Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 3. ты под парусом неба, Питер, лети, лети!
Командор сидел у дальней стены в уютном кафе, пил зеленый чай и разглядывал прохожих, гулявших по Невскому. Было занятно наблюдать, как одни и те же люди появляются по очереди в каждом из четырех окон. Как будто на кадрах кинопленки. Окон, правда, было немного больше – но с того места, где он сидел, хорошо просматривались только четыре. Впрочем, и этого было достаточно. Теплое апрельское солнышко сделало свое дело, и картинка за окнами Командору определенно нравилась. Девушки, пробегавшие мимо в коротких мини-юбках, были хороши, как на подбор. Юноши радовали разнообразием нарядов и причесок. А группы туристов, снующие туда-сюда, откровенно забавляли.
Командор вытянул уставшие ноги и покосился на часы. Мысль о том, что мальчишки давно уже сидят дома одни, вяло шевельнулась в голове, как карась в тине – и нырнула обратно. - Пожалуй, можно позволить себе еще чашечку – сказал он вслух. И похлопал себя по карманам, пытаясь вспомнить в котором из них деньги. Именно в этот момент по Невскому с воем промчалась пожарная машина, слегка притормозив на перекрестке. - Ёпть! – выдохнул Командор, почему-то сразу поняв, что сейчас она завернет за угол. И он даже знает – за какой именно. И попытался выбраться из-за столика, роняя при этом ножи, ложки и салфетки. Получилось не сразу. И достаточно громко. Со стойким ощущением того, что теперь вся улица пялится на него во все окна и во все глаза, он рванул дверь. А потом помчался по проспекту, распугивая прохожих. Благо бежать было недалеко. Прежде, чем шагнуть на Большую Морскую, он зажмурился, и, мешая молитвы с непечатными словами попросил небеса, чтобы все остались живы. - Иначе Ларри меня убьет! – подумал он и открыл глаза. Красная пожарная машина стояла у знакомой подворотни. Но и только. Ничего плохого не происходило.
Ни огня, ни дыма, ни толпы зевак не наблюдалось и в помине. Только мужик в блестящей каске что-то объяснял подошедшему к нему полицейскому. Трясущимися руками Командор достал из нагрудного кармана браслет, надел его и незаметно подошел к машине. - Да ничего я не нарушил, командир – оправдывался пожарный и совал полицейскому рацию. - Вот, послушай диспетчера. Он тебе скажет, откуда вызов был. Опять эти иностранцы из гостиницы допились до чертиков! Вечно им пожары мерещатся! Ну, пахло дымом – так может, у кого из жильцов просто утюг сгорел! Дымом действительно пахло. Но каким-то вкусным. Как будто кто-то жарил мясо. Командор не стал ждать, чем закончится разговор и аккуратно просочился в подворотню. А потом и в неприметную дверь черного хода. Никогда раньше он не взлетал по лестнице на четвертый этаж с такой скоростью. Начисто забыв про больные ноги.
Вот только ключ в замочную скважину ему удалось засунуть с шестой попытки. - О, дядя Командор вернулся – сказал Питер, довольно потягиваясь на диване и, роняя на пол, пустую тарелку. - Петька, щаз получишь! – рявкнул на него Джим. Не оборачиваясь и продолжая жарить в камине мясо. - Бардов выгнали из гостиницы – сказал Командор, сползая по стене. – Не потому, что громко пели песни, а потому, что у костра… - Кого выгнали? – переспросил Питер. - Бардов – повторил Джим. – Это песни поют, которые. Как твой отец. - Аааа – протянул Питер. – Менестрелей! А почему выгнали? - Сейчас объясню! И тоже выгоню! – прошипел Командор. – А заодно и выдеру! - А нас-то за что??? – хором спросили родственнички. И в недоумении уставились на Командора. - За то, что фигней страдаете! Вон полюбуйтесь в окошко! Там на улице уже и машина пожарная, и «бобик» полицейский! - Не понял – сказал старший. - Что такое «бобик»? - спросил младший. - Сейчас все поймете! Ну-ка быстро погасили огонь, и браслеты надели! – рявкнул Командор и сердито сверкнул глазами. - Вот еще… - начал было Джим, снимая с кинжала недожаренное мясо.
Но посмотрел на Командора и благоразумно залил огонь в камине водой. - Вот так-то лучше! - Ну, дядя Командор – не ругайся, пожалуйста. Мы и тебе еды оставили. Питер подошел к Командору, все еще сидящему на полу и обнял его седую голову своими маленькими лапами. - Мы просто проголодались. - «Просто»! А если бы вас тут застукали? Где бы я вас потом искал? Все! Теперь везде ходим только вместе! - По музеям? – взвыли мальчишки. – ОПЯТЬ??? - Кто-то, кажется, рвался посмотреть Питер? – ехидно спросил Командор. – С огнем баловать и наверху можно было. - Там тоже нельзя – вздохнул мальчик. - Там мамка ругается. Она только Вальтеру разрешает костры жечь… - Потому, что Вальтер – взрослый. И с огнем разговаривать умеет. А ты еще маленький. Ларри правильно ругается. - Но Джим тоже взрослый. Он уже даже капитан. На большом корабле. - Вот пускай там и командует. А здесь старший – я. Так сказать, царь и Бог в одном лице. - На Бога ты похож. Когда не ругаешься. А царь – это кто? - Вот съездим как-нибудь в Гатчину – там я тебе про царя и расскажу. Одного из многих – ответил Командор и почесал бороду. – Где еда-то, кстати? Мальчишки переглянулись, засмеялись и притащили ему из кухни зеленую кастрюлю полную вкусного мяса. - Так, я не понял – сказал Командор, покосившись на кухонную дверь. – Здесь же плита есть! Зачем вы в камине-то огонь разводили??? - Мы в пиратов играли – улыбнулся Джим. - Царица небесная! – «играли»!!! Сколько вам лет, юноша?
Тебе же дохлой кошки доверить нельзя, не то, что Корабль Времени! - С Кораблем я справляюсь – обиженно ответил Капитан Мур - Младший. И, почесав в затылке, добавил – а лет мне триста, наверное. - Совсем взрослый мальчик – засмеялся Командор и вернул Питеру пустую кастрюлю. И оглянулся по сторонам.
- Ром у мамки в книжном шкафу стоит – вздохнул Питер, проследив за его взглядом. – Принести? - Непременно! Надо же мне успокоительное принять – после всего сегодняшнего безобразия! Тебе налить, капитан Мур? Джим отрицательно помотал головой. - Мне нельзя. Ларри говорит, что с нашей наследственностью мне даже пробку нюхать не стоит. - А как же пираты? Неужели не наливают капитану? - Уже нет. Ларри парочку из них пристрелила. И сама набрала команду. Так что на «Хроновороте» теперь - сухой закон. - И это правильно. Со Временем, как и с огнем, шутить нельзя! - А когда барды в гостинице костер не разводят, им можно петь? –всунулся в разговор Мур - самый - младший. - Конечно, дорогой! – улыбнулся Командор. - Тащи гитару!
Где-то в той стороне, где земля переходит в закат, одинокое солнце застынет на краешке суши. Эта теплая ночь будет выдана нам напрокат, только снова печаль вдруг придет по бродячие души. А далекие звезды опустятся в Финский залив, и мы будем смотреть в небеса зачарованным взглядом. Морю все ничего - у него, то прилив, то отлив, и ему все равно - кто сегодня находится рядом? А у нас, старина, с каждым годом длиннее беда: мы считаем потери, как в доме разбитые плошки. И, горюем о тех, кто уже не приедет сюда, и назад не вернется, спустившись по лунной дорожке. Солнце утром проснется, и ляжет щекой на форты. Море громко вздохнет и притихнет опять за кустами. Если кто-то уйдет - то давай это будешь не ты?
Date: 2016-07-25; view: 291; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|