Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие философских идей в России ХVIII в.
Влияние петровских реформ на процесс дальнейшей секуляризации отечественной философии. Влияние западноевропейской философской мысли на отечественных мыслителей (Ф.Прокопович, В.Н.Татищев, А.Н.Радищев). Материалистическая традиция в отечественной философии ХVIII в. (М.В.Ломоносов). Особенности религиозной философии Г. Сковороды. Философия в российской системе образования.
23. Отечественная философия периода «до создания систем» (до 70х гг. ХIХ в). Западники. Славянофилы и почвенники. Народничество Историко-культурные и философские предпосылки развития философского творчества на Руси в первой половине ХIХ века. Влияние на развитие философских идей «Общества любомудров» (1823г.). Западничество (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский и др.) и его основные идеи. Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В.Киреевский и др.) о принципе «соборности». Становление человека и общества в философии славянофильства. Религиозный характер мировоззрения почвенников (А.А.Григорьев, Н.Н.Страхов, Ф.М.Достоевский). Экзистенциальный характер воззрений Ф.М.Достоевского. Народничество (Н.К.Михайловский, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев, М.А.Бакунин) о лозунге «земля и воля» и о необходимости революционного преобразования российского общества.
24. Философия русского космизма [ Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, Н.А.Бердяев ] Отечественная идеалистическая философия второй половины Х1Х в – начала ХХ в. как теоретическое основание «золотого» и «серебряного» века русской философии. Подвижнический характер «философии общего дела» Н.Ф.Федорова. Человек как проводник идей Бога в реальности. Основные идеи философии всеединства В.С.Соловьева: 1) всеобщий детерминизм и стремление всего к Единству; 2)сущее и бытие; 3) онтология (теодицея) и космология (этапы всеединения, «христогенез»); 4)религиозное основание всех сфер бытия человека и мира («Оправдание добра»). Влияние философии всеединства на все последующее развитие отечественной философии (учений Н.А.Бердяева, С.Н.Булгакова, П.А.Флоренского, С.Л.Франка, бр. Трубецких, Н.О.Лосского, А.Ф.Лосева и т.д.). Апология свободы и независимой творческой личности в экзистенциальной философии Н.А.Бердяева. Размышления и пророчества о судьбе России. 25. Философия русского космизма [ К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский ] Идеи К.Э. Циолковского о возможностях освоения Космоса. Основания космической философии. Пути совершенствование природы человека. Человек не только земное, но и космическое существо. Теоретическое обоснование ракетостроения. Технические и нравственные проблемы освоения человеком космического пространства. В.И.Вернадский о роли биосферы и ноосферы (параллельно с Э.Леруа и Т.де Шарденом) в жизни человечества. Новые перспективы развития человека и общества. А.Л. Чижевский об идее космической жизни. Влияние Солнца на витальные и социальные процессы человечества. Человек как существо космическое. 26.Философия жизни [А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон] Причины перехода западноевропейской мысли в конце ХIХ – начале ХХ вв. от классической к неклассической философии. Жизнь как субстанция, а не синтез материи и сознания. Теоретическое обоснование иррационализма философии жизни. «Воля к жизни», «воля к власти» (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше), «жизненный порыв» (А.Бергсон). «Чистая длительность» как основной онтологический принцип (постоянное творчество новых форм, свобода, непредсказуемость будущих состояний), неинтеллектуальная интуиция как основной гносеологический принцип в философии А. Бергсона. Теория «открытого» и «закрытого» общества (А. Бергсон). Жизнь как средоточие биологического, морального и религиозного в человеке.
27.Феноменология [Ф. Брентано, Э. Гуссерль] Феноменология как одно из наиболее оригинальных и значительных направлений в философии ХХ в. Влияние на формирование идей феноменологии творчества Декарта, Лейбница, Беркли, Канта, марбургской школы неокантианства. Теоретические основания феноменологии (Ф. Брентано, Э. Гуссерль). Основные принципы феноменологии: 1) каждый человек обладает сознанием; 2)познаваемая действительность есть совокупность феноменов (явлений, «вещей-для-нас») сознания. Интенциональность в процессе познания. Философская феноменология оказала влияние на творчество М.Хайдеггера, Г.Шпета, М.Шелера, Н.Гартмана, П.Рикера, экзистенциализм и герменевтику.
28. Экзистенциализм [М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю] Историческая обусловленность возникновения экзистенциализма (Ф.М.Достоевский, Н.А.Бердяев, М.Хайдеггер, К.Ясперс). Отчуждение индивида от общества – главная проблема экзистенциализма. Проблема субъективности, чувственное переживания собственного бытия: апатия, одиночество, тошнота, скука, равнодушие, страх, восприятие враждебной среды, «бытие–в-мире», и т.д. Обретение смысла личностного бытия через поиски собственного «Я». Понятие «пограничной ситуации». Проблема свободы и ответственности личности. Социальные последствия распространения экзистенциализма в Западной Европе в первой половине ХХ века.
29. Герменевтика [В. Дильтей, Х. Г. Гадамер] Герменевтика как наука толкования, понимания. Предтеча герменевтики экзегетика – искусство толкования священных посланий и текстов (Веды в Древней Индии, Авеста в Древнем Иране, Дельфийский оракул, поэмы Гомера в Древней Греции, Священное Писание в эпоху Cредневековья и т.д.). Формирование герменевтики в ХIХ в. как самостоятельной философской дисциплины (Ф.Шлейрмахер, В.Дильтей): проблема «герменевтического круга», понимание текста как «проявление творческого духа индивида и эпохи». Постижение субъективной составляющей текста путем «вживания». Гадамер о герменевтическом анализе для обнаружения истины. Истолкование любых текстов как путь к пониманию сущности человека. Язык как особая реальность. Проблема пред -понимания и широкое токования понятия «текст».
30. Постмодернизм [Ж. Деррида, Ж.Ф. Лиотар] История возникновения и сущность термина «постмодернизм». Постмодернизм как попытка философского осмысления культуры второй половины ХХ в. Его задача: избавление культуры от идей и идеалов философии Нового времени, диктата разума и традиций. Теоретические корни постмодернизма находятся в идеях экзистенциализма, герменевтики, семиотики, лингвистической философии. Провозглашение принципа свободы не «для …», а «от чего бы то ни было». Свобода и игра. Философия «поверхности». Философия деконструкции. «Яппи» как идеальный социальный тип в философской культуре постмодерна.
Date: 2016-07-25; view: 345; Нарушение авторских прав |