Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с буквами Л, л.





№ 108

Что нарисовано на картинке?

Последовательно выделяй звуки из слова бусы.

Составь из фишек схему звукового состава слова бусы.

Скажи, звук [с] или [с'] слышится в слове бусы!

В слове бусы слышится звук [с]. Это твердый согласный.

Кто нарисован на картинке?

Послушай, твердый согласный [с] или мягкий согласный [с'] в слове гуси.

В слове гуси слышится мягкий согласный [с'].

Последовательно выдели все звуки в слове гуси. Составь схему зву­кового состава слова гуси.

Покажи место звука [с'] в схеме звукового состава слова гуси.

Произнеси звук [с'].

       
   
 

Проверь, обозначил ли ты мягкий согласный [с'] зеленой фишкой.

 

                   

 


№ 109

 


 

       
   
 


Назови, что нарисовано на картинках.

Выделяй последовательно звуки в словах мак, муха, косы. Каждый звук обозначай цветным карандашом: гласные звуки — красным, твердые согласные — синим, мягкие согласные — зеленым.

В клеточки, обозначающие гласные звуки, положи буквы.

В слове косы замени букву ы буквой а. «Прочитай» получившееся слово.

 

№ 110

Рассмотри картинку.

Кого кормит девочка?

Куда наливает девочка молоко?

Из чего наливает девочка молоко?

Из чего лакает кошка молоко?


 

 
 

 

 

Составь предложение, в котором сообщалось бы, что наливает девочка, из чего и куда.

Слушай слова. Поднимай синюю фишку, когда услышишь в слове твер­дый звук [л]. Поднимай зеленую фишку, когда услышишь мягкий звук [л']: лакает, наливает, молоко.

 


 


№ 111

О ком загадка?

Вот иголки и булавки На меня они глядят,

Выползают из-под лавки Молочка они хотят.

(С.Маршак)

Какие слова загадки подсказали тебе, что это ежик?

Что любит пить ежик?

Слушай загадку и поднимай букву л, когда услышишь в словах звук

[л] или [л']. Выучи загадку наизусть.

 

 

№ 112

Послушай стихотворение.

Нам солнышко светило, Мы везем с собой кота

Нас ветер обвевал; Чижика, собаку,

В пути не скучно было, Петьку – забияку,

И каждый напевал: Обезьяну, попугая -

— Красота! Красота! Вот компания какая.

(С Михалков)

Поднимай букву л, когда услышишь в словах звук [л]. Выучим стихотворение, начиная со слов: «Красота! Красота!

 

№ 113

О чем эта загадка?

Как взялась она за дело Ела, ела дуб, дуб

Завизжала и запела. Поломала зуб, зуб.

Что делают пилой? (С МАршак)

 
 

Объясни, как ты понимаешь слова загадки: «Ела, ела дуб, дуб»?

Какое дерево пилили пилой?

Покажи на картинке «зубы» пилы.

Выделяй последовательно звуки в слове пила.

Обозначай каждый звук: черти квадратики цветными карандашами.

Покажи место звука [п'] в схеме звукового состава слова пила.

Твердый или мягкий это согласный? Произнеси его.

Каким цветом надо обозначать в схеме мягкий согласный? (зеленым)

Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме звук [п']?

Какой звук следует за звуком [п'] в слове пила?

Обозначь в схеме гласный [и] буквой.

Покажи место звука [л] в слове пила

Мягкий или твердый это звук?

Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме твердый согласный [л].

Какой звук следует за звуком [л]? Обозначь его буквой.

Посмотри на картинку. Это дерево называется липа.

Последовательно выделяй звуки в слове липа.

Составь из фишек схему звукового состава слова липа.

С мягкого или твердого согласного начинается слово липа?

Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкий согласный [л'].

Какой звук следует за звуком [л']? Обозначь гласный звук [и] буквой.

Покажи в слове липа место звука [п]? Твердый или мягкий это звук?

Объясни, почему ты выбрал синий цвет для обозначения в схеме согласного [п].

Какой звук следует за звуком [п]? Обозначь гласный звук [а] буквой.

«Прочитай» слово. Замени в слове липа букву а буквой ы.

«Прочитай» получившееся слово.

№ 114

       
   
 

Последовательно выделяй звуки в словах сани, лоси. Черти схемы звукового состава этих слов.

С какого звука начинается слово сани? Твердый или мягкий первый согласный звук в этом слове?

Есть ли в слове сани мягкий согласный? Произнеси его.

Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкий согласный [н'].


С твердого или мягкого согласного начинается слово лоси?

Твёрдый [с] или мягкий [с'] слышится в слове лоси? Проверь, правильно ли ты обозначил мягкий согласный в схеме.

Назови гласные в словах сани, лоси. Обозначь их в схеме буквами. Придумай предложение со словом сани.

 
 

№ 115

 

Кто нарисован на картинках?

Последовательно выделяй в словах звуки, обозначай их фишками.

Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.

С каких звуков начинаются слова кит и кот? Какое слово начинается с мягкого согласного, а какое — с твердого? Проверь, правильно ли ты обозначил мягкий согласный в схеме.

Скажи слова кит и кот так, чтобы отчетливо слышался последний звук. Произнеси его.







Date: 2016-07-25; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию