Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иисус Христос победил и открыто посрамил на Кресте злых ангелов





После разговора о Христе в конце предшествующего стиха в Кол. 2:15 Павел написал: "...отнял сил у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою". Для того чтобы понять это утверждение, мы должны сначала изучить его ближайший контекст.

Кол. 2:14 - "...истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту".

Говоря о милостивом прощении Бога всех прегрешений верующих в Христа (конец ст. 13), Павел представил основу этого прощения в ст. 14. Бог может простить все грехи, потому что Христос совершил на кресте нечто важное. Через Свою смерть Он "истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту". Слово, которое переводится как "рукописание" означает в частности "свидетельство о задолженности" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich. "A Greek-English Lexicon of the New Testament", 4th rev. еd., p. 889].

Павел говорил, что этот документ о задолженности относится к "учению" - письменный перевод упоминания о Божьих святых заповедях [Johannеs Schnеider. "stauros", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. VII, еd. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 577].

В Рим. 3:19-20 Павел учит, что закон вместо того, чтобы служить орудием оправдания, служит орудием осуждения. Он открывает грех всех людей (см. Рим. 7:7), демонстрирует их вину перед безгрешным Богом и, фактически, заглушает любые оправдания, которые люди пытаются предложить в объяснение своих неправильных поступков.

Таким образом, этот упоминаемый Павлом документ о задолженности был письменной записью каждого совершенного людьми нарушения Божьей заповеди. Это были "записи", свидетельствовавшие против человека "в силу заповеди",..."запись обвинения, основанного на законе" [Ibid].

Этот документ был постоянной угрозой, потому что как запись был постоянно доступен Богу для напоминания о грехах Его творения и, таким образом, об их долге. Поэтому Павел и сказал, что оно "бывшее о нас" и "было против нас". Интересно отметить, что древний иудаизм также учил, что Бог "Бог имеет отчет о долгах людей" [Eduard Lohse, "cheirographon", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. IX, cd. by Gerhard Friedrich, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley p. 435].

Двумя разными способами Павел доказал, что Иисус Христос устранил эту угрозу посредством Своей смерти на кресте.

Первое. Христос сделал это, "истребив учением бывшее о нас рукописание". Слово, переводимое как "истребив", означает "убрать, уничтожить, стереть" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich., "A Greek-English Lexicon of the New Testament", 4th rev. ed., p. 272]. На кресте Христос устранил эту угрозу, убрав, уничтожив или стерев запись наших грехов, которая была против Него.

Второе. "Взяв его" (документ задолженности) "от среды". Глагол "взял" воплощает в себе идею "уносить" [Joachim Jeremias, "airo" "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. I, ed. by Gerhard Kittle, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 185]. Христос устранил угрозу, принеся документ о задолженности "от среды". Тут мы можем спросить: "От какой среды?" Слово, которое переводится "от среды", означает "среди, средина, центр" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", 4th rev. ed., p. 508]. Это слово используется три раза в Откр. 4:6; 5:6; 7:17 в выражении "пред престолом" по отношению к области непосредственно перед престолом Бога в небесах.

Как отмечено ранее, документ о задолженности был постоянной угрозой, потому что в качестве записи был всегда доступен Богу как напоминание Ему о Его человеческих созданиях и долге людей перед Ним. Таким образом, понятно, что до смерти Христа этот документ находился непосредственно перед Божьим престолом в небесах.

Павел говорит, что есть смысл в том, что Христос убрал документ о задолженности из его прежнего месторасположения, непосредственно от Божьего престола в небесах и, таким образом, устранил опасность, которую он представлял собой. Нужно отметить, что Павел использовал греческий вариант совершенного времени для глагола, переводимого как "взял".


Он это делал для того, чтобы подчеркнуть, что работа Христа, забравшего документ о задолженности, была завершена в прошлом и сейчас имеет прочные результаты. То, что Господь забрал запись о наших грехах от Божьего престола имеет постоянный характер, больше никогда она не будет угрожать нам отчуждением от Бога.

В конце ст. 14 Павел говорит, что Христос забрал документ о задолженности и понес его, "пригвоздив ко кресту". Посредством Своей смерти на кресте, Он полностью оплатил наши долги греха и таким образом умертвил запись о наших грехах - документ, который постоянно напоминал Богу о нашем долге перед Ним.

Иоанн Креститель использовал похожие слова, когда предсказал, что Христос совершит через Свою жертвенную смерть на кресте: "Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира". (Иоан. 1:29).

Интересно отметить, что слово, которое переводится как "берет [на Себя]" в утверждении Иоанна, это то же самое слово, которое применил Павел, говоря, что Христос посредством Своей смерти понес на Крест все записи человеческих грехов.

Из этого мы можем заключить, что ст. 14 описывает труд, который Христос совершил на кресте через Свою смерть. Этот труд позволил Богу простить все грехи.

Кол. 2:15 - "...отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою".

Изучив непосредственный контекст Кол. 2:15, можем ли мы сказать, какой смысл имеет предыдущий вывод по отношению к значению этого стиха?

Павел начал ст. 15 с заявления о том, что Христос отнял силы "у начальств и властей". В предыдущей главе мы отметили, что термины "начальства" и "власти" относятся к ангелам. Из того, что Христу не нужно отнимать силы у святых ангелов, мы должны заключить, что Павел говорил о том, что Христос отнял силу у злых ангелов. Но в каком же смысле Он отнял у них силы? Сочетание двух подробностей отвечают на этот вопрос.

Первое. Выражения ст. 15, похоже, намекают на связь между тем, что Христос лишил силы злых ангелов, и Его работой по умерщвлению документа о задолженности, который представлял угрозу для людей [Sydney H. T. Page, "Powers of Evil", p. 253].

Второе. Слово, которое переводится как "отнял силы", буквально означает "лишил" и в данном контексте несет смысл "обезоружил" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", 4th rev. ed., p.82]. Иными словами, "используется образ соперника, лишенного его оружия и доспехов" [Curtis Vaughan, "Colossians" "The Expositor's Bible Commentary". Vol.II, p. 202]. Сочетание этих двух подробностей подсказывают вывод, что до смерти Христа злые ангелы использовали документ о задолженности против людей.

Как посланцы сатаны-обвинителя (Откр. 12:10) они пытались использовать запись человеческих грехов для того, чтобы разжечь ярость Божию до такой степени, чтобы Он перестал спасать людей от власти сатаны (Кол. 1:13) и, возможно, даже отрекся от тех, кого Он уже спас.

Кол. 1:13 - "...и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи".


Интересно отметить комментарий Павла в Рим. 8:38-39.

Рим. 8:38-39 - "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".

Здесь говорится о том, что злые ангелы пытаются отделить верующих от Божией любви. Поэтому злые ангелы использовали документ о задолженности как оружие для того, чтобы удержать людей во власти сатаны.

Павел говорил, что Христос отнял силы у этих ангелов, когда обезоружил и лишил их оружия, уничтожив или умертвив документ о задолженности посредством Своей смерти на кресте.

Смерть Христа на кресте лишила силы и возможности требовать обвинительный приговор и сопровождающее его наказание для человечества [Sydney H. T. Page, Powers of Evil, p. 253]. Павел утверждал, что когда Христос лишил силы злых ангелов, то Он "властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол. 2:15). Иными словами, Христос "подверг их общему позору" [Curtis Vaughan, "Colossians" "The Expositor's Bible Commentary", Vol. 11, p. 202].

Согласно Павлу, Христос сделал это, "восторжествовав над ними Собою". Слово, которое переводится, как "восторжествовав над ними", означает "вести кого-нибудь как пленника в триумфальной процессии" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", 4th rev. ed., p. 364]. Этот термин использовался в древнем мире для названия "победившего генерала, возглавлявшего победный парад.

Победитель, едущий впереди на своей колеснице, вел свои войска по улицам города. За ним тащится жалкая группа побежденных царей, офицеров и солдат - трофеи битвы". [Curtis Vaughan, "Colossians" "The Expositor's Bible Commentary". Vol. 11, p. 202].

Похоже, Павел говорил в ст. 15, что после того, как Христос (посредством Своей смерти) лишил злых ангелов их оружия, уничтожив документ о задолженности людей, то Он подверг их общему позору, выставив их как побежденных врагов в победном параде, перед всем духовным царством. В этом параде Христос был триумфальным Победителем. Крест был Его колесницей. Побежденные пленники, которые с позором тащились за Ним, были злые ангелы, использовавшие документ как оружие против людей.

Возможно, Христос возглавлял это победное шествие, когда висел на кресте в период между Своей смертью и снятием Его тела с креста.

Внешне крест кажется инструментом большого унижения и поражения для Христа, но в действительности из-за того, что Он совершил через Свою смерть, Он стал "победной колесницей" [Ibid].


В отношении понятия, что Христос поставил всех ангелов перед всем духовным миром как поверженных врагов, интересно отметить, что ангелы наблюдают над тем, что происходит на земле (1 Кор. 4:9; Ефес. 3:10; 1 Тим. 5:21). Вдобавок, относительно заявления Павла в 1 Тим. 3:16 о том, что Христос "показал Себя ангелам", торжествующий Христос, появляется перед ангельскими силами [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", 4th rev. ed., p. 582]. Когда остальные злые ангелы наблюдали, как Христос поразил и уничтожил некоторых их могущественных соплеменников, то увидели, что их надежды сокрушены.

Это зрелище имело для них двойное значение.

1. Оно явилось зловещим предзнаменованием такого же поражения и унижения, которое ждало их в будущем от руки Христа.

2. Так как это поражение включало в себя поражение оружия, используемого злыми ангелами, чтобы удерживать людей в империи сатаны, то оно явилось также ударом для самого сатаны. Это зрелище показало, что их повелителя ожидает поражение от руки Христа.

Ранее было отмечено, что Христос владычествует над всем творением, включая начальства и власти, потому что все было сотворено в Нем, Им и для Него. Он постоянно подкрепляет все сотворенное и Он существовал прежде всего сотворенного (Кол. 1:15-17). Как результат поражения начальств и властей на кресте, Иисус Христос установил основу для Своего дальнейшего владычества над ними [F. F. Bruce, "Commentary on the Epistle to the Colossians", pp. 233].







Date: 2016-07-25; view: 557; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию