Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурный функционализм





Основные принципы структурного функционализма сформулировал в своих фундаментальных работах «Структура социального действия» (1937), «Социальная система» (1951), «Система современных обществ» (1971) выдающийся американский социолог Толкотт Парсонс (1902-1979).

Т. Парсонс создает теорию социального действия и социальных систем. Самой общей системой является система социального действия. Она может быть описана в терминах так называемой «четырёхфункциональной парадигмы»: адаптации, достижения цели, интеграции и поддержания образца (латентная функция).

Общество рассматривается как социальная система, достигшая наивысшего уровня самодостаточности, в силу того, что обладает структурой, элементы или подсистемы которой выполняют определенные жизненно важные для сохранения её стабильности и целостности функции, а именно:

- функцию адаптации выполняет подсистема экономики, организующая и распределяющая материальные, человеческие и культурные ресурсы,

- функцию достижения цели – подсистема политики, которая определяет цели и средства для их достижения,

- функцию поддержания образца – фидуциарная подсистема, обеспечивающая социализацию,

- функцию интеграции – подсистема социетального сообщества, поддерживающая солидарность посредством легитимации нормативного порядка.

Социальная эволюция, которую Парсонс рассматривает как прогрессивную дифференциацию социальных институтов, происходит посредством развертывания десяти «эволюционных универсалий»: коммуникация, родство, религия, технология, социальная стратификация и идеология, бюрократия, рынок, право и демократические объединения.

Парсонс выделяет три типа обществ: примитивные, промежуточные и индустриальные.

Коллега Парсонса по Гарвардскому университету Роберт Мертон (1910) в своих работах «Социальная теория и социальная структура» (1949), «Структурный анализ в социологии» (1975) и других внес существенный вклад в развитие структурного функционализма. Под функцией он понимал наблюдаемые последствия, способствующие адаптации или приспособлению общественной системы. При этом Мертон выделяет явные функции как объективные последствия, входящие в намерения и осознающиеся участниками действия и латентные (скрытые) функции.

Структурный функционализм оказал огромное влияние на развитие социологической теории середины XX века.

 

2.2 Символический интеракционизм

Представители символического интеракционизма Дж. Мид и Г. Блумер полагали, что общество порождается взаимодействиями между индивидами, которые в процессе общения реагируют на воздействия (стимулы) внешнего мира (действия других людей), придавая им определенные значения (символы), т.е. интерпретируя их.

Согласно концепции Джорджа Герберта Мида (1863-1931) символическое взаимодействие - это ответное действие на жест опосредованное смыслом, заданным его интерпретацией. Социальное поведение представляет собой совокупность процессов взаимодействия, которые возможны лишь посредством интерпретации жестов - символов, важнейшие из которых содержатся в языке. Взаимно интерпретируя и соотнося жесты (слова) друг друга, индивиды корректируют своё поведение и тем самым делают возможным общение.

Согласно Миду человеческое общение может рассматриваться как постоянный процесс интерпретации социальных действий других людей путем принятия роли или установки другого или «обобщенного другого», т.е. организованной социальной группы.. Специфика человеческого поведения обусловлена наличием у человека самости– сознания, самосознания, саморефлексии.

В своем основном труде «Символический интеракционизм: перспективы и метод» Герберт Блумер (1900-1966) разъяснял, что люди не просто реагируют на внешние стимулы, а действуют на основе смыслов (значений), которые они придают предметам и событиям.

По Блумеру, основу коллективного поведения составляют общие значения, ожидания (экспектации), которые разделяются группой индивидов. Вместе с тем часто можно наблюдать коллективное поведение, которое являясь спонтанным, не находится под влиянием каких-то общих значений или ожиданий. Такое поведение обусловлено разрушением значимых символов.







Date: 2016-07-25; view: 242; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию