Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знакомство с буквами Л, л.
№ 108 Что нарисовано на картинке? Последовательно выделяй звуки из слова бусы. Составь из фишек схему звукового состава слова бусы. Скажи, звук [с] или [с'] слышится в слове бусы! В слове бусы слышится звук [с]. Это твердый согласный. Кто нарисован на картинке? Послушай, твердый согласный [с] или мягкий согласный [с'] в слове гуси. В слове гуси слышится мягкий согласный [с']. Последовательно выдели все звуки в слове гуси. Составь схему звукового состава слова гуси. Покажи место звука [с'] в схеме звукового состава слова гуси. Произнеси звук [с']. Проверь, обозначил ли ты мягкий согласный [с'] зеленой фишкой.
№ 109
Назови, что нарисовано на картинках. Выделяй последовательно звуки в словах мак, муха, косы. Каждый звук обозначай цветным карандашом: гласные звуки — красным, твердые согласные — синим, мягкие согласные — зеленым. В клеточки, обозначающие гласные звуки, положи буквы. В слове косы замени букву ы буквой а. «Прочитай» получившееся слово.
№ 110 Рассмотри картинку. Кого кормит девочка? Куда наливает девочка молоко? Из чего наливает девочка молоко? Из чего лакает кошка молоко?
Составь предложение, в котором сообщалось бы, что наливает девочка, из чего и куда. Слушай слова. Поднимай синюю фишку, когда услышишь в слове твердый звук [л]. Поднимай зеленую фишку, когда услышишь мягкий звук [л']: лакает, наливает, молоко.
№ 111 О ком загадка? Вот иголки и булавки На меня они глядят, Выползают из-под лавки Молочка они хотят. (С.Маршак) Какие слова загадки подсказали тебе, что это ежик? Что любит пить ежик? Слушай загадку и поднимай букву л, когда услышишь в словах звук [л] или [л']. Выучи загадку наизусть.
№ 112 Послушай стихотворение. Нам солнышко светило, Мы везем с собой кота Нас ветер обвевал; Чижика, собаку, В пути не скучно было, Петьку – забияку, И каждый напевал: Обезьяну, попугая - — Красота! Красота! Вот компания какая. (С Михалков) Поднимай букву л, когда услышишь в словах звук [л]. Выучим стихотворение, начиная со слов: «Красота! Красота!
№ 113 О чем эта загадка? Как взялась она за дело Ела, ела дуб, дуб Завизжала и запела. Поломала зуб, зуб. Что делают пилой? (С МАршак) Объясни, как ты понимаешь слова загадки: «Ела, ела дуб, дуб»? Какое дерево пилили пилой? Покажи на картинке «зубы» пилы. Выделяй последовательно звуки в слове пила. Обозначай каждый звук: черти квадратики цветными карандашами. Покажи место звука [п'] в схеме звукового состава слова пила. Твердый или мягкий это согласный? Произнеси его. Каким цветом надо обозначать в схеме мягкий согласный? (зеленым) Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме звук [п']? Какой звук следует за звуком [п'] в слове пила? Обозначь в схеме гласный [и] буквой. Покажи место звука [л] в слове пила Мягкий или твердый это звук? Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме твердый согласный [л]. Какой звук следует за звуком [л]? Обозначь его буквой. Посмотри на картинку. Это дерево называется липа. Последовательно выделяй звуки в слове липа. Составь из фишек схему звукового состава слова липа. С мягкого или твердого согласного начинается слово липа? Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкий согласный [л']. Какой звук следует за звуком [л']? Обозначь гласный звук [и] буквой. Покажи в слове липа место звука [п]? Твердый или мягкий это звук? Объясни, почему ты выбрал синий цвет для обозначения в схеме согласного [п]. Какой звук следует за звуком [п]? Обозначь гласный звук [а] буквой. «Прочитай» слово. Замени в слове липа букву а буквой ы. «Прочитай» получившееся слово. № 114 Последовательно выделяй звуки в словах сани, лоси. Черти схемы звукового состава этих слов. С какого звука начинается слово сани? Твердый или мягкий первый согласный звук в этом слове? Есть ли в слове сани мягкий согласный? Произнеси его. Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкий согласный [н']. С твердого или мягкого согласного начинается слово лоси? Твёрдый [с] или мягкий [с'] слышится в слове лоси? Проверь, правильно ли ты обозначил мягкий согласный в схеме. Назови гласные в словах сани, лоси. Обозначь их в схеме буквами. Придумай предложение со словом сани. № 115
Кто нарисован на картинках? Последовательно выделяй в словах звуки, обозначай их фишками. Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. С каких звуков начинаются слова кит и кот? Какое слово начинается с мягкого согласного, а какое — с твердого? Проверь, правильно ли ты обозначил мягкий согласный в схеме. Скажи слова кит и кот так, чтобы отчетливо слышался последний звук. Произнеси его. Date: 2016-07-25; view: 397; Нарушение авторских прав |