Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философская культура Древнего Китая





Свое начало китайская философия ведет с первых философов даосизма, конфуцианства и авторов учения «Книги Перемен». Вопрос о ее периодизации до конца не решен. Среди философов популярна европейская линейная матрица, которая выделяет следующие периоды: 1) Древний – ХI – III вв. до н.э., 2) Средневековый (III в. до н.э. – ХIХ в.); 3)Новый (середина Х1Х в. - 4 мая 1919г.); 4) Новейший (1919 – наст.вр.).

Школы и течения китайской философии объединяет общее происхождение, их единый корень – культура Дао. Даосизм представлен творчеством Лаоцзы, Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы. Даосизм базируется на горизонтальной (иньской) составляющей архетипа У Син. В центре Дао на место Цзы даосизм выдвигает своего ставленника - совершенномудрого человека. В его задачу входит умозрительное считывание в архетипе Дао естественных принципов жизни и ретрансляция их в Поднебесную. Основной принцип его бытия – «недеяние».

Конфуцианство представлено творчеством Конфуция и его последователей Мэнцзы, и Сюнцзы. Оно базируется на вертикальной (янской) составляющей архетипа У Син. Мировоззрение конфуцианства обращено в будущее, идеалом которого является сильное государство и богатое общество. Образцом человека видится благородный человек. В его задачу входит генерация Дао, управление государством и воспитание поданных. Космос самореализуется во всех процессах действительности. Духовно-поведенческие нормы архетипа У Син действуют на человека с силой естественной необходимости.

 

4. Натурфилософия раннегреческой философии [Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Пифагор, Демокрит]

Проблема космоцентризма в философии античности. Древние ионийские мыслители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Возникновение и эволюция понятия начала сущего у представителей т.н. Милетской школы: вода (Фалес), беспредельное (Анаксимандр), воздух (Анаксимен).

Особенности философского языка Гераклита. Учение о космосе как самобытном огне. Гераклит о борьбе противоположных сил и их гармонии.

Личность и учение Пифагора. Пифагорейский союз как философско-политическое объединение. Космогония пифагорейцев.

Учение Демокрита об атомах и пустоте как началах сущих вещей. Космогония Демокрита. Постулат о вечном движении атомов; учение о причинности. Представление о человеке у Демокрита как о микрокосме.







Date: 2016-07-25; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию