Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарные уроки. Виды. Методические рекомендации по организации урока.





Сценарные уроки – нестандартные уроки, т.е. уроки нестандартной формы, обладающие большой мотивацией. Органичное сочетание образования, развития и воспитания.

Сценарий – прописанная система действий в конкретной ситуации, которая характеризуется тем, что позволяет выбрать вариант ситуации и определить адекватные действия.

Уроки даются после изучения темы. Выполняют функцию контроля.

Уроки в нетрадиционной обстановке.

Характерна атмосфера праздника.

Обязательное участие всех.

Обязательное использование средств слуховой и зрительной наглядности.

Минимальное участие учителя.

Виды:

- Урок-дискуссия.

- Урок-мозговая атака.

- Урок-ролевая игра.

- Урок-ток шоу.

- Урок-проект.

- Урок-экскурсия.

- Урок-конкурс (викторина).

- Урок-симуляция.

 

Сценарные уроки: урок-мозговая атака. Рекомендации по организации урока.

Суть её заключается в следующем: один желающий ученик выходит для ответа перед классом – он объект атаки - «атакуемый», все остальные задают ему вопросы по теме. Задающий вопросы ученик – «атакующий» - должен формулировать его чётко, лаконично, так, чтобы ответ был неодносложным. Соответственно «атакующий» и сам должен знать ответ на задаваемый вопрос. В случае если «атакуемый» не знает ответа на поставленный вопрос, «атакующий» сам должен дать ответ. (Это один из эффективнейших видов работы, так как позволяет включить в работу весь класс, учит чётко формулировать вопросы и выстраивать ответы в соответствии с ними, приучает к активной речевой деятельности, что в настоящее время является важнейшим компонентом изучения языка; также учащиеся учатся быть корректными собеседниками и слушателями. Кроме этого, такой вид работы позволяет оценить активность 5 – 6 учащихся. После проведения мозговой атаки необходимо попросить учащихся прокомментировать и оценить ответы «атакуемого», но не только эмоционально, но и критически, при этом вырабатывается умение

 

давать аргументированную оценку ответа товарища. Такие задания помогают развитию логического мышления учащихся, укрепляют память, создают предпосылки для становления принципиальности.)

1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

2 этап: Обмен информацией.

Рекомендации к эффективному использованию:

1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;

2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;

3. Оперативная запись высказанных предложений.

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

 

 

. Сценарный урок: урок-ролевая игра. Организационная деятельность учителя, деятельность учащихся.

Ролевая игра является учебной моделью межличностного группового общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе. Она легко вписывается в урок и доставляет учащимся неподдельное удовольствие.

Задачи, решаемые с помощью ролевой игры:

1. усвоение и закрепление нового материала;

2. развитие творческих способностей;

3. формирование общеучебных умений;

4. развитие коллективных форм общения;

5. повышение мотивации.

Виды и свойства ролевых игр:

1. Контролируемая. Участники получают необходимые реплики (на основе диалога или текста).

2. Умеренно контролируемая. Участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей (особенности поведения известны только самому исполнителю).

3. Свободная. Участники получают обстоятельства общения, тему (роли и линия поведения разрабатывается самостоятельно).

4. Эпизодическая. Разыгрывается отдельный эпизод.

5. Длительная. В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов.

Ролевая (деловая в старших классах) игра позволяет приблизить обстановку учебного процесса к реальным условиям порождения потребности в знаниях и их практическом применении, что обеспечивает личностную познавательную активность школьников.

Роль, даваемая ученику должна учитывать учебные задачи урока, а также индивидуальные особенности и потребности учащихся.


Функции ролевой игры:

- обучающая (способствует развитию речевых навыков и умений);

- мотивационно-побудительная (вызывает потребность в общении на иностранном языке);

- воспитательная (создаются условия для воспитания дисциплины, взаимопомощи, активности, самостоятельности, умения отстоять свою точку зрения, проявления инициативы);

- ориентирующая (ориентирует на планирование собственного речевого поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других);

- компенсаторная (реализует стремление детей к общению, даже при недостатке языковых средств).

Позиция учителя при проведении ролевой игры.

1. Руководитель – сценарист, режиссер.

2. Участник – партнер учеников по игре.

3. Наблюдатель – контролер за ходом игры.

4. «Отсутствующий».

Дидактические возможности ролевой игры:

– создается благоприятный психологический климат на уроке;

– учащиеся испытывают удовольствие от проведения игры, т.к. любая игра имеет высокую мотивацию;

– урок проходит на высоком эмоциональном уровне;

– в процессе игры учащиеся имитируют определенную деятельность, что формирует навыки и умения, на основе полученных знаний;

– послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний.

 

 

Отрицательные моменты: высокая трудоемкость подготовки для учителя;

учитель должен быть хорошим сценаристом, режиссером и актером, иначе ему будет трудно организовать игру, что может привести к разочарованию учащихся; трудности с заменой участников игры, если кто-то отсутствует в момент проведения игры; некоторая неопределенность и непредсказуемость результатов; возможное скрытое сопротивление отдельных участников.







Date: 2016-07-05; view: 4738; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию