Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности вузовской лекции по литературе.
Лекция – основная форма организации обуч. в ВУЗе. Это систематическое, последовательное, монолог. устное изложение преподавателем (лектором) учебн. материала, как правило, теор. характера. Цель: формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студ.-ми учебн. материала.
Лекция должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Требования к Л: *высокий научн. ур-нь излагаемой инфы; *большой объем научн. инф; *доказательность и аргументированность суждений; *примеры, факты, документы, тексты; *ясность изложения мыслей; *анализ разных точек зрения; *формулировка выводов, разъяснение вводимых терминов и названий; *установление контакта с аудиторией; *использ. наглядных материвалов.
«+»: - взаимодействие лектора с аудиторией, сотворчество; - Л. - экономный способ получения в общем виде основ знаний; - активизирует мысленную деятельность.
«–»: - пасссивное восприятие материала, Л. тормозит самостоят. мышление студентов; - снижает стремление к самостоятельным занятиям. - одни слушатели успевают осмыслить, другие - только механически записать слова лектора. Это противоречит принципу индивидуализации обуч.-я.
Функции Л.: информационная ориентирующая разъясняющая убеждающая воодушевляющая
Структура Л.: в зависимости от темы и содержания материала структура Л. может варьироваться, но существует общий каркас Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции. Оно призвано заинтересовать и настроить аудиторию. Изложение — основн.часть Л, в которой реализуется научн. содержание темы, ставятся все узловые вопросы, приводится вся система доказ.-ств с использованием наиболее целесообразных метод. приемов Заключение обобщает в кратких формулировках основн. идеи Л., логически завершая ее как целостное. Виды Лекций (смотри вопросы 3 и 4)
Date: 2016-07-05; view: 777; Нарушение авторских прав |