Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знакомство с буквами Б, б.
№ 150 Рассмотри картинку. Расскажи о том, что делают мальчики. Сосчитай, сколько слов в предложении Мальчики пускают кораблики. Обозначь предложение длинной полоской. Обозначай каждое слово короткой полоской. Из чего сделаны кораблики? Слушай предложение. Поднимай букву п ,, когда услышишь звук [п], и букву б, когда услышишь звук [б]: Мальчики пускают бумажные кораблики. Обозначай полоской каждое слово. Найди на картинке два предмета, в названиях которых есть звук [п], и три предмета, в названиях которых есть звук [б]. Последовательно выделяй звуки из слова бумага. Составь схему звукового состава этого слова. Обозначь буквами гласные звуки. № 151 Рассмотри картинки. На них изображены продукты. С какого звука начинается слово продукты? Что нарисовано на каждой картинке? Как называется магазин, в котором продаются булки, батоны, баранки, бублики? С какого звука начинается слово булочная? Положи фишки на предметы, в названиях которых есть звук [б]. В названиях каких хлебных изделий слышится звук [п]? Произнеси эти слова. Как называются звуки [п] и [б]? Последовательно выдели звуки в словах булки, банка, бутылки, торт. Обозначь гласные звуки буквами.
№ 152 Послушай стихотворение. Целый день Если что-нибудь Трезвонит Таня Случится, — Мы заведуем Приходите к нам Бинтами Лечиться. Мы с Тамарой Мы умеем Ходим парой, Класть компресс Санитары: Мы с Тамарой Мы с Тамарой — Красный крест. (А.Барто) Что обозначает слово трезвонить? Как ты понимаешь выражение «ходим парой»? Когда надо приходить к санитаркам? Что умеют делать девочки-санитарки? Для чего нужны бинт и вата? Начерти схемы звукового состава слов бинт, вата. С какого звука начинается слово бинт? Проверь, правильно ли обозначен в схеме мягкий согласный [БJ. Заполни буквами клеточки, обозначающие гласные звуки. Составь схему звукового состава слова буква. С какого звука начинается слово буква? Объясни, почему звуки [б], [б'] относятся к согласным звукам.
№ 153 Назови предметы на картинках. Последовательно выделяй звуки в словах тигр, танк. Составляй схемы звукового состава этих слов.
Обозначь гласные звуки буквами. Какое слово начинается с мягкого согласного звука? Проверь, правильно ли обозначен мягкий согласный в схеме слова тигр. Придумай предложения со словом танк и со словом тигр
№154 Назови предметы, нарисованные на картинках. Какие слова состоят из трех звуков? Последовательно выделяй звуки из этих слов.
№ 155
Последовательно выделяй звуки, черти схемы звукового состава слов кукла, лица, зонт, марка, рубашка, бык.
№156 Что нарисовано на картинке? С какого звука начинается слово дом? Как он называется? Почему звук [д] относится к согласным звукам? Что идет из трубы, когда топят печь? С какого звука начинается слово дым? С какого звука начинается слово труба? Что образует препятствие, когда произносится звук [т]? Рассмотри внимательно рисунок. Что нужно дорисовать на рисунке? С каких звуков начинаются слова дверь, дерево? Начерти схемы звукового состава слов дом, дым. Обозначь буквами гласные звуки. Сравни звуковой состав слов дом и дым. С какого звука начинаются эти слова? Знакомство с буквами Д, д. Нарисуй на картинке дверь, дым, деревья.
№ 157 Отгадай загадку. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет, И никуда я не иду, Покуда он идет. (С.Маршак.) Какой первый звук ты слышишь в слове дождь? Произнеси последний звук в слове шумит. Покажи букву т. Посмотри на картинку. Придумай предложение по картинке. Что держит женщина над головой? Произнеси последний звук в слове зонт. Покажи букву т. Какие вещи укрывают людей от дождя? Последовательно выдели звуки и начерти схемы звукового состава слов шумит, иду. Дорисуй на картинке дождь.
№ 158 Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга стоит. Сосчитай, сколько слов в предложении Дождь прошел. Выложи столько полосок, сколько слов в предложении Трава блестит. Дополни предложения так, чтобы в них было по три слова. Слушай слова и поднимай синюю фишку, когда услышишь твердый согласный звук [д]: дождь, мороз, снег, дует, радуга, дуга. Последовательно выделяй звуки в слове радуга, черти схему звукового состава. Обозначь буквами гласные звуки. Раскрась радугу.
№ 159 О ком эта загадка? Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (Б.Тимофеев.) Твердый или мягкий согласный слышится в начале слова дятел! Произнеси его. Послушай стихотворение еще раз. Поднимай букву д, когда услышишь в словах звук [д] или [д']. Поднимай букву т, когда услышишь в словах звук [т], [т']. Где дятел делает гнездо? (в дупле) Анализируй звуковой состав слова дупло. Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
№ 160 Внимательно рассмотри картинку. Назови пять предметов, в названиях которых есть звук [т] или [т'], и четыре предмета, в названиях которых есть звук [д] или [д']. Где стоит девочка? Что находится рядом с девочкой? Где висит портрет Карандаша? Над чем висит портрет? Где лежат подушки? Где сидит мишка
№ 161 Поднимай букву д, когда услышишь в названиях предметов звук [д] или [д']: звезда, орден, солнце, дерево, сук, дыня, гвозди, машина, одуванчик. Придумай предложение со словом звезда. Рассмотри картинки. Раскрась предметы, в названиях которых слышится твердый согласный звук [д].
№ 162 Поднимай букву д, когда услышишь в словах звук [д] или [дь] диван крапива, чемодан, крокодил, река, легкий, ведра, лень, смородина, индюк. Рассмотри картинку. Обведи предметы, в названиях которых слышится мягкий согласный звук [д'].
№ 163 Послушай стихотворение. Три цыпленка стоят, На скорлупку глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? Покажи наседку. Кого называют наседкой? Покажи скорлупки. Почему от яиц остались скорлупки? Сколько вылупилось цыплят? Сколько цыплят должно еще вылупиться? Сколько всего цыплят будет у наседки? Назови первый и последний звуки в слове пять.
Твердые или мягкие согласные звуки в этом слове? Последовательно выделяй звуки в словах два, три. С какого звука начинается слово два? С какого звука начинается слово три? Проверь, правильно ли ты обозначил в схеме мягкий согласный звук [р']. Обозначь гласные звуки буквами. № 164 Рассмотри картинку. Что лежит на столике? Кто стоит передмамой? Кто стоит около бабушки? Кто стоит рядом с девочкой? Кто стоит перед папой? Кто стоит за дедушкой? Кто стоит перед дедушкой? Кому дарят мужчины подарки? Как ты думаешь, с каким праздником они поздравляют женщин? Последовательно выдели звуки в словах брат, бабушка, обозначь их фишками. Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами.
№ 165 Рассмотри картинку. Что делает девочка? Как ты догадался, что в руках у девочки флакон с духами? Назови первое, второе и третье слово в предложении Девочка нюхает духи. С какого звука начинается слово девочка? С какого звука начинается слово духи? Назови девочку именем, которое начинается со звука [д] или [д']. Нравится ли девочке запах духов? Послушай и повтори предложение Даше приятно нюхать духи. Обозначь предложение длинной полоской. Называй каждое слово предложения и обозначай его короткой полоской. Сколько слов в этом предложении? Назови последнее слово предложения. Последовательно выделяй звуки в слове духи, черти схему звукового состава этого слова. Назови в слове мягкий согласный. Обозначь буквами гласные звуки. «Прочитай» слово.
№ 166 Назови предметы. Последовательно выделяй в словах звуки, обозначай их фишками. Замени фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. Сравни звуковой состав этих слов. Назови одинаковые звуки. Покажи их место в схемах. Назови звуки, которыми отличаются эти слова. Отгадай загадки. Есть спинка, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. Посмотри на рисунки. Они помогут тебе найти отгадку.
№ 167 Послушай стихотворение-шутку. Что за грохот, что за стук? Треснул сук под комаром. Сел комар в лесу на сук. Вот откуда стук и гром (С.Маршак) Почему в лесу раздался стук и гром? Как об этом сказано в стихотворении? Комар легкий или тяжелый? Может ли сломаться сук под комаром? Может ли подняться гром, грохот из-за того, что комар сел на сук? Последовательно выделяй звуки в словах стук, сук, гром.
№ 168 Кто нарисован на картинке? Последовательно выделяй звуки в слове слон, обозначай их фишками.
Покажи на картинке клыки, хвост, хобот. Выдели последовательно звуки в словах клыки, ухо и обозначь их фишками.
№ 169 Произнеси слово врач так, чтобы ясно слышался последний звук. Произнеси звук [ч]. Date: 2016-07-25; view: 403; Нарушение авторских прав |