Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карамельная горбунья





 

Жили в одном селе муж да жена. Хорошими они были людьми, а вот детей у них долго не было. Зато соседские ребятишки к ним охотно бегали – хозяйка всегда их вкусненьким угощала, карамель варила, петушков леденцовых сама делала. А хозяин учил их из чурочек и дощечек скворечники и лавочки мастерить. А хозяйке своей он формы для петушков делал. Вот однажды женщине этой сон приснился, как будто пришла она к трем старым женщинам, и они ей говорят: «Сделай карамельную девочку, а муж пусть сделает деревянную колыбельку, и нянчи дочку».

Проснулась женщина, диву дается от такого сна. Но решила-таки послушать женщин из сна. Попросила она мужа своего сделать форму для красивой девочки и колыбельку для нее. Покачал муж головой – странные вещи жена говорит, но не стал перечить, все, как она просила, сделал. Сделала и она самую лучшую молочную карамель с малиновым сиропом и залила в формочку. Как остыла девочка, вытащила ее из формы, завернула в пеленки и положила в колыбельку. Стала ей песни петь и качать. Девять дней так качала без устали, и к концу последнего дня девочка открыла глазки и зачмокала губками. Какая же красивая девочка получилась – кровь с молоком! Муж да жена не нарадуются. А тут в дверь стучат. Муж пошел открывать, а на пороге стоят три старые женщины, три пряхи. Попросились они на постой. Старшая сказала: «Мы знаем, что у вас дочь родилась. А мы ей судьбу напрядем. Такая у нас работа».

Пустил их хозяин на постой. Принялись пряхи за работу. Старшая нить вытягивает, средняя на веретено накручивает, младшая ножницы держит, нить обрежет, как довольно будет. Старшая нить вытягивает и приговаривает: «Будет расти она умницей, да красавицей, веселой и приветливой, любое дело в руках у нее спориться будет».

Средняя пряха старается, на веретено нить накручивает. Вдруг веретено упало ей прямо на ногу и укололо. Вскрикнула от боли средняя пряха и сказала: «Значит, быть тому, что в три года девочка упадет, да ушибется и станет горбатенькой!»

Расстроились родители, да делать нечего – слушают дальше.

Напряли гостьи целое веретено хорошей тонкой пряжи, тогда младшая обрезала нить и сказала:

- Проживет она жизнь долгую, себе и добрым людям на радость.

На том попрощались пряхи с хозяевами и в ночь ушли.

Растет дочка и все краше становится. А, главное, веселая да приветливая растет. Родители и соседи не нарадуются. Муж и жена уж думали: может, пронесет. Ан нет, в три года упала их девочка и спинку ушибла. С тех пор вырос у нее горбик. Только она будто его и не замечала, да и другие привыкли постепенно. Характер-то у девочки был хороший, дети целой гурьбой к ней в гости ходили.

Так и росла она, рукодельницей стала – хоть шить, хоть кружева плести, хоть прясть, хоть ткать – равных ей в округе не было. Вот только танцевать она стеснялась, своего горбика стыдилась, и на посиделки молодежные не ходила.

Однажды нашла она на дороге игрушку – деревянную птичку. Стала детей спрашивать: чья, мол. Никто не отзывается, нет хозяина. Взяла тогда девочка птичку к себе. Жалко стало ненужную игрушку. Сделала мягкое гнездышко из пряжи, положила туда птичку и стала думать, что вырастет та птичка и станет сильным большим орлом. Родители только между собой переглядывались. Нянчит она свою птичку, зернышки ей дает, песенки поет. То ли от зерна, то ли от песен ожила птичка и расти стала. И в самом деле выросла, правда, не орлом, а большой ночной птицей-филином. А девочка и рада была - радешенька. Филин как подрос, в лес стал по ночам летать, девочку с собой звать. И один раз так сильно захотелось ей с филином в лес, что затрещал ее горбик, и расправились из него крылья крепкие. Так и полетела она вместе с филином, над ночным лесом летели они, над полем и озером, опять над лесом. Под утро вернулись они домой, девочка крылья опять в горбик сложила, чтобы людей не пугать. Ну, чем они, в конце концов, виноваты, что у них нет таких крыльев?

А по ночам две чудесные птицы покой села берегли. Было раз такое, что затушили они начинающийся пожар – своими крыльями огонь забили, в другой раз воров ночных напугали, так что те больше никогда не вернулись в эти края.

Долго жили – не тужили в тех краях карамельная горбунья и друг ее, филин – добрым людям на радость и удачу, а лихим да нечистым на руку – на острастку.

 

Ключевые слова: день, прорыв, трансформация. Происходят от британского Day (день), готского Dags (день).

Дагаз – руна мысли, которая вырвалась из тьмы Науд (Ночи), Наутиз (тоски, стеснения). Дословно, «Даг» это день.

Считается, что Дагаз посвящена белому асу Хеймдаллю, стражу радужного моста Биврест, что соединяет Мидгард и Асгард. Как и мост, руна отражает собой взлет, воспарение от земных корней Отилы к высшим духовным сферам внезапно открывающихся возможностей человека. Наступает его день, зенит его солнца, которое преломляется в небесных слезах расставания с детством, обособления от предков, отрыва от корней, без которого не бывает эволюции, освоения неизвестных сфер жизни. Тогда мы видим прекрасную радугу, и небо становится совсем близким. Дагаз стремится к звездным часам жизни человека, к расцвету его возможностей, способностей, достижений. Вместе с Фе, следующей дальше по кругу и первой в Футарке руной, Дагаз представляют расцвет Яви, ее сияющее торжество. Это еще очень мужская руна по многим параметрам – и мужским персонификациям, и силе воздействия, и дневной своей сути.

Это еще руна рыцарского посвящения, если вспомнить о том, что задачей Одаль-Отилы было изучение геральдики, истории рода. Именно теперь герой должен добыть свое личное оружие, свой именной меч, подобный Экскалибуру короля Артура, легендарному мечу-кладенцу славянского титана Святогора. Это уже четвертая ступень героического посвящения.

И вот еще один аспект руны – она является дверью в новый мир. Сказывается ее непосредственная близость к оси мира и года.

Психологический смысл в готовности к прорыву, бесстрашному вылету из любого гнезда или даже с голого места и свободному взлету в восходящих потоках воздуха. Посмотрите на парение орла или ястреба высоко в небе. Когда-то они решились на это в первый раз! Даже графический символ Дагаз напоминает распростертые крылья. Крылья из горбика карамельной девушки. Ей нужно было очень сильно захотеть поступить не так, как обычно, а сугубо по-своему, чтобы крылья прорвались сквозь коросту горба. Защитное образование при столкновении с этой руной – страх, либо еще большая глупость – бесшабашная (она же безбашенная) удаль.

В календаре года это период перед летним солнцеворотом (примерно с 7 по 22 июня), в конце которого самый длинный день года, канун праздника Ивана Купала. В цикле жизни кульминация юности, приближение к полному расцвету. Дагаз разрывает второй круг идентификаций – не только с родителями, но и другими значимыми и известными людьми. Разрывает в том смысле, что эти идентификации освещаются ярким солнцем осознания.

Мантика и магия. Дагаз – непереворачиваемая руна. Ее получение – не только большая радость и удача, но и ответственность. Потому что мало порадоваться подвернувшемуся шансу, им надо уметь воспользоваться, и … кто-то первый раз прыгнет с парашюта, чтобы победить свой страх высоты, кто-то признается в долго скрываемой любви, кто-то прочитает свои стихи друзьям. Произойдет что-то новое, небывалое в вашей жизни. И это будет действительно ваше достижение, ваш подвиг. Только тогда вы действительно примете эстафету мужества всех ваших доблестных предков. Хочется назвать эту руну руной Подвига в самом широком смысле.

Магия руны огромна. Она поможет вырваться из привычного круга представлений, осветить неожиданные пути и способы существования, обрести удачу и мужество.

***

Рунный круг замкнулся. Свет Дагаз переходит к благополучию Фе. Мир вступает в новый круг. Осталось только прокомментировать то, что кажется существенным в теме рунного круга.

 

Изнанка магии

    Волосы вихрем, Стиснули шею. Душат ствол ветви. Это вихрь смерти, Место рождения.

Человек по имени Орви и джинния

 

На берегу бескрайнего Мертвого моря жил один человек. Скорее молод, чем стар. Звали его Орви. Один жил, а занимался тем, что играл на кифаре и ловил рыбу. Только в Мертвом море рыбы не было, а в сети попадались в основном бутылки. Многие были просто пустые, выброшенные любителями морских купаний, в иных содержались записки с призывами о помощи. Но даты, указанные в них, говорили о том, что бутылки эти слишком долго носилась по волнам, и тех, кто писал, уж нет давно на свете. Орви собирал эти записки и иногда в лунные ночи грустно раздумывал над ними.

Но на самом деле он искал совсем другие бутылки. В которых были джинны и джиннии. Никогда не знаешь, что можно ожидать от джинна, который сидит там внутри сотни и тысячи лет – построит он город или проглотит тебя от злости. Ведь сидеть взаперти, да еще не по своей воле, согласитесь, не самое приятное занятие.

Однажды человек Орви поймал такую бутылку. Она была хорошо закупорена, и внутри что-то шевелилось. Ему очень захотелось открыть ее и посмотреть, кто же там сидит. Но он все-таки боялся. Так он ходил вокруг бутылки и думал, как бы ее открыть, чтобы не опасно было. А сам все на кифаре наигрывал. В общем, решил попробовать вот так и открыть, под музыку. А вдруг джиннов, как и змей, можно так заклинать? Эх, была - не была – открыл он бутылку. И точно, взметнулось оттуда пламя, тут же превратившееся в джинна средних размеров. Человек Орви играет себе на кифаре, а сам на джинна смотрит. Тот было дернулся несколько раз от злости, да потом звуки кифары так ему понравились, что он сел на песочек рядом и стал медленно раскачиваться под музыку. В общем, все хорошо обошлось. Построил тот джинн дворец - не дворец, но так, хижину приличную, и зажил наш Орви лучше прежнего.

Так время от времени попадались ему такие вот бутылки закупоренные, и он их под звуки кифары открывал, и так эта музыка действовала, что никто, ну никто из джиннов и даже джинний не причинил ему вреда. А он их отпускал на волю и смотрел, как они улетают потом кто куда. Иные в гости потом похаживали. В общем, нескучно жилось.

Однажды поймал Орви бутылку потяжелее других. А снаружи вроде все как обычно. Откупорил ее и начал играть. А оттуда никого нет. Тогда Орви повернулся и пошел дальше по берегу. На кифаре не стал больше играть, так себе посвистывает. А за его спиной из бутылки пламя взметнулось и в огромную джиннию превратилось. Просидела она в бутылке несметно много лет, и столько же не видела человеческого лица, и не слышала человеческой речи. Увидела она спину уходящего человека и окликнула его. Он обернулся и увидел огромную джиннию. От страха он выронил свою кифару и побежал прочь. Тогда она его настигла и разорвала на части, и бросила в воды Мертвого моря. Потом разнесла в щепки его хижину и тоже выбросила в море. Потом разбила свою бутылку и унеслась прочь из этих мест. Только кифара на берегу осталась, и ветер перебирал ее струны, рождая прекрасные и печальные звуки.

***

В этой книге многажды употреблялись слова «мантика» и «магия». Во все века людей увлекали эти занятия, которые, как кажется на первый взгляд, не требуют особого образования или квалификации. И особой ответственности. В свободной продаже есть множество пособий по магической «кухне». Вроде бери и делай. Мрачная история человека по имени Орви о том, что с большими силами шутить опасно. Эта сказка по сути дела фантазия на тему Орфея. После смерти горячо любимой жены Эвридики, которую ему не удалось вернуть из царства Аида, певец так и не смог утешиться, и больше не обращал внимания ни на одну женщину. Однажды он со своей кифарой оказался в лесу, на пути шествия вакханок, и обезумевшие менады, увидев Орфея, не обращавшего на них внимания, разорвали его на части. Так Орфей соединился со своей любимой, только уже не на этом, а на том свете. Из мифа нам известно, что Орфею свет белый стал не мил, а, может, и никогда не был мил, ведь у него было разрешение Аида вернуть Эвридику на землю и, если бы только Орфей не обернулся, не нарушил условие подземного царя, Эвридика была бы с ним вновь на земле. Каждый получает то, что хочет. А что хотел человек по имени Орви? Отчего он был так невнимателен к своей добыче? Подсознательное стремление к смерти или легкомыслие по отношению к разбуженным темным силам, к которым отчаянно влекло?

 

«Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья…»

(А.С. Пушкин)

В связи с этим сюжетом невозможно не вспомнить описание сути шаманских посвящений, которые в частности приводил Мирча Элиаде в своем труде «Шаманизм: архаические техники экстаза». Непременным компонентом посвящения было переживание физических мук, связанных с расчленением тела – во сне или в состоянии транса. После этого шаман обретал способность к путешествию между мирами – нижним, средним и верхним.

Работая с рунами (неважно, будет ли ваша магия светлой или темной), вы непременно столкнетесь со своей Тенью, областью бессознательной психики, в обычных условиях тщательно охраняемой многочисленными защитами. Так же в практике психотерапии врач или психолог, работая со своим клиентом, выпускает джинна его бессознательного мира, нередко огромной мощности, и сам рискует подвергнуться в той или иной степени его разбуженной активности. Хорошо, если тот на радостях воздвигнет дворцы, но может и сделать своего спасителя объектом для вымещения накопленной злобы и обиды. Особенно опасно будить Спящих Красавиц – хорошо выдержанные экземпляры могут сильно «ударить в голову». Станет ли практикующий магию или психотерапию от этого шаманом (мастером) – еще вопрос, ведь жертва имеет не менее трех вариантов дальнейшего бытия (кроме уничтожения на материальном плане) – стать героем, тираном или мудрецом. Почему речь зашла о психотерапевтах, узнаете из следующей главы.

Техника безопасности работы с рунами и не только с ними содержится в смыслах рун Альгиз и Ансуз, а также в «зимней» связке – Наутиз, Иса, Йер.

Date: 2016-07-25; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию