Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чины и назначение ангелов





Мы знаем, что Бог сотворил ангелов с различной степенью разума и силы, установил различные чины ангелов на основе этих различий и организовал их в соответствии с чинами подобно тому, как организованы военные силы. Одно из указаний на это - тот факт, что Бог множество раз в Новом Завете назван "Господь Саваоф". Еврейское слово, которое переводится как "Саваоф", означает "армия"; таким образом, Бог - "Господь армии" [John F. Hartley, "sebaoth", "Theological Handbook of the Old Testament". Vol. II. cd. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K. Waltke, p. 750].

Библия указывает на то, что святые ангелы составляют мощную небесную армию или армии, которые выполняют Божии повеления (3 Цар. 22:19; Пс. 102:20-21), служат в качестве колесниц Божиих (Пс. 67:18) и разделены на легионы (Матф. 26:53). В свете этого, имя Бога "Господь армий" говорит о том, что Он - Вождь воинства ангелов в небесах.

Еще одно указание на то, что святые ангелы имеют положение, соответствующее их чину, как в армии, - это тот факт, что некоторые ангелы находятся под командованием других ангелов. Например, ангел Михаил имеет в своем распоряжении ангелов для ведения войны (Откр. 12:7).

Когда мы изучаем термины, которыми Библия называет ангелов, то, пожалуйста, помните, что в некоторых случаях трудно определить, относится ли термин к чину или это просто название, не относящееся к чинам.

Херувимы

Самое полное описание херувимов дано в Иез. 1:5-24 и 10:1-22. Четыре херувима, описанных здесь, - по внешнему виду частично люди, а частично животные. Каждый из них имеет тело и руки, подобно человеческим (1:5, 8), но каждый из них имеет также четыре лица, повернутых в четыре различные стороны (лица человека, льва, тельца и орла; 1:6,10) и четыре крыла (1:6, 11).

Их ноги были подобны ногам тельца (1:7). У них был сияющий вид полированной меди, горящих углей или светящихся лампад (1:7, 15). Все тело, спины, руки и крылья было покрыто глазами (10:12). Они могли быстро двигаться в любом направлении (1:19-21). Когда они двигались, то их крылья производили очень громкий шум (1:24).

Херувимы со всей очевидностью составляют наивысший чин ангелов.

Два факта подсказывают такой вывод:

1. Похоже, что они из всех ангелов имеют самые близкие взаимоотношения с Богом.

2. Библия говорит о них больше, чем о каком-либо другом чине ангелов.

После того, как Бог вывел Адама и Еву из Едемского сада, Он поставил херувимов в качестве стражей на востоке сада (Быт. 3:24). Основную часть Божьего движущегося престола-колесницы составляют четыре херувима, описанных выше (Иез. 1:5-28; 10:1-22; 11:22). Вместе с этим, крышка ковчега Завета, над которой уникальным образом обитал Бог, названа "колесницы с золотыми херувимами" (1 Пар. 28:18). Два херувима были сделаны из золота и поставлены на краях крышки Ковчега Завета в Святая Святых скинии и в храме Соломона (Исх. 25:17-22). Бог уникальным образом пребывал между херувимами над крышкой (Числ. 7:89; 3 Цар. 19:15; Пс. 79:1). Так как Бог хотел, чтобы земная скиния и храм были подобны "образу и тени небесного" (Евр. 8:5), то мы можем заключить, что в небесах Бог, восседая на Своем престоле, пребывает между херувимами.

Видимое представление херувимов обширно использовалось в скинии и храме Соломона. В придачу к херувимам на краях крышки фигуры херувимов были также вплетены в 10 завес скинии и в завесу, которая разделяла Святая Святых от Святилища (Исх. 26:1, 31). Два больших херувима (примерно 4 с половиной метра в высоту и с крыльями примерно 2 метра) были сделаны из оливкового дерева, отделаны золотом и помещены в Святая Святых храма Соломона (3 Цар. 6:23-28). Эти фигуры полностью осеняли ковчег Завета, расположенный между ними (3 Цар. 8:6-7).

Соломон велел высечь фигуры херувимов на стенах и дверях храма (3 Цар. 6:29-35), а также на стенках и на дощечках десяти медных подстав для переносных умывальниц (3 Цар. 7:19-38). Он также велел вплести изображения херувимов в завесу, которая разделяла Святая Святых храма от Святого (2 Пар. 3:14).

В будущем храме Тысячелетнего Царства фигуры херувимы будут высечены на всех стенах и дверях (Иез. 31:18-25). Ясно, что не все херувимы имеют вид, как те четыре, которые составляют часть Божьей колесницы-престола. Храм Тысячелетнего Царства будет отображать херувимов лишь с двумя лицами (человека и молодого льва, Иез. 41:18-19). Это может означать, что чин херувимов состоит из нескольких различных групп.


Серафимы

Ис. 6:1-7 - единственное место в Библии, где название "серафим" используется для обозначения ангелов. Это, пожалуй, единственное Библейское откровение по этой группе ангелов. Серафимы имеют лица, ноги, руки, а также каждый из низ имеет шесть крыльев (ст. 2, 6). Два крыла покрывают лицо, два покрывают ноги (возможно, это выражение покорности и благоговения в присутствии Божием) [William Owen Carver, "seraphim", "The International Standard Bible Enсус1орeadia". Vol. IV, ed. by James Orr, p. 2732], а с помощью других двух серафим летает (ст. 2).

Важны место нахождения и деятельность серафимов. Исаия видел их, стоящих возле престола Божия (ст. 1-2). Таким образом, они осеняли уникальное присутствие Божие и Его престол. Первоначально эта обязанность принадлежала высокопоставленному святому ангелу, к которому Бог обращается как к "помазанным херувимам, чтобы осенять" и "херувим осеняющий" (Иез. 28:14-16).

В конце концов, этот высокопоставленный ангел очень возгордился своим величественным именем и в результате восстал против Бога (Иез. 28:12, 15, 17). Восстав, этот высокопоставленный ангел хвалился: "Буду подобен Всевышнему" (Ис. 14:14). Так как Бог - единственный Господин всей вселенной и Вождь небесного воинства ангелов, то этот восставший херувим заявил, что он сделает себя этим единственным господином. В сущности, он говорил: "Бог, ты не единственный в своем роде. Я могу стать таким же, как Ты"). Так как неповторимость Бога составляет сущность святости (Исх. 15:11; 2 Цар. 2:2; Ис. 40:17, 25; свойство святости присуще лишь Богу), то это заявление было нападением на святость Бога. Поэтому Бог выгнал этого восставшего херувима из Своего царства (Иез. 28:16) и изменил его имя на имя "сатана" (буквально "противник" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", p. 752]), потому что он стал большим врагом Бога.

В Ис. 6 ясно говорится, что Бог заменил восставшего херувима серафимами. Сейчас они стоят там, где раньше стоял херувим, осеняя уникальное присутствие Бога и его престол в небесах, и выполняют ту задачу, которую раньше выполнял херувим. Херувим подверг нападению единственность и святость Бога, но серафимы делают противоположное.

Они восклицают: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!" (Ис. 6:3) и, таким образом, доказывают, что Бог - неповторимый, единственный Господин вселенной и Вождь небесного воинства ангелов.

Слово "серафим" происходит от корня "гореть" [R. Laird Harris, "sarap", "Theological Handbook of the Old Testament". Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K. Waltke, p. 615]. В результате слова "серафимы" означает "горящие". Может быть, это название дано было этим ангелам из-за их внешнего вида, но также может быть, что в противоположность восставшему херувиму, они горят желанием служить Богу и Его святости.

Представляют ли серафимы чин, отдельный от херувимов? Возможно, это так, поскольку они отличаются по внешнему виду, местонахождению и обязанностями от тех четырех херувимов, которые составляют часть Божьего престола-колесницы. Многие исследователи Библии убеждены в этом. Но в свете двух других фактов можно предположить, что они другой вид и род херувимов.


Во-первых, как отмечалось ранее, очевидно, не все херувимы имеют точно такой же внешний вид, как и те четыре, которые составляют часть Божьего престола-колесницы.

Во-вторых, серафимы осеняют уникальное Божие присутствие и Его престол в небесах.

Золотые херувимы крышки ковчега Завета и большие фигуры херувимов, между которыми стоял ковчег в храме Соломона, также осязали своими крыльями уникальное Божие присутствие и Его престол (Исх. 25:17-22; 3 Цар. 6:23-28; 8:6-7). Так как Бог хотел, чтобы земная скиния и храм были примерным отражением того, что на небесах, то из отмеченного ранее мы видим, что Он также хотел показать, что херувимы осязают Его уникальное присутствие и престол на небесах.

Так как сатана был изгнан с должности осязания и заменен серафимами задолго до того, как были построены земная скиния и храм, то возможно Бог хотел показать, что херувимы осязают Его уникальное присутствие и престол в небесах с того самого времени, как Он заменил восставшего херувима серафимами. Поэтому возможно, что серафимы - это херувимы, которые сейчас выполняют задачу осязания.

Четыре животных

В Откр. 4:6-9 Ап. Иоанн видел "четырех животных" посреди и вокруг престола Божьего на небесах. По виду первое животное было похоже на льва, второе на - тельца, третье имело лицо подобно человеку, а четвертое было подобно орлу летящему (ст. 7). Каждое животное имело шесть крыльев (ст. 8), и все их тело было покрыто глазами (ст. 6, 8).

Основной задачей этих животных на протяжении всего дня и всей ночи было превозносить Бога. Они непрестанно провозглашали Его святость, исключительность, всемогущество и вечность (ст. 8). Но это не единственная их обязанность. Также видно, что в придачу к своему личному поклонению Богу, они служат также как руководящие поклонением на небесах. Каждый раз, когда они воздают славу, честь и благодарность Богу, двадцать четыре старца падают перед Богом, поклоняются Ему и полагают перед Ним свои венцы (ст. 9-11).

Четыре животных будут принимать участие в важных событиях будущего.

Когда Христос возьмет запечатанную книгу из руки Божьей перед началом Великой Скорби, четыре животных и двадцать четыре старца падут перед Ним. Они будут поклоняться Ему и петь новую песню, воздавая честь Христу как единственному достойному взять книгу и снять с нее печати, так как Он искупил людей и сделал их царями и священниками (Откр. 5:7-10).

Поклонение четырех животных и двадцати четырех старцев Христу побудит великое множество ангелов на небесах поклониться Ему (5:11-12), и потом каждое создание во всей вселенной поклонится Богу и Христу (5:13).


В заключение всего поклонения четыре животных выразят свою сердечную поддержку этого. За ними последуют двадцать четыре старца, которые упадут перед Богом и поклонятся Ему (5:14). После снятия Христом каждой из четырех печатей запечатанной книги во время первой половины Великой Скорби одно из четырех животных повелит коню и всаднику каждой печати выйти, чтобы подвергнуть этот мир имеющемуся у него гневу Божию. (Откр. 6:1-7).

Четыре животных будут присутствовать при том, как великий сонм ангелов на небесах падут перед Богом и поклонятся Ему вслед за великим множеством святых Великой Скорби, которые придут от Великой Скорби на небеса через смерть (Откр. 7:9-15). Они также будут слышать новую песнь в небесах, которую смогут выучить лишь 144 тысячи евреев, пришедших от Великой Скорби (Откр. 14:1-5).

В последней части Великой Скорби одно из четырех животных даст семи ангелам семь золотых чаш, содержащих семь последних бед, которые завершат излитие Божьего гнева во времена Скорби (Откр. 15:1, 7).

Четыре животные и двадцать четыре старца падут перед Богом и поклонятся Ему, когда Он уничтожит великую блудницу - будущий Вавилон - после излития седьмой чаши гнева (Откр. 19:1-4).

В свете всего этого становится очевидным, что четыре животных играют ключевую роль в поклонении Богу и Христу, и они будут иметь важное отношение к наказаниям, которые приготовил Бог для мира на время Великой Скорби.

Кто же эти четыре животных? Существуют причины для того, чтобы считать их ангелами.

Во-первых, их местонахождение на небесах показывает, что они ближе всех находятся к уникальному присутствию Бога и Его престолу. Они непосредственно окружают Бога и Его престол. Должно быть, Бог подразумевал, что существа, стоящие ближе всего к Его присутствию и престолу на небесах, также ангелы, так как ковчег Завета, которому Бог отвел роль отображения небесного, содержит изображение ангелов херувимов, стоящих ближе всего к уникальному присутствию Бога и Его престолу.

Во-вторых, четыре животных имеют общие черты, как с херувимами, так и с серафимами. О четырех животных из книги Откровения и о херувимах, о которых пишет Иезекииль, говорится как о животных, а также упоминается, что их было четыре (Откр. 4:6; Иез. 1:5). Обе группы имеют внешний вид, напоминающий льва, тельца, человека и орла, хотя эти сравнения и не тождественны (Откр. 4:7; Иез. 1:6, 10). Тела обоих покрыты глазами (Откр. 4:6,8; Иез. 10:12). Каждое из четырех животных из книги Откровения и каждый из серафимов в Ис. 6 имеют шесть крыльев (Откр. 4:8; Ис. 6:2). Более того, как четыре животных, так и серафимы подчеркивают и провозглашают святость или уникальность Бога (Откр. 4:8; Ис. 6:3).

Так как четыре животных имеют общие черты с серафимами и херувимами, а херувимы и серафимы - это ангелы, то очевиден вывод, что четыре животных - это вид ангелов.

Возможно, что четыре животных из Откровения - это херувимы другого вида и рода, чем херувимы, о которых говорит Иезекииля. Это возможно в свете общих черт херувимов из книги Иезекииля и серафимов из книги Исаии.

Предшествующие наблюдения о том, что не все херувимы идентичны, и что серафимы могут быть херувимами, отличающимися видом и родом от херувимов в книге Иезекииля, а также что четыре животных из книги Откровения и херувимы ковчега Завета ближе всех к уникальному присутствию Божию, также указывают на такую возможность.

Архангел

Термин "архангел" лишь дважды появляется в Библии (1 Фес. 4:16; Иуд. 9). Он означат "главный посланник" или "руководящий посланник". 1 Фес. 4:16 говорит об архангеле, который громким голосом объявит пришествие Христа для взятия Церкви. Лишь архангел Михаил назван в Библии по имени (Иуд. 9). В древние времена Михаил спорил с сатаной о теле Моисея. Ближе к средине Великой Скорби Михаил и святые ангелы под его руководством будут сражаться в небесах с сатаной и находящимися под его руководством злыми ангелами.

Михаил и его ангелы сбросят сатану и его ангелов с небес на землю (Откр. 12:7-9). Михаил служит как ангел-хранитель израильского народа (Дан. 10:21; 12:1). Когда посреди Великой Скорби сатана и его ангелы начнут мстить Израилю, то Михаил должен будет сделать все возможное, чтобы предотвратить полное уничтожение народа (Откр. 12:13-17; Дан. 9:27; 12:1).

Все это указывает на то, что Михаил действительно руководящий ангел, имеющий в своем распоряжении других ангелов.

Хотя ангел Гавриил не назван в Библии архангелом, все же многие богословы уверены, что он таковой [Например, William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", p. 148]. Очевидно, он был главным посланником Божиим, потому что доставил несколько очень важных посланий от Него людям. Он передал Даниилу имеющую огромное значение информацию о будущем Израиля и Мессии (Дан. 8:15-27; 9:21-27).

Он объявил священнику Захарии, что тот станет отцом Иоанна Крестителя - предвестника Мессии (Лук. 1:5-20). Ангел Гавриил открыл непорочной Марии, что через нее родится Мессия (Лук. 1:26-38).

Интересно отметить, что раввинские утверждения в еврейском Талмуде учат, что Бог создал четырех архангелов для того, чтобы они возглавляли всех других ангелов и окружали Его престол. Согласно этой традиции имена четырех ангелов были Михаил, Гавриил, Уриэль и Рафаэль [Abraham Cohen, Everyman's Talmud, p.50]. Однако, в богодухновенных книгах Библии ни один ангел не называется именами Уриэль и Рафаэль.

Князь

Это название относится к могущественным ангелам: как святым, так и злым, которые поставлены либо Богом, либо сатаной на положение власти над нациями, для того чтобы влиять на их решения и действия (Дан. 10:13, 20, 21; 12:1).

Бог назначил архангела Михаила на место князя над Израилем (Дан. 10:21; 12:1). Святые и злые князья воюют между собой в отношении дел наций.

Название "князь" дано также и сатане относительно его главенства над злыми ангелами (Матф. 9:34; Ефес. 2:2) и системой этого мира (Иоан. 12:31; 14:30; 16:11).

Ангелы

Этот термин фактически означает "посланники" [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich, "A Greek-English Lexicon of the New Testament", p. 7]. Он относится к тому, кто послан кем-то другим с поручением [Gerhard von Rad, "aggelos", "Theological Dictionary of the New Testament". Vol. I., ed. by Gerhard Kittle, trans. and ed. by Geoffrey W. Bromiley, p. 77]. Как Бог, так и сатана посылают ангелов с поручениями.

Хотя термин "ангелы" и используется в общем смысле, означая все чины ангелов (Матф. 24:36; 25:31; Евр. 1:6), но, похоже, что он используется и в особенном смысле, означая ангелов самого низшего чина (Рим. 8:38; 1 Пет. 3:22, где ангелы упоминаются как отдельная группа от высших ангельских властей).

Сыны Божии

Эти названия (Иов 1:6; 38:7; Пс. 88:7) указывают на два факта относительно ангелов. Во-первых, их источник - Бог. Он сотворил их. Во-вторых, Бог сотворил их по Своему подобию [Franz Deitzsch, "Biblical Commentary on the Book of Job". Vol. I, p. 53].







Date: 2016-07-25; view: 433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию