мамонтова. В младшей - веселой, жизнерадостной, подвижной девочке - он нашел то "отрадное", о чем мечтал, когда, уйдя из Академии, начал работать самостоятельно. "Идея портрета зародилась так, - пишет посетивший на следующий год Абрамцево М.В. Нестеров. - Верушка оставалась после обеда за столом, все ушли, и собеседником ее был лишь до крайности молчаливый Серов. Он после долгого созерцания попросил у нее дать ему десять сеансов, но их оказалось мало, и он проработал целый месяц. Репин принадлежит к плеяде выдающихся мастеров критического реализма. Его картины "Бурлаки на Волге", "Крестный ход в Курской губернии", "Не ждали", "Отказ от исповеди", портреты М.П. Мусоргского,В.В. Стасова, Л.Н. Толстого и другие произведения определяли собою высшие достижения русской живописи второй половины XIX века. Портрет Наталии Ивановны Петрункевич написан художником в конце его жизни. Ге увлекает теперь не столько постижение своеобразия модели, сколько передача определенного настроения. Девушка изображена почти в полный рост у раскрытого окна. Она погружена в чтение. Ее лицо, данное в профиль, наклон головы, поза выражают состояние задумчивости. Как никогда ранее, Ге уделил большое внимание фону. Позировала Ге дочь помещиков Петрункевичей, живших по соседству. Недавно стало известно, что Н.И. Петрункевич в годы гражданской войны была расстреляна петлюровцами. Произведение экспонировалось на XXI выставке
Вопрос 75 Date: 2016-07-25; view: 315; Нарушение авторских прав |