Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение ангелов к людям





Библия рассказывает о нескольких интересных фактах отношения ангелов к людям.

Первое. Ангелы превосходят смертных людей в силе. Ап. Петр писал о непокорных лжеучителях, которые намеренно, на свой страх и риск, говорили то, что даже ангелы "превосходя их крепостью и силою, не произносят" (2 Пет. 2:10-11). Ап. Павел учил, что в продолжение этой жизни христианам для эффективного отражения атак злых ангелов нужно полагаться на всеоружие Божие, а не на собственную человеческую силу (Ефес. 6:10-18). Через эти представления оба Апостола утверждали, что ангелы более могущественны, чем смертные люди.

Второе. Ангелы как личности на ступень выше смертных людей. Во вселенной существует три различных вида личностей: Бог, ангелы, люди.

Так как эти три вида личностей различны между собою по своей природе и возможностям, то мы можем по праву сказать, что все вместе они образуют градацию существ. Как ангелы, так и люди поклоняются Божественной сущности (Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух) и поэтому признают, что эта Сущность безгранично превосходит их (Пс. 89:5-8; 148; Фил. 2:9-11; Откр. 4:8-11; 5-14). Это говорит о том, что Божественная сущность находится на вершине градации личностей. Царь Давид обращался к Богу со следующими словами: Пс. 8:4-6 (ср. Евр. 2:6-7) - "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред Ангелами: славой и честью увенчал его".

Давид ясно заявил, что ангелы, живущие в сверхъестественной области, по градации личностных существ выше людей, живущих в естественной области. Из всех этих комментариев можно сделать вывод, что порядок в градации личностных существ следующий: на вершине находится Бог, внизу - люди, между ними ангелы.

Третье. Святые ангелы - соработники людей в служении Богу. В двух различных случаях ангелы сказали Ап. Иоанну, что они "сослужители" ему, Новозаветным пророкам, и всем искренне верующим в Иисуса (Откр. 19:10; 22:8-9). Тот факт, что могущественные святые ангелы и верующие служат единому Божественному Повелителю, означает, что верующие не одиноки в своем служении. Эта истина должна быть источником утешения и поддержки всем Божиим святым на земле.

Четвертое. Люди никогда не должны поклонятся ангелам. Апостол Иоанн дважды пытался поклониться ангелу (Откр. 19:10; 22:8-9). Греческое построение предложения в Откр. 19:10 показывает, что Иоанн намеревался поклониться ангелу, как Богу [Robert L. Thomas, "Revelation 8-22", p. 380].

Очевидно, что в обоих случаях Иоанн был настолько восхищен сверхъестественной природой этих существ, что ошибочно воспринял их за Божественную сущность. Оба ангела сразу же отказались принять поклонение и сделали Иоанну выговор за то, что он хотел это сделать.

Структура греческого текста "Смотри, не делай сего" указывает на то, что они были твердо убеждены в том, что ангелам не нужно поклонятся [Ibid., p. 375]. Оба ангела поспешно повелели Иоанну поклоняться Богу [Ibid., p. 377]. Они имели побуждение напомнить о том, что лишь Богу можно поклоняться. Их реакция означает то, что ангелы не божества.

Для того чтобы ясно показать, что они не принадлежат к Божеству, оба ангела назвали причину, по которой им не нужно поклоняться. Они всего лишь слуги Бога так же, как Иоанн, Новозаветные пророки и все, искренне верующие в Иисуса Христа. Это говорит о том, что Бог превосходит ангелов.

Он их Владыка, Господь или Повелитель. Это означает также, что ангелы не самые значительные существа во Вселенной.

Почему Иоанн записал этот унизительный для себя случай в книге Откровение и послал обращение к семи церквям Азии, которые так хорошо его знали (Откр. 1:11)? Роберт Л. Томас, комментируя Откр. 19:10, дает следующий ответ на этот вопрос: "Склонность к поклонению ангелам на некоторое время увлекла церкви Азии (Кол. 2:18), а также продолжила свое существование в этой местности в Новозаветные времена. Таким образом, писатель решительно выступает против подобного опыта, показывая себя в качестве примера в ст. 22:8, хотя и не в самом лучшем свете. Он стремился помочь другим противиться этой склонности" [Ibid., p. 375].

Ап. Павел также ясно говорит читающим, что они не должны поклоняться ангелам. Заявление Павла в Кол. 2:18 - "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом" - указывает на то, что одна из церквей в Азии, церковь города Колоссы, была наводнена лжеучителями, создавшими культ, включающий поклонение ангелам [F. F. Bruce. "Commentary on the Epistle to the Colossians" in "The New Testament International Commentary" on the New Testament, ed. by F. F. Bruce, p. 247].


Пятое. В будущем верующие будут судить ангелов. В 1 Кор. 6:3 Ап. Павел сказал: "Разве не знаете, что вы будете судить ангелов?" Слово "судить" может иметь два значения: приговорить к наказанию или же властвовать над ними. Относительно последнего Иисус в Матф. 19:28 указал на то, что во время Его тысячелетнего царствования на земле апостолы Христовы будут восседать на 12 престолах, "судя" (управляя) 12 коленами Израиля [Charles Hodges, "The first Epistle to the Corinthians", pp. 95-96]. Библия ясно говорит, что в будущем злые ангелы будут приговорены к понесению наказания за их неправильные поступки (2 Пет. 2:4; Иуд. 6; Откр. 20:1-3, 10).

Если Павел использовал первое возможное значение слова "судить" в этом предложении, тогда он говорил, что верующие будут помогать в будущем приговоре злых ангелов к ужасному наказанию. Возможно, мы будем судить злых ангелов, которые ведут войну против нас во время нашей смертной жизни на этой земле (Ефес. 6:11-12).

Если Павел использовал второе возможное значение, тогда он говорил, что в будущем верующие как прославленные существа будут править или руководить святыми ангелами [Ibid]. Так как в будущем прославленная человеческая природа верующих в Иисуса Христа будет подобна Его прославленной человеческой природе (1 Иоан. 3:2), и так как прославленная человеческая природа Иисуса Христа была превознесена на положение власти над ангелами (Ефес. 1:20-21; Фил. 2:8-11; Кол. 2:10), то прославленная человеческая природа верующих также будет вознесена на положение власти над ангелами. Это может означать, что в будущем своем прославленном состоянии верующие будут поставлены выше ангелов по градации.







Date: 2016-07-25; view: 808; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию