Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февральская революция
Отсутствие у общества возможности влиять на власть - ограниченность возможностей Государственной думы и неподконтрольность правительства (и в то же время ограниченность полномочий правительства). Император уже не мог единолично решать все вопросы, но мог кардинально помешать вести последовательную политику при этом не неся никакой ответственности. В этих условиях политика не могла выражать интересы не то что большинства, но и сколько-нибудь значительной части населения, что и вызывало стихийное недовольство, а ограничения на публичное выражение протеста привело к радикализации оппозиции. 1. стране не хватало промтоваров, т.к. 86% ее прод-ции было воен прод-цией 2. транспортный кризис 3. 15,5 млн чел мобилизированных были сосредоточены в городах - острая нехватка продуктов 4. финансовый кризис, инфляция вела к росту цен и снижению зарплаты. 5. с/х кризис 6. усугубился полит кризис. Основные полит лагеря были те же. Правительств лагерь испытывал острый кризис. · 1916г Россия потерпела поражение в 1 МВ. · правит кризис проявился в министерской чехорде (за 1916 год сменилось 13 министров) · дискредитация фамилии Г. Распутина Либеральный лагерь: заметно левеет. · октябристы пытаются склонить Н2 отречься от престола в пользу сына Алексея при регентстве брата Н2 Михаила Алекс · идея создания ответственного министерства Либеральный лагерь не найдя отклика со стороны царя на свои предложения склоняется на сторону доведения революции до конца. Соц-дем лагерь: Здесь происходит консолидация сил 23.02.1917 - февральская революция 25.02.1917 - забастовка переросла во всеобщ стачку 27.02.1917 - Петроград был в руках вооставших. Начинают создаваться революционные органы гос власти, а именно был сформирован вр комитет госдумы и петроградский совет рабочих солдатских депутатов. В ночь со 2 на 3 марта Н2 отрекается от престола в пользу своего брата Михаила, но М отказывается от престола до созыва Учредит собр-я Итоги революции: 1 завершилась победой. В итоге этой рев-ции в стране установилось двоевластие(Члены Гос. думы образовали временное пр-во, в кот. вошли представ. бурж. партий, гл. образом октябристов и кадетов. Председ. пр-ва стал Г.Е.Львов. Одновр. социал-демокр. фракция думы, рабочая группа ЦВПК и др. орг. организовали выборы в советы. В советах оказались представлены партии эсеров, меньшевиков, большевиков (последних ~10%), которые выражали интересы рабочего класса и крестьянства. Председателем исполкома Петроградского совета стал Н.С.Чхеидзе (который был председателем фракции меньшевиков в Думе). На стороне советов была армия, так как во всех частях были созданы солдатские советы. Временное правительство имело опору в министерском руководстве Советов, которое считало, что после победы буржуазно-демократической революции власть должна находиться в руках буржуазии. Но без согласия с Петроградским советом Временное правительство не смогло принимать важных решений. ) 2 Россия стала самым свободным демократич г-вом в мире (политич партии, легализация всех печатных форм) 3 в России открывались альтернативные пути развития 1 альтернатива - развитие по демократич пути, 2 - социалистич путь.
Date: 2016-07-25; view: 249; Нарушение авторских прав |