Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сценарные уроки. Виды. Методические рекомендации по организации урока.
Сценарные уроки – нестандартные уроки, т.е. уроки нестандартной формы, обладающие большой мотивацией. Органичное сочетание образования, развития и воспитания. Сценарий – прописанная система действий в конкретной ситуации, которая характеризуется тем, что позволяет выбрать вариант ситуации и определить адекватные действия. Уроки даются после изучения темы. Выполняют функцию контроля. Уроки в нетрадиционной обстановке. Характерна атмосфера праздника. Обязательное участие всех. Обязательное использование средств слуховой и зрительной наглядности. Минимальное участие учителя. Виды: - Урок-дискуссия. - Урок-мозговая атака. - Урок-ролевая игра. - Урок-ток шоу. - Урок-проект. - Урок-экскурсия. - Урок-конкурс (викторина). - Урок-симуляция.
Сценарные уроки: урок-мозговая атака. Рекомендации по организации урока. Суть её заключается в следующем: один желающий ученик выходит для ответа перед классом – он объект атаки - «атакуемый», все остальные задают ему вопросы по теме. Задающий вопросы ученик – «атакующий» - должен формулировать его чётко, лаконично, так, чтобы ответ был неодносложным. Соответственно «атакующий» и сам должен знать ответ на задаваемый вопрос. В случае если «атакуемый» не знает ответа на поставленный вопрос, «атакующий» сам должен дать ответ. (Это один из эффективнейших видов работы, так как позволяет включить в работу весь класс, учит чётко формулировать вопросы и выстраивать ответы в соответствии с ними, приучает к активной речевой деятельности, что в настоящее время является важнейшим компонентом изучения языка; также учащиеся учатся быть корректными собеседниками и слушателями. Кроме этого, такой вид работы позволяет оценить активность 5 – 6 учащихся. После проведения мозговой атаки необходимо попросить учащихся прокомментировать и оценить ответы «атакуемого», но не только эмоционально, но и критически, при этом вырабатывается умение
давать аргументированную оценку ответа товарища. Такие задания помогают развитию логического мышления учащихся, укрепляют память, создают предпосылки для становления принципиальности.) 1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме; 2 этап: Обмен информацией. Рекомендации к эффективному использованию: 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.
. Сценарный урок: урок-ролевая игра. Организационная деятельность учителя, деятельность учащихся. Ролевая игра является учебной моделью межличностного группового общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе. Она легко вписывается в урок и доставляет учащимся неподдельное удовольствие. Задачи, решаемые с помощью ролевой игры: 1. усвоение и закрепление нового материала; 2. развитие творческих способностей; 3. формирование общеучебных умений; 4. развитие коллективных форм общения; 5. повышение мотивации. Виды и свойства ролевых игр: 1. Контролируемая. Участники получают необходимые реплики (на основе диалога или текста). 2. Умеренно контролируемая. Участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей (особенности поведения известны только самому исполнителю). 3. Свободная. Участники получают обстоятельства общения, тему (роли и линия поведения разрабатывается самостоятельно). 4. Эпизодическая. Разыгрывается отдельный эпизод. 5. Длительная. В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов. Ролевая (деловая в старших классах) игра позволяет приблизить обстановку учебного процесса к реальным условиям порождения потребности в знаниях и их практическом применении, что обеспечивает личностную познавательную активность школьников. Роль, даваемая ученику должна учитывать учебные задачи урока, а также индивидуальные особенности и потребности учащихся. Функции ролевой игры: - обучающая (способствует развитию речевых навыков и умений); - мотивационно-побудительная (вызывает потребность в общении на иностранном языке); - воспитательная (создаются условия для воспитания дисциплины, взаимопомощи, активности, самостоятельности, умения отстоять свою точку зрения, проявления инициативы); - ориентирующая (ориентирует на планирование собственного речевого поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других); - компенсаторная (реализует стремление детей к общению, даже при недостатке языковых средств). Позиция учителя при проведении ролевой игры. 1. Руководитель – сценарист, режиссер. 2. Участник – партнер учеников по игре. 3. Наблюдатель – контролер за ходом игры. 4. «Отсутствующий». Дидактические возможности ролевой игры: – создается благоприятный психологический климат на уроке; – учащиеся испытывают удовольствие от проведения игры, т.к. любая игра имеет высокую мотивацию; – урок проходит на высоком эмоциональном уровне; – в процессе игры учащиеся имитируют определенную деятельность, что формирует навыки и умения, на основе полученных знаний; – послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний.
Отрицательные моменты: высокая трудоемкость подготовки для учителя; учитель должен быть хорошим сценаристом, режиссером и актером, иначе ему будет трудно организовать игру, что может привести к разочарованию учащихся; трудности с заменой участников игры, если кто-то отсутствует в момент проведения игры; некоторая неопределенность и непредсказуемость результатов; возможное скрытое сопротивление отдельных участников. Date: 2016-07-05; view: 4738; Нарушение авторских прав |