Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средневековая философия. Схоластика. Фома Аквинский. Реалисты и номиналисты о проблеме универсалий
Основная задача схоластики - обоснование, защита и систематизация религиозных догматов логическим путем. Противопоставление мистическому иррационализму принципа логического познания Бога. Богословие в системе средневекового образования. Фома Аквинский - систематизатор теологического вероучения, основатель официальной католической идеологии. Тезис Аквината о разграничении религии и науки. Решение им проблемы веры и разума. Пять положений доказательства бытия Бога (теодицея). Влияние идей Аристотеля на формирование философской позиции Аквинского. Проблема универсалий в средневековой философии. Реалисты (Ф.Аквинский) о реальном существовании универсалий, до единичных предметов. Номиналисты (У.Оккам, М.Лютер) о реальности только единичных предметов и универсалиях как общих понятиях единичных вещей.
11. Специфические черты философии эпохи Возрождения: антропоцентризм, витализм, гуманизм. Натурфилософия эпохи Ренессанса [ Н. Кузанский, Дж. Бруно ] Социокультурная ситуация в Европе ХIII-ХV вв., рождение новых форм культуры и философии. Возрождение как своеобразный синтез культур античности и средневековья. Источники философского антропоцентризма (культура, искусство, философия). Утверждение принципа согласия всех учений (философии и теологии, всех наук[1]), и в тоже время, перенесение акцента с теологии, онтологии, логики на антропологию. Обоснование гуманистического индивидуализма в творчестве Ф. Петрарки. Этические установки Л. Вала – наслаждение как полезность и источник добродетели. Принцип тождества Бога и природы. Превращение гуманистической идеи универсального человека в идею универсального политического деятеля в сочинениях Н.Макиавелли. Влияние творчества мыслителей эпохи Возрождения на мировую философию. Пантеистический характер натурфилософии эпохи Возрождения. Сближение Бога и природы в трудах Н.Кузанского. Его учение о тождестве «абсолютного максимума» и «абсолютного минимума». Натурфилософия Дж.Бруно: 1) «Бог в природе»; 2) гелиоцентризм; 3)учение о бесконечном множестве миров Вселенной; 4) признание способности человека (как неотъемлемой части природы) силой разума возвышаться над миром. 12. Основные проблемы западноевропейской философии ХVII в. (онтология и гносеология) [Ф.Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Б.Спиноза] Культурно-исторические и научные предпосылки развития философии в эпоху Рационализма. Наукоцентризм западноевропейской философии ХVII в. Выдвижение гипотез о субстанциональном начале бытия: Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Р.Декарт, Б.Спиноза. Космогония Р.Декарта. Решение проблемы движения Р.Декартом, Б. Спинозой. Проблема случайности и необходимости в философии Б.Спинозы. Проблема определения философского научного метода (методологии) познания. Эмпиризм (Ф. Бэкон, Т.Гоббс). Рационализм (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц).
13. Социально-философские концепции философии Нового времени [Т.Гоббс, Дж. Локк] Социальная философия Т.Гоббса: 1) учение об эгоистической и антиобщественной человеческой природе; 2) учение о естественном состоянии человеческого рода: равенство, равные права на одинаковые блага, взаимное недоверие, война всех против всех; 3) естественные и гражданские законы;4) теория общественного договора; 5) учение о государстве. Социальные и политические взгляды Дж. Локка: 1) концепция частной собственности как неотъемлемого свойства и права индивида; 2) права и свободы граждан; 3) учение о разделении властей, о видах правления; 4) концепция веротерпимости; 5) социально-философское обоснование либерализма.
14. Просветительский характер философии ХVIII в. [Ф. Вольтер, Ш.Монтескье, Ж.-Ж.Руссо, Д.Дидро, П. Гольбах, К.Гельвеций] Историко-культурные предпосылки развития философии в эпоху Просвещения. Сущность понятия «просвещение» для мыслителей ХVIII в. Неоднородность философских предпочтений западноевропейских мыслителей: материализм, идеализм, религиозная философия, атеизм, деизм - в поиске ответов на насущные проблемы человечества в ХVIII веке. Влияние развития естественных наук на формирование взглядов философии материализма и атеизма. Вклад идей П.Гассенди в теоретические основания философии французского материализма. Деистический материализм (Вольтер, Монтескье, Руссо) и его критика (Дидро, Гольбах, Гельвеций). Ф. Вольтер и Ж.Ж Руссо - проводники идей просвещения. Попытки западноевропейских мыслителей решить проблему социального реформирования (энциклопедизм, идея просвещенной монархии, защита личности от посягательств церкви, теория общественного договора) и результативность этих попыток.
15. Онтологические и гносеологические проблемы философии эпохи Просвещения [Д.Дидро, П.Гольбах, Ж. Ламетри, К. Гельвеций,Э. Кондильяк] Специфика развития французского материализма. Сущность механистического материализма Ж. Ламетри («Человек – машина»). «Система природы» П.Гольбаха как «кодекс материализма и атеизма». «Философские принципы материи и движения» Д. Дидро. Тезис познаваемости мира (Дидро, Гольбах, Ламетри, Гельвеций). Основные методы познания действительности: наблюдение, эксперимент, рассуждение, понимание, разум. Обоснование принципов сенсуализма и эмпиризма в гносеологии Э.Кондильяка. Date: 2016-07-25; view: 276; Нарушение авторских прав |