Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ая глава Послания к Филиппийцам
Фил. 2:6-9 - "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени...". Здесь Павел говорит о том же вознесении Иисуса Христа. В ст. 6 и до ст. 8 Павел утверждает, что хотя Христос и есть Бог, равный по Своей Божественной природе Богу, Он добровольно лишил Себя внешнего вида Своего Божества или Божественной славы, чтобы покориться унижению воплощения в человека и смерти на кресте. Из-за того, что Он стал Человеком и умер смертью, которую древний мир презрительно называл наказанием "рабов" [Martin Hengel, "Crucifixion", p. 51], большинство людей не признало Его Божество или Его равенство Богу (Иоан. 5:17-18; 10:30-33; Матф. 27:39-44). После разъяснения унижения Христа через воплощение и смерть на кресте (ст. 6-8), Павел показал последствия этого унижения (ст. 9). Бог превознес Иисуса Христа вдвойне. Первое. Бог "превознес Его". Слово, которое переводится как "превознес Его", означает "сделать кого-либо выше всех" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", 4th rev. ed., p. 849]. Бог дал Ему самое высокое положение во вселенной. Это представляет собой параллель Ефес. 1:20-21. "...Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства... " Иисус из Назарета - Человек, Который был так много унижен перед всем творением посредством отвержения и распятия, и Который был соделан Богом Владыкой над всем творением. Это означает совместное творение и подразумевает наделение званием Божественности, а также восседание в присутствии Бога [Werner Foerster, "Kurios", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. I, ed. by Gerhard Kittle, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 1089]. Второе. Бог дал Ему имя "выше всякого имени". Это параллельное место к Ефес. 1:21-22. "...и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви". Несколько фактов свидетельствует о том, что это имя не было "Иисус": 1) Так как получение нового имени было одним из результатов воплощения Христа и Его смерти, то оно должно было быть дано Ему после смерти. Например, Бог дал Ему имя "Иисус" прежде Его рождения (Матф. 1:21). 2) Имя, которое имел в виду Павел, такое чудесное и авторитетное, что все сотворенные личности падут перед Ним и признают возвышенное положение Имеющего это имя (ст. 10-11). Хотя Христос, придя в этот мир, имел имя Иисус, многие люди не поклонились Ему, не признали Его Богом, а, напротив, отвергли (см. Иоан. 1:11). 3) Слово, переводимое, как "превыше всякого", указывает на то, что Павел говорил об имени более возвышенном, более превосходном, более славном, чем какое-либо другое имя [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", 4th rev. ed., p. 847]. Другими словами, это уникальное имя, а не общепринятое имя, которое имеют и другие люди. Например, имя Иисус (греч. форма Иешуа), не уникальное само по себе. Его имели многие другие люди, как в древнем, так и в современном мире (Деян. 13:6; Кол. 4: 11) [A.T. Robertson, "Paul's Joy in Christ", pp. 138-39]. 4) Тот факт, что это имя "выше всякого имени", указывает на то, что это верховное или наивысшее имя во вселенной. Лишь одно имя соответствует этому описанию - Иегова (или Яхве), личное имя Бога. Так как Бог - высшее Существо во вселенной, то Его личное имя должно быть высшим именем. Несколько фактов в Св. Писании указывают на то, что Иегова (или Яхве) - это высшее имя Бога и, следовательно, самое высшее во вселенной. 1. Полная форма этого имени, а также его условная форма упоминается в Новом Завете 5 321 раз [J. Barton Payne, "Yahweh.Yah", "Theological Workbook of the Old Testament". Vol. I, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer. Jr., and Bruce K. Waltke, p. 210]. Например, Елохим [Jack B. Scott, "Elohim", Thelogical "Workbook of the Old Testament". Vol. I, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K. Waike, p. 44] появляется 2 570 раз, а Адонай 423 раза. 2. Моисей и израильский народ верили, что Бог: "Иегова имя Ему" (Исх. 15:3). "Я Господь это - Мое имя" (Ис. 42:8). "И узнают, что имя Мое - Господь" (Иер. 16:21). "Господь имя Ему" (Иер. 33:2; Ам. 5:8; 9:6). 3. Пс. 148:13 - "да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах". Слово, переводимое, как "превознесенно", означает нечто существенно более высокое" [Gary G. Cohen, "sagab", Theological Workbook of the Old Testament. Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer.Jr., and Bruce K. Waike, p. 871]. Это означает, что ни одно другое имя не может даже приблизиться к уровню Божьего личного имени. Его имя предельно высоко. Это единственное имя "выше всякого имени". 4. Бог дал следующее повеление: Лев. 22:2, 32 - "Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас". Слово, которое переводится, как "святого имени Моего", описывает то, что "...очень свято... Оно означает то, что отличается от общего или бесчестящего" [Thomas E. McComiskey, "Qadosh", "Theological Workbook of the Old Testament". Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer. Jr., and Bruce K. Waltke, p. 788]. Таким образом, в этом повелении Бог говорит о том, что Его имя - уникально. Оно отличается от общепринятых имен; и таким образом его нельзя превращать в общепринятое имя. 5. Бог говорит: "И возревную о Святом имени Моем" (Иез. 39:25). Слово, которое переводится как "возревную", означает глубокие эмоциональные переживания, "снедающее рвение, сконцентрированное на объекте любви", рвение к своей собственности [Leonard J. Coppes, "qana", "Theological Workbook of the Old Testament". Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer. Jr., and Bruce K. Waike, p. 802]. Таким образом, Бог имеет глубокое снедающее рвение по Своему необычному, уникальному имени Яхве. 6. Значение личного имени Бога показано в следующих Библейских утверждениях о Нем: "От века имя Твое" (Ис. 63:16). "Господи! имя Твое вовек" (Пс. 134:13). "Да благословляет всякая плоть Святое имя Его во веки и веки" (Пс. 144:21). "Все народы, Тобою сотворенные, прийдут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое" (Пс. 85:9). "Сделаю имя Твое памятным в род и род" (Пс. 144:18). "Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя да концов земли" (Пс. 47:11). "И превознесем имя Его вместе" (Пс. 33:4). "Да благословят достославное превыше всякого славословия и хвалы имя Твое!" (Неем. 9:5). "Напоминайте, что велико имя Его" (Ис. 12:4). "И да возвеличится имя Твое вовеки" (2 Цар. 7:26). "Имени Твоему великому" (И. Нав. 7:9). "Хвалитесь именем Его святым" (1 Пар. 16:10). "Воздайте Господу славу имени Его" (1 Пар. 16:29). "Да будет имя Господне благословенно!" (Иов 1:12). 7. Еврейское Писание говорит о личном имени Бога, используя простое название - "имя", и указывает, что Бог требует наказания смертью любого человека, похулившего "имя": Лев. 24:11, 16 - "и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти". И простота названия, и наказание смертью открывает нам важное, уникальное значение имени Яхве. 8. В Фил. 2:11 Павел говорит об одном из аспектов причины, по которой Бог возвел Иисуса на наивысшее положение во вселенной и дал Ему верховное или высшее имя во всей вселенной: для того чтобы в будущем "всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос". Для того чтобы понять значение написанного, нужно понять, что на протяжении всей истории Ветхого Завета иудеи считали, что личное имя Бога Яхве (пишется ЙХВ) нельзя произносить, потому что оно свято. Поэтому, подходя к этому имени при чтении еврейского текста Писания, они произносили заменяющее название. Вместо "ЙХВ" имя произносилось Адонай (мой Господь) [Abraham Cohen, "Everyman's Talmud", p. 25]. Вследствие этого, между 200 и 100 годами до Р.Х., когда еврейские ученые составили Септуагинту (греческий перевод еврейского Ветхого Завета), они использовали слово "куриос" ("Господь", греческий синоним еврейского названия "Адонай") как замена слову "Яхве", личного имени Бога [Gottfried Quell, "Kurios", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. I, ed. by Gerhard Kittle, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 1058]. В результате, до Новозаветного времени название "куриос" (Господь) широко использовалось как замена имени Бога Яхве и наводило людей на размышление об этом имени и о том, что оно означало. В свете этой общепринятой замены личного имени Бога Яхве на слово "куриос" (Господь) можно заключить, что когда Павел говорил об одном из аспектов причины, по которой Бог вознес Иисуса Христа на наивысшее положение во вселенной и дал Ему такое высшее или верховное имя во вселенной, что в будущем каждый язык исповедает во вселенной, что Иисус Христос - Господь, то Он таким образом указывал, что в будущем каждый язык исповедает, что Иисус Христос - Яхве. Это означает, что "имя выше всякого имени", которое Бог дал Иисусу после унижения на земле, - это имя Яхве. Значение этого мы можем увидеть из рассмотрения значения имен в общем и в имени Яхве в частности. В восточной культуре имя - это не просто название, как это принято у нас. Оно предполагает указание на природу личности или объекта, носящего его. Именно по этой причине "особое имя" Бога, которое Он открыл народу Израиля (ЙХВ), ассоциируется с благоговением [Abraham Cohen, "Everyman's Talmud", p. 24]. Таким образом, личное имя Бога "Яхве" подразумевает Его абсолютную Божественную природу. То, что Бог, несмотря на тот факт, что Иисус по Своей природе был как все люди, умер на кресте и отказался от Своей Божественной природы, дал Ему Свое собственное личное имя после унижения на Кресте, указывает на то, что Иисус имел такую же природу абсолютного Божества, как и Бог. В Библейские времена, "когда кто-то давал свое собственное имя другому человеку, то это означало объединение этих двоих в очень близкое единство" [Steven Barabas, "name". "The New International Dictionary of the Bible", ed. by Merrill C. Tenney and J. D. Douglas, p. 690]. В данном случае это означает, что Бог и Иисус объединились в полное единство одного характера. Иисус заявил об этом единстве характера, когда сказал: "Я и Отец Одно" (Иоан. 10:30). Все то, что мы рассмотрели относительно двух способов, использованных Богом для превознесения Христа, подсказывают следующие заключения: возведя Иисуса на положение обладания Божественной природой и, дав Ему Свое собственное личное имя, Бог ясно указал на то, что Иисус из Назарета - Тот самый Человек, Который был унижен посредством воплощения в человеческую природу, отвержения и распятия, имеет такой же характер, как и сам Бог, и, таким образом, Он - абсолютный Бог. Утверждение Павла в ст. 10 и 11 открывает нам, что Бог преднамеренно превознес Иисуса таким образом, чтобы перед "именем Иисуса" преклонилось каждое творение в небесах, на земле и под землею, и поклонялось Ему, и признало, что Иисус Христос есть Бог (см. Пс. 94:1; Ис. 45:23). Фил. 2:10-11 - "...дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Бог предначертал, что в будущем все ангелы и люди независимо от того, где они сейчас находятся, включая и злых ангелов в местах наказания, отдадут почтение Тому, Кого Он превознес. Павел подчеркивал, что это поклонение и признание Божественной сущности будут сотворены "пред именем Иисуса" (букв. перевод). Это будет сделано во имя, которое Христос носил как человек в дни Его унижения на земле, имя, которому многие противились, которое презирали и отвергали. Таким образом, все ангелы и люди, включая тех, кто враждебен Иисусу, засвидетельствовали свое почтение и тем самым признали, что Человек, Который был унижен и отвергнут, теперь превознесен над ними. Посредством всего сказанного выше, Бог превозносит человеческую природу и человеческое имя Иисуса от унижения к прославлению. Евр. 1:3-4 - "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя". ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ 4. ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ Date: 2016-07-25; view: 272; Нарушение авторских прав |