Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод портфолио в обучении иностранному языку.
Языковой портфель/портфолио – пакет рабочих материалов, который отражает результаты учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Портфолио – это набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений учащегося. Он позволяет владельцу вести запись изучения им языка и самостоятельно оценивать свой уровень с помощью таблиц, ставить индивидуальные цели. Обратите внимание: оценивать самостоятельно.
Такой пакет материалов дает обучаемому и преподавателю возможность по результату продукту учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем учебной работы и спектр достижений в области изучения языка и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области. Цели ведения портфолио: формирование устойчивого интереса учащихся и организация их самостоятельной работы в изучении иностранного языка. Эффективность использования портфолио подтверждается международным опытом. Во многих странах (Соединенные Штаты Америки, Канада, Великобритания и др.) в образовательных учреждениях общепринятой является практика использования портфолио. Функции портфолио: 1 самооценки (Учащийся самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А, В, С.); 2 оценки (Кроме того, учитель может оценить реальные умения и навыки учащегося, что позволит создать более объективную картину); 3 педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня) 4 образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащегося, работать с одарёнными детьми, повышать их внутреннююмотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни)
Разделы портфолио: Вариант Европейского языкового портфеля для России разработан группой экспертов Московского государственного лингвистического университета (Европейский языковой портфель, 2001). Данный вариант ЯП включает три составные части: 1 Языковой паспорт, в котором обучающийся фиксирует данные о языках общения в семье, изучаемых иностранных языках, месте и времени их изучения, фактах и опыте межкультурного общения, и самостоятельно дает оценку уровня владения ИЯ в данное время (и в течение процесса овладения ИЯ), определяемую на основе международно-признанных уровней владения языком. Цель данного раздела для обучающегося — (1) фиксировать «паспортные данные» своего языкового образования и (2) оценить самостоятельно свой уровень владения языком в целом и/или по основным видам речевой деятельности (уровень владения различными видами речевой деятельности может не совпадать, так как возможна асимметрия уровня коммуникативной компетенции в разных формах устного и письменного общения). 2 Языковая биография — «Бортжурнал путешествия по годам обучения» — содержит контрольные листы для самооценки основных коммуникативных умений/действий в ситуациях речевого общения (аудирования, говорения, чтения и письма), а также стратегий общения и качества языка, выделенных на основании параметров-дескрипторов соответствующих уровней владения ИЯ и предложенных обучающемуся для самостоятельной оценки степени их сформированности по шкале — «Я могу это делать» — «Мне это легко удается» — «Это моя цель». 3 Досье, в которое обучающемуся предлагается включать практические примеры своих достижений в изучении языка, наиболее удачные работы, примеры участия в международных и других проектах, а также свидетельства об окончании курсов, дипломы, награды и др.
Презентация портфолио проводится ребёнком в классе, на родительском собрании или школьной конференции. Готовясь к презентации, ребёнок отвечает на следующие вопросы:Какую работу провёл для отбора материала в «Портфель»? Что получилось / вызвало трудности? Как организовал информацию? Какие технологии использовал? Была ли работа над портфелем полезна для твоего продвижения в области данного предмета? Родители оценивают портфолио, отвечая на такие вопросы:Каково Ваше первое впечатление от «Портфеля»? Что вызвало у Вас чувство удивления /гордости? Насколько самостоятельно ученик составлял «Портфель»? Как часто он советовался с Вами? Какие дополнительные материалы/ технологии использовал?
Для учителя портфель служит инструментом неформального оценивания достижений учащегося по предмету и развития его личности. 9. Европейское языковое портфолио/Европейский языковой портфель. Европейский языковой портфель - это свод документов, где люди, изучающие языки, собирают и хранят все документы, отражающие их достижения в изучении языка и их опыт в межкультурной коммуникации. ЕЯП принимается в Европе, как всем понятное, информативное и признанное доказательство определенного уровня владения европейскими языками. Документы в портфолио отражают все этапы изучения языков и свидетельства о достигнутых уровнях компетенции и используются для представления языкового опыта в подробной документальной форме, соответствующей критериям Совета Европы.
ЕЯП может пригодиться при поступлении в учебное заведение, выборе языкового курса, встрече с работодателем. Портфолио важен также для рефлексии изучения языков. Цели ЕЯП: 1) мотивировать студентов на дальнейшее изучение языков, обеспечивая признание их усилий; 2) обеспечить документальный перечень всех достигнутых языковых и культуролог. навыков для представления этих документов при поступлении в уч. заведение или при приеме на работу.
Задачи портфолио: 1 образовательная: позволяет учащемуся стать активным участником образовательного процесса, а именно, повышает его мотивацию в изучении ИЯ, 2 учит его организовать свою самостоятельную работу и определять рациональные способы совершенствования своих умений, развивает навык рефлексии; 3 педагогическая: позволяет педагогу оценивать уровень достижений каждого учащегося, повышать их мотивацию в образовательном процессе, вносить корректировки в процесс обучения; 4 социальная: повышает интерес родителей к образовательному процессу, развивает социальную мобильность учащихся.
Портфолио состоит из 3-х разделов: 1) «Языковой паспорт» представляет собой документы, подтверждающие определенный уровень владения европейскими языками на момент предоставления портфолио. Документы представлены в формате, отражающем критерии оценки языковых навыков в Совете Европы, содержат как официально присвоенные квалификации (часть «Сертификаты и дипломы»), так и описание достигнутых языковых компетенций и межкультурного опыта в период изучения языка (часть «Резюме изучения языка и межкультурного опыта», которая включает в себя самооценку обладателя портфолио, оценки его преподавателей и языковых образовательных учреждений и/или экзаменационных советов, с обязательным указанием этих источников документации). Кроме того, в раздел «Языковой паспорт» входит «Языковой профиль», где на основании «Европейской Схемы Уровней Владения Языком» владелец портфолио самостоятельно представляет оценку своих знаний, разбивая их по навыкам и уровням владения языком. 2) «Языковая биография» отражает способность к самооценке и планированию изучения языков. В этом разделе владелец портфолио представляет а) свою историю изучения языка, анализируя собственные достижения и прогресс и подкрепляя анализ примерами и фактами языковой биографии; 3) «Досье» предоставляет обладателю портфолио возможность отобрать материал, которые ему кажется интересным и информативным, и поместить его в портфолио в качестве иллюстраций тех достижений в области изучения языка, которые были представлены в разделах «Языковой паспорт» и «Языковая биография». Материал может включать в себя примеры эпистолярного жанра – переписка, творческие сочинения, либо
наиболее удачные тестовые работы, либо иллюстрации к участию в проектах, т.е. все, что, по мнению владельца портфолио, является показательным в плане изучения языков. Языковое портфолио это позволяет студентам развить способность к самоанализу, для многих - способ проявить свою фантазию и дать выход творческим способностям.
Date: 2016-07-05; view: 1659; Нарушение авторских прав |