Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие русской культуры в XVIII в.
Изменения в жизни русского общества XVIII века отразились и в художественной культуре. Искусство начинало занимать принципиально новое место в духовной жизни. Оно становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, получило активную поддержку государственной власти. Большее значение имело развитие авторского начала в искусстве, тесно связанное с новой концепцией человеческой личности. Насаждение нового, светского искусства, являвшееся неотъемлемой частью преобразований Петра I, особенно сказывалось на характере развития скульптуры. В развитии русской скульптуры XVIII в. можно выделить два основных этапа. Русская скульптура I половины XVIII века (I этап развития) носит в основном характер прикладного искусства. Это была скульптура преимущественно орнаментального типа, предназначавшаяся для отделки фасадов и внутренних частей зданий, а также для украшения кораблей. Усиление абсолютистского государства породило такие характерные черты в скульптуре петровского времени, как преобладание познавательных и прославительных начал над декоративными. С 1770-х годов (II этап) с развитием классицизма установилось художественное равноправие скульптуры и архитектуры. Это способствовало усилению монументальных начал скульптуры, развитию ее пластических качеств. Символом новых исторических устремлений России стал памятник Петру I на Сенатской площади в Петербурге, созданный Е.М. Фальконе. Во 2-й пол. XVIII в. складывается академическая школа русской скульптуры, которую представляют выдающиеся мастера: Федор Годеев, Иван Прокофьев, Федот Шубин, Феодосий Щедрин, Иван Матрос, Михаил Козловский. Характерными чертами творчества этих мастеров являются: патриотический пафос, величавость и классическая ясность образов, реализм. Теплотой и замечательной выразительностью отличались творения Ф.Шубина (1740-1805). Представитель классицизма, он создал галерею выразительных скульптурных портретов (A.M. Голицына, М.Р. Паниной, А.Г. Орлова, М.В. Ломоносова). Необходимо отметить творчество М.И. Козловского (1753-1802), создавшего статую «Самсон, раздирающий пасть льва» в Петергофе и памятник Суворову в Петербурге. В русской провинции скульптура по своему составу и особенностям отличается от пластики Петербурга и Москвы. В поместьях аристократии, конечно, встречались произведения знаменитых столичных мастеров, но их было меньшинство. Основная масса работ принадлежала местным скульпторам, преимущественно резчикам по дереву, и, как правило, имела явно декоративный характер (архитектурные детали, резьба иконостасов). Обильно применялись мотивы растительного орнамента, позолота и яркая расцветка резных из дерева форм. Во многих музеях хранится круглая деревянная скульптура религиозного характера: многочисленные варианты статуй на темы «Христос в темнице», «Распятие». Некоторые из них, относящиеся к XVIII веку, имеют примитивный характер, стилистически восходят к древнейшим пластам русской художественной культуры. Другие произведения, тоже XVIII столетия, говорят уже о знакомстве с произведениями профессиональных скульпторов первой половины XVIII века или даже раннего классицизма. Большой интерес и эстетическую ценность представляют памятники изобразительного фольклора. Это пластически решённые предметы домашнего обихода русского крестьянства (резные деревянные изделия, керамика, игрушка). Важнейшим результатом развития русской культуры XVIII столетия стал процесс складывания русской нации. Победа светского направления в искусстве, успехи науки подготовили подъём русской культуры в XIX веке. Вопрос 72 Date: 2016-07-25; view: 288; Нарушение авторских прав |