Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды семинаров по литературе
В современном ВУЗе семинар – один из видов практических занятий. Цель: углублённое изучение дисциплины, овладение методологией научного познания, обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретических знаний. На семинаре решаются следующие педагогические задачи: развитие творч. профес. мышления, познавательная мотивация, профес. использование знаний в учебных условиях.
Функции: обучающая, воспитывающая, контролирующая
Виды семинаров:
- Вопросно-ответный. Преподаватель задает аудитории вопросы, отвечают желающие / по очереди / вызываемые преподавателем, а преподаватель комментирует полученные ответы. В то же время современные методисты отзываются об этой форме проведения семинара как о самой малоэффективной.
- Развернутая беседа на основе заранее врученного студентам плана семинарского занятия. Это – наиболее распространённый вид семинарского занятия. Студентам заранее предлагаются темы для обсуждения. По желанию студента или по вызову преподавателя студенты выступают по каждой из тем, остальные дополняют и развивают сообщения своих товарищей, преподаватель резюмирует ход обсуждения.
- Устные доклады студентов с последующим их обсуждением.В последнее время эта форма семинара приобретает всё больше сторонников среди вузовских преподавателей в связи с тем, что она в существенной степени прививает навыки творческой и/или научной работы, способствует развитию способностей к самостоятельному мышлению, поиску новых идей, фактов и т.д.
- Обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными студентами и затем – до семинара – прочитанных всей группой.Подготовка реферата – письменной работы, посвященной анализу какой-то проблемы на основе ряда книг, статей и под., – требует относительно длительного срока (около 2-3 недель), желательно, чтобы реферат перед семинаром был прочитан преподавателем, а в идеале – и всеми студентами группы, так что на организацию семинара в этой форме уходит гораздо больше времени.
- Теоретическая конференция в группе или на потоке.Близкий по форме к обсуждению докладов или рефератов, семинар-конференция обычно проводится по итогам изучения
дисциплины в целом, часто – для нескольких групп или потока в целом, по возможности – на «сдвоенном» занятии (4 академических часа).
- Комментированное чтение первоисточников.Этот вид семинара развивает у студентов навыки научного комментирования, умение находить в тексте фрагменты, нуждающиеся в комментарии, вскрывать дополнительные, внутренние слои и подтексты памятников, учитывать разные научные гипотезы и т.д.
- Семинар – экскурсия в музеи или по памятным историческим местам.Данная форма семинара актуальна главным образом для младшекурсников, позволяет им окунуться в атмосферу, окружавшую людей изучаемой эпохи, представить себе окружение рассматриваемых авторов и т.д.
- Письменная контрольная работа по отдельным вопросам (темам) с последующим обсуждением результатов.Основная задача письменной контрольной работы – фронтальная проверка знаний студентов во всей группе.
- Семинар – коллоквиум.Коллоквиум представляет собой собеседование преподавателей со студентами. Обычно коллоквиум проводится силами всех преподавателей кафедры, ведущих данный курс (а иногда привлекаются и аспиранты). В результате беседа проводится с каждым студентом и имеет своей целью не только выяснение, но и углубление знаний учащихся.
К интеративным видам семинаров относятся следующие.
- Семинар - дискуссия / проблемный семинар.В этом случае упор делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии.
- Семинар – пресс-конференция.Данная форма семинара включает в себя выступление студента по заранее оговоренной теме, после которого каждый студент группы должен задать докладчику свой вопрос. Вопросы и ответы на них составляют основную часть семинара.
- Семинар – круглый стол.За «круглым столом» учащиеся чаще всего встречаются со специалистами, учёными, деятелями искусства, представителями общественных организаций, государственных органов и т.п. и впроцессе коллективной работы обмениваются информацией, усваивают новые знания, учатся спорить, убеждать, анализировать.
- Семинар – исследование.На таком семинаре, перед которым преподаватель поручает студентам подготовиться к обсуждению одной или нескольких связанных друг с другом проблем, идет поиск ответа на поставленные вопросы при помощи так называемого «мозгового штурма», групповой рефлексии. Для проведения такого семинара студенты должны быть достаточно подготовлены не только теоретически, но и иметь навыки командной работы, быть психологически совместимыми и т.д.
- Семинар – ситуационный анализ.Данный тип семинара направлен на разбор конкретной ситуации, связанной с будущей профессиональной деятельностью студента. Задача преподавателя – максимально полно смоделировать определённую профессиональную ситуацию. Студенты должны оценить причины возникновения данной ситуации или её последствия для участников, найти способы выхода / выведения из неё, выявить меры по предотвращению ситуации в действительности и т.д
- Семинар – мастер-класс.В данном случае подразумеваются мастер-классы, которые проводятся самими студентами для других обучающихся с целью обмена опытом, повышения образовательного и профессионального уровня.
- Учебно-ролевые и деловые игры.Ролевые и деловые игры имитируют тот или иной аспект будущей профессиональной деятельности студента. В ходе игры её участники получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в процессе игре. Игровые действия регламентируются жесткой системой правил, максимально приближенной к профессиональным условиям. При этом ролевая игра характеризуется ключевой функцией того или
иного персонажа, деловая – концентрируется прежде всего вокруг той или иной профессиональной ситуации.
Date: 2016-07-05; view: 576; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|