Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация учебного процесса по дисциплине. Рабочая программа по дисциплине.
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ΦЗ содержание и организация образовательного процесса регламентируется: 1) учебным планом; 2) рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 3) программами учебных и производственных практик; 3) календарным учебным графиком; 4) методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. Учебный план направления подготовки (специальности) является основным нормативным документом вуза, регламентирующим образовательный процесс. В обобщенном виде учебный план можно представить как структурно-содержательный и организационный проект образовательного процесса, удовлетворяющий требованиям личности, принципам предшествующих, сопутствующих и последующих содержательных связей. В компетентностно-ориентированном учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов по дисциплине. Направление подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки; Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; Рабочая программа должна определять роль и значение соответствующей учебной дисциплины в будущей профессиональной деятельности специалиста; основные перспективные направления развития изучаемой науки, отрасли техники или технологии; объем и содержание компетенций (умений и навыков, опыта деятельности). Ответственность за разработку рабочей программы несет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина, в соответствии с приказом университета. Содержание и реализация рабочей программы должны удовлетворять следующим требованиям: - четкое определение места и роли данной дисциплины в формировании компетенций. - установление и конкретизация на этой основе учебных целей и задач изучения данной дисциплины. - последовательная реализация внутри - и межпредметных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана направления подготовки (специальности);
- оптимальное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения.
6. Особенности построения «сквозного» курса зарубежной литературы в вузе. «Сквозной» курс – курс который охватывает обучение студента с первого курса с момента античной литературы и до конца обучения и рассмотрения современной зарубежной литературы. Предмет курса — мировой литературный процесс как социокультурное явление. Цель курса — познакомиться с этапами становления национальных литератур от Античности до современности; – выявить логику развития мирового литературного процесса с точки зрения эволюции философско-нравственных смыслов. Задачи курса — способствовать формированию у учащихся отношения к искусству словесного творчества как к конкретно-чувственному, образному способу освоения мира и выражения национального менталитета. В процессе работы на занятиях и самостоятельной деятельности учащиеся должны овладеть навыками компаративистского анализа художественных текстов, методикой обнаружения первичных историко-культурных смыслов «иного» (в историко-культурном смысле) литературного текста, познакомиться с отдельными работами в области истории зарубежной литературы, для того чтобы использовать их в последующей учебной и исследовательской деятельности. В результате изучения курса учащиеся должны знать: ● этапы развития мирового литературного процесса;
● генезис единства и национального своеобразия мирового литературного процесса;
● основные философско-нравственные смыслы художественных текстов различных периодов истории зарубежной литературы. Тут я не уверена что это нужно но лучше прочитать. Раздел I. Античная литература
Место литературы в ряду других явлений культуры Античности. Системность древнегреческой мифологии как миропонимание в сравнении с другими мировыми мифологическими циклами. Античная мифология как вечный источник художественного творчества. Современное звучание гомеровского эпоса. Древнегреческий театр как культурно-нравственный феномен. Становление жанров античной литературы – фундамент всей современной словесности. Историко-культурные причины отличия римской литературы от греческой. Античность в поэзии А.С. Пушкина и его современников. ^ Раздел II. Средневековая европейская литература
Основные условия зарождения и развития средневековой литературы: традиции народного творчества, культурное воздействие античного мира и христианство. Влияние народно-смеховой, карнавальной культуры на средневековую литературу (М.М. Бахтин). Диалогичность средневековой культуры – условие формирования средневековой литературы (А.Я. Гуревич).
Клерикальная литература и влияние её философско-нравственных смыслов на средневековую культуру. Европейский национальный героический эпос как голос истории («Песнь о Роланде», «Песнь о моём Сиде», «Песнь о Нибелунгах»). Рыцарская литература как выражение самосознания высшего феодального сословия. Поэзия трубадуров, романы Артуровского цикла, романы о Тристане и Изольде.
Соотношение в текстах идеи и идеала. Аллегоризм художественного мышления и символика – важнейшие особенности художественного метода средневековой литературы.
^ Раздел III. Литература европейского Возрождения
Переходный характер литературы Проторенессанса. Данте Алигьери – «последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт Нового времени» (Ф. Энгельс). «Божественная комедия» – поэтическая модель мира.
Ф. Петрарка и Д. Боккаччо – выразители гуманистического мировоззрения в Италии. Титанизм эпохи и «оборотная сторона гуманизма» (А.Ф. Лосев). Северное Возрождение и Реформация. Обличительный характер Северного Возрождения (И. Босх – Э. Роттердамский, П. Брейгель Старший – С. Брант). «Защита и восхваление французского языка» (Ж. дю Белле, «Плеяда») как национальная патриотическая программа. Проблематика и художественный мир романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Творчество Рабле – «незаменимый ключ ко всей европейской смеховой культуре» (М.М. Бахтин). Судьба Сервантеса как отражение трагической судьбы Испании. Влияние романа М. де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» на мировой культурный процесс (Дон Кихот и донкихотство). Возрождение в Англии. «Университетские умы» и Т. Мор. Расцвет английской поэзии. Предшественники и младшие современники Шекспира. Картина мира в творчестве В. Шекспира (сонеты, исторические хроники, комедии, трагедии, трагикомедии). «Гамлет» в переводах, на сцене и в кино. Дон Кихот и Гамлет. ^ Раздел IV. Литература XVII – XVIII веков
Концепция мира и человека в искусстве барокко. Определяющая роль автора в искусстве барокко. Социокультурные условия становления барокко и классицизма. Классицизм и абсолютизм. «Поэтическое искусство» Н. Буало – главный манифест классицизма. Культ разума (Р. Декарт) и ориентация на античные образцы в эстетике классицизма. Новый тип художественного конфликта (между разумом, патриотическим долгом и чувством, страстями) в трагедиях П. Корнеля и Ж. Расина. Особое место в теории трагедии принципа трёх единств. Высокая комедия в творчестве Ж.Б. Мольера.
«Естественный человек» – идеал эпохи Просвещения. Развитие международных литературных связей, процесса взаимообогащения литератур. Понятие «гражданин мира» как исторически необходимая форма проявления национального сознания просветителей. Тематическое богатство и жанровое многообразие просветительской литературы (Вольтер: «Все жанры хороши, кроме скучного»). Английский просветительский роман (Д. Дефо, Дж. Свифт, С. Ричардсон). Просвещение во Франции: Вольтер, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо. Немецкая литература эпохи Просвещения. Интеллектуальный и духовный масштаб личности И.В. Гёте. Философский, социальный, нравственный и поэтический аспекты его трагедии «Фауст».
Date: 2016-07-05; view: 556; Нарушение авторских прав |