Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I Пояснительная запискаСтр 1 из 11Следующая ⇒
Настоящая программа предназначена для соискателей всех специальностей, сдающих вступительный экзамен в аспирантуру по философии. В ней дан перечень базовых тем, составленных в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, с их последующей расшифровкой. В конце предлагается список рекомендуемой литературы и основные требования к устному ответу на вступительном экзамене. Программа экзамена направлена на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Выбор представленных в ней тем определяется необходимостью наличия у соискателей наиболее общих представлений о философии, методологии науки, ее предмете, теоретических направлениях, понятиях и проблемах, а также значительных учениях и концептах. Систематизируя мировоззренческие позиции соискателя, философия расширяет его кругозор, ориентируя его на рациональный анализ метадискурсивных матриц, стимулирует рационализацию собственной деятельности соискателя, организуя его наукоучение. В программе сделан акцент на формирование представления о специфике философской рефлексии, основных направлениях современного философского дискурса, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с мировоззренческими аспектами будущей профессиональной деятельности. В ходе экзамена соискатель должен продемонстрировать определенный уровень компетенций по дисциплине «Философия». Он должен: знать: - сущность, основные этапы развития, основные задачи, методы и средства онтологического, гносеологического, аксиологического и методологического компонентов философии; - закономерности интеллектуальной деятельности, познания; - основные внеперсональные нормы коммуникации: знаковые системы, общие значения, общепринятые ассоциации, общекультурные установки, закономерности рационального мышления; уметь: - применить основные теоретические знания по дисциплине «Философия» в коммуникативном процессе; - уметь работать разнообразной информацией, анализировать, обобщать и сравнивать ее смысловую основу; - применять на практике общенаучные методы познавательной деятельности; владеть: - анализом разнообразных мировоззренческих дискурсивных матриц; - навыками ведения логически обоснованной аргументации; - основами научного познания и рационально ориентированной деятельности.
II Перечень вопросов к вступительному экзамену в аспирантуру по философии 1. Философия и мировоззрение. Происхождение и сущность философии. Основные периоды в развитии философии. 2. Философская культура Древней Индии. 3. Философская культура Древнего Китая. 4. Натурфилософия раннегреческой философии [Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Пифагор, Демокрит]. 5. Философские взгляды софистов и Сократа. 6. Философия Платона. 7. Философия Аристотеля. 8. Эллинистическая философия [ скептицизм, стоицизм, эпикуреизм ]. 9. Сущность, основные характеристики и периодизация средневековой философии. Патристика. А. Августин. 10. Средневековая философия. Схоластика. Ф. Аквинский. Реалисты и номиналисты о проблеме универсалий. 11. Специфические черты философии Возрождения: антропоцентризм, витализм, гуманизм. Натурфилософия эпохи Ренессанса [Н. Кузанский, Дж. Бруно]. 12. Основные онтологические и гносеологические проблемы западноевропейской философии ХVII в. [Ф.Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза]. 13. Социально-философские концепции философии Нового времени [Дж.Локк, Т.Гоббс]. 14. Просветительский характер философии ХVIII в .[Ф.Вольтер, Ш.Монтескье, Ж.-Ж.Руссо, Д.Дидро, П. Гольбах, К.Гельвеций]. 15. Онтологические и гносеологические проблемы философии эпохи Просвещения [Д.Дидро, П.Гольбах, Ж. Ламетри, К.Гельвеций, Э. Кондильяк]. 16. Общая характеристика немецкой классической философии. Философия И. Канта. 17. Философия И.Фихте и Ф.Шеллинга (краткая характеристика учений). 18. Философия Г.Гегеля и Л.Фейербаха (краткая характеристика учений). 19. Основные положения философии марксизма. Сущность диалектического материализма. Социально-философская концепция марксизма. 20. Позитивизм [ О. Конт, Г. Спенсер, Э. Мах ]. 21. Зарождение философской мысли на Руси Х – ХVII вв. 22. Развитие философских идей в России ХVIII в. 23. Отечественная философия периода «до создания систем» (до 70х гг. ХIХ в). Западники. Славянофилы и почвенники. Народничество. 24. Философия русского космизма [ Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, Н.А.Бердяев ]. 25. Философия русского космизма [ К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский ]. 26. Философия жизни [А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон]. 27. Феноменология [Ф. Брентано, Э. Гуссерль]. 28. Экзистенциализм [М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю]. 29. Герменевтика. [В.Дильтей, Х. Г. Гадамер, П. Рикер]. 30. Постмодернизм [ Ж. Деррида, Ж.Ф. Лиотар]. 31. Структура философского знания. Функции философии. 32. Философия как методология. 33. Основные направления, проблемы и вопросы философии. Исторические формы материализма и идеализма. Монизм, дуализм, плюрализм. Пантеизм, гилозоизм, деизм. 34. Философское учение о бытии (онтология). 35. Материя, пространство и время как философские категории. 36. Проблемы самоорганизации. Синергетика. 37. Учение о развитии (диалектика). Основные законы и категории диалектики. 38. Философское учение о познании (гносеология). Истина и заблуждение в познании. 39. Формы и методы научного познания. 40. Специфика вненаучного познания. Знание и вера. 41. Философская антропология. Проблема сущности человека в истории философии. 42. Философское учение о деятельности человека (праксиология). 43. Сознание, его структура и источники. Сознание и бессознательное. Философия психоанализа. 44. Социальная философия: общество, культура, цивилизация. 45. Ценности человеческого существования. Этика. Эстетика. Идеология. Религиозные ценности. Смысл жизни и предназначение человека. 46. Индивид и личность. Проблема свободы и ответственности личности. 47. Картины мира. Научные революции и смена типов миропонимания. 48. Наука, техника, технология: философский аспект анализа. 49. Взаимодействие природы и общества. Становление экофилософии. 50. Философия и образ будущего.
III Краткое содержание вопросов
Date: 2016-07-25; view: 268; Нарушение авторских прав |