Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности вузовской лекции по литературе.





Лекция – основная форма организации обуч. в ВУЗе. Это систематическое, последовательное, монолог. устное изложение преподавателем (лектором) учебн. материала, как правило, теор. характера.

Цель: формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студ.-ми учебн. материала.

 

Лекция должна давать систематизированные ос­новы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспек­тивы развития соответствующей области науки и техники, концентриро­вать внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах,

стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Требования к Л: *высокий научн. ур-нь излагаемой инфы;

*большой объем научн. инф;

*доказательность и аргументированность суждений;

*примеры, факты, документы, тексты;

*ясность изложения мыслей;

*анализ разных точек зрения;

*формулировка выводов, разъяснение вводимых терминов и названий;

*установление контакта с аудиторией;

*использ. наглядных материвалов.

 

«+»: - взаимодействие лектора с аудиторией, сотворчество;

- Л. - экономный способ получения в общем виде основ знаний;

- активизирует мысленную деятельность.

 

«–»: - пасссивное восприятие материала, Л. тормозит самостоят. мышление студентов;

- снижает стремление к самостоятельным занятиям.

- одни слушатели успевают осмыслить, другие - только механически записать слова лектора. Это противоречит принципу индивидуализации обуч.-я.

 

Функции Л.:

информационная

ориентирующая

разъясняющая

убеждающая

воодушевляющая

 

Структура Л.: в зависимости от темы и содержания материала структура Л. может варьироваться, но существует общий каркас

Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции. Оно при­звано заинтересовать и настроить аудиторию.

Изложение — основн.часть Л, в которой реализуется научн. содержание темы, ставятся все узловые вопросы, приводится вся систе­ма доказ.-ств с использованием наиболее целесообразных метод. приемов

Заключение обобщает в кратких формулировках основн. идеи Л., логически завершая ее как целостное.

Виды Лекций (смотри вопросы 3 и 4)

 

Date: 2016-07-05; view: 721; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию