Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эваз. Руна лошади, прогресса, сдвига с «мертвой» точки, перехода количественных изменений в качественные
Лушка-босоножка
Жила-была девица одна – дочь единственная у вдового гражданина. Звали ее все по-простому - Лушка. Была она рукодельница и хозяюшка всем на радость. Пришлось научиться всему после смерти матушки. Решил гражданин этот жениться, и, как это обычно бывает, у его избранницы оказались две свои дочки – мымры первостатейные, надменные и ленивые. В общем, дочек в доме трое, а толку и от одной не дождешься, ведь Лушку жаба задушила – страсть неохота на сестриц названных пахать. А деться некуда – мачеха помыкает и самую тяжелую работу дает. Терпит Лушка год, терпит второй такую жизнь, а на мачеху не угодишь. Что ни сделает Лушка, все не в прок – и не чисто, и не вкусно, и руки у нее не из того места растут! Уж Лушка и нарочно стала соль в еду сыпать без меры, чтобы у сестриц и мачехи рожи перекосило. Батюшка огорчался и Лушку тоже ругал. Терпит Лушка третий год, а там и четвертый, и уж совсем мачеха озверела – смешала три крупы вместе: гречу, пшено, да рис – и повелела ей разобрать на три отдельные кучи. Начала Лушка перебирать, а мачеха и огня, можно сказать, вовсе не оставила, А у Лушки еще слезы рекой льются, все застят. На ощупь Лушка приспособилась перебирать, а конца и края нет работе. Тогда девушка в отчаянии крикнула: «Где же ты, матушка, на кого ты меня оставила!». И что вы думаете, в углу темнота зыбкой сделалась, стала рассеиваться, и мамин образ светлый появился. - Что же ты, доченька, раньше-то меня не позвала? Я все эти годы ждала, когда позовешь. Говори, дочка, чем тебе помочь. - Ах, матушка, морит меня мачеха трудом невыносимым, а свои дочки-белоручки в хоромах сидят, ручками белыми кружева новые перебирают, в зеркала хрустальные на рожи свои налюбоваться не могут. А я ни света белого не вижу, ни парней пригожих. - Вот что, дочка, пришлю я тебе помощников – муравьев, да жужелиц – они тебе крупу-то переберут, а ты поезжай на бал в дом городского судьи. Там сегодня празднуют день совершеннолетия его сына и устроили смотрины невест. Всех богатых и красивых девушек города ждут сегодня на бал. - Да в чем же я пойду, матушка? У меня ведь кроме этого платья ничего и нет. Разве то коричневое уродство, в котором я в церковь хожу. - Не беда, дочка, все сегодня у тебя будет. Как я исчезну, останется здесь платье роскошное со всеми причиндалами, башмачки хрустальные, а на улице будет тебя ждать карета с кучером и форейторами. Одно условие, милая доченька, ты не должна по пути на праздник выходить из кареты. Сказала так матушка и в тот же миг исчезла, а в том углу осталось сияние от такого красивого платья, каких Лушка и не видывала. И парочка башмачков сияла искристым блеском, как будто морозом-инеем прихваченная. Не растерялась Лушка, чутье женское подсказало, что как на себя одеть. Волосы подняла вверх, заколола, диадемой украсила, в башмачки впрыгнула. Щеки горят – красотка прирожденная изнутри к платью прильнула. И зеркала не надо – без того знала, какова сейчас. В общем, дальше было все как по писаному. На улице ждала ее карета с кучером и форейторами. Полетела карета с ветерком. У Лушки дух захватывает. - Гони сначала вокруг города! – кричит она кучеру, - а потом уж на праздник. Хочу раз в жизни с ветерком прокатиться! И полетела карета вокруг города. А красота ночью, луна полная вышла, лунная дорожка на пруду засеребрилась, задрожала, словно манит к себе. Эх, была – не была! - Тормози! – кучеру кричит Лушка. Останавливает кучер карету, выходит оттуда девица, и, надо же такое придумать, стала луну сквозь башмачки хрустальные рассматривать. А та словно ближе сделалась через башмачки. И там на луне вроде человечек, на Лушку смотрит. И вдруг что-то крыльями захлопало, Лушку задело и тьмой луну закрыло. Девица завизжала от страха, башмачки бросила и деру дала. Сколько бежала и куда – и не помнила. Однако кучер не оплошал и догнал Лушку. Снова она в карету села и раздумывает: «Как теперь без башмачков поеду? И где их сейчас искать?» Может, и можно было их найти, но Лушка решила так, что платье длинное, все равно не видно – кто в башмачках, а кто и без. Приехала на бал, народ на нее таращится – девица такая нарядная, пригожая, щеки румяные, глаза горят. Сам сын хозяйский глаз на нее положил, приглашает ее танцевать, ухаживает напропалую, пирожными угощает. А той все нравится – и кавалер, и пирожные, и танцевать. Сначала следила, чтобы ножки не были видны из-под платья, а потом на радостях забылась – и тогда хозяйка дома, мать молодого кавалера, заметила, что у прекрасной девицы из-под роскошного платья то и дело мелькают грязные ножки (ведь она неизвестно сколько пробежала по земле и их выпачкала!). В ужасе она сообщила об этом своему супругу, и Лушку потихоньку, под белые ручки с этого бала выдворили, наказав обуться. Нельзя сказать, что она не расстроилась, да и кареты с кучером и форейторами перед домом не оказалось. Пришлось ей пешком возвращаться. Да только домой она не спешила, а пошла опять луну смотреть на берег пруда. А там дорожка все серебрится и к себе зовет. Эх, была - не была – побежала Лушка по лунной дорожке и, говорят, так до луны и добежала, к лунному человеку в гости. А так как ноги у Лушки все же были грязными, то наследила она и на луне – с тех пор на ней пятна. Ключевые слова: лошадь, перемены, прогресс. Происходят от британского Eoh (лошадь), готского Aihos (Ehwas) – «лошадь. Эваз (возможно) руна защиты, в данном случае, еще и поддержки. Эваз персонифицируют все волшебные помощники в сказках (эта мысль уже высказана в книге К. Сельченка «Астропсихологическое толкование рун»), полученные от бабы-яги или аналогичного персонажа-дарителя. А период действия Эваз реализует закон диалектики и развития человека: перехода количественных изменений в качественные. Беркана долго и бережно копила силы ребенка для того, чтобы сейчас быстрым скачком наступило его превращение в героя. Дары этого периода: сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, хрустальные башмачки – они носят вспомогательный и защитный характер, не подменяя действий самого героя. Они способствуют более безопасному достижению цели. Получение их является своеобразным итогом предшествующего акта мужества прихода в лес, избушку бабы-яги и вкушения ее пищи мертвых. Ведь ожить обновленным можно только после процедуры умирания чего-то отжившего, освобождающего дорогу новому. Вот так наш герой, едва появившись из пеленок, уже в чем-то умирая, возрождается. Лушка решается позвать из мира мертвых свою маму, решается выйти первый раз из дома. Это большой риск и путь в неизвестность. Мифологически – непосредственные персонификации: конь Свадильфари, помогавший великану-каменщику строить Асгард – он был так силен, что делал больше самого великана. Слейпнир – быстрейший на свете восьминогий конь Одина, сын Свадильфари и Локи в образе кобылы. Уместно вспомнить о Пегасе из греческих мифов, который уносил Беллерофонта на подвиг победы над чудовищем. В русских сказках Ивану-царевичу для того, чтобы достичь своей цели, приходится работать на бабу Ягу, у которой пасется табун лошадей, и только один из них обладает волшебными свойствами (нередко он на вид горбунок и заморыш). Его-то и нужно заработать Ивану. Как тут не вспомнить Конька-Горбунка из одноименной сказки Ершова. В свете этих персонажей незаметно и стремительно меняется сопутствующий женский образ. Великая богиня разворачивается к герою другим своим лицом, как трехликая Геката. И этот лик уже не доброй и терпеливой матери, а той Деметры, которая потеряла свою дочь и в некоторых областях Греции называлась черной Деметрой, будучи злой исстрадавшейся старухой. Это лик матери, теряющей свое дитя, маленького светлого ребенка, и обнаруживающей на его месте непокорную девицу с грязными ногами. Мы видим мифологические образы этих матерей: бисексуальный Локи, родивший Слейпнира, ужасная Горгона Медуза, из обезглавленного Персеем тела которой вылетел Пегас, снова баба-яга, владелица волшебного конька. Парадоксально, но именно такая изменившаяся мать способствует процессу трансформации героя, сталкивая его с жесткой реальностью и даруя свою помощь лишь бесстрашному. Добрая матушка покидает Лушку, на смену ей приходит мачеха, которая фактически выталкивает падчерицу в большой мир. И даже бал у городского судьи вовсе не выход в Лушкином положении. Ей надо идти еще дальше, за пределы ее привычного мира. Потому появляется еще одна «мачеха» - судейская жена, выдворяющая Лушку с праздника. Что же касается роли помощника – от Лушки зависит, куда лошадь направить, послать ее в карьер или остановить. Не только лошадь является помощником. Это еще все атрибуты богов, приумножающие их естественные свойства. Силу Одина увеличивает его копье Гунгнир, силу Тора - молот, пояс и рукавицы, проворность Локи – его крылатые башмаки, Гермеса и Меркурия – крылатые сандалии. У Лушки хрустальные башмачки, которые играет роль линзы восприятия. Психологически смысл руны в преодолении первого звена идентификации – с собственными родителями, выход в «лес жизни», ее дикое поле для того, чтобы пройти возрастную и социальную инициацию – стать мужчиной или женщиной в психологическом плане. Средства у него для этого есть: лошадиные силы выплеска половых гормонов и параллельно с этим мощный рост самосознания. Представьте себе картину без его роста – что бы бедные подростки делали с расторможенным сексуальным инстинктом и прежним маленьким и умеющим в основном впитывать, а не отражать умом. Таким образом, волшебный дар – это лошадиные силы, но только от возничего зависит, куда его понесут они, как он сможет справиться со своим сильным скакуном. Ведь нам известно, что волшебные штуки способны выкидывать разные шутки с их обладателями. Фактор трикстера снова в ходу. Мало уметь добыть, надо уметь владеть. Жеребец Свадильфари в последний момент подвел своего подельщика, великана, и убежал за прекрасной кобылой – Локи. А сколько раз в сказках уже после успешного пути героя и совершения подвигов его же братья убивают его спящего и отнимают у него эти волшебные вещи и добычу. Другое дело, что они имеют еще меньше оснований владеть ими и оттого быстро теряют. Руна соответствует третьей ступени героического посвящения – победе над старшим кланом внутри себя, психологический отрыв от материнской груди, от пеленок и юбок, и достижение равенства в своем возрастном клане, что соответствует жесткому правилу древних римлян «где ты ничего не можешь, ты ничего не должен хотеть». Свое мужество приходится доказывать и юношам и девушкам. Отсюда в наше время расцвет экстремальных видов спорта (что вместе с рэпом, брэйком и грэффити составляет молодежную хип-хоп культуру). Это является частью современной инициатической культуры. Интересны девочки этого периода. Они чувствуют свое меняющееся тело. Это с одной стороны пугает, с другой стороны – переполняет сознанием важности своей уж теперь-то самой настоящей женственности. Тело становится самой интересной игрушкой. Выплеск гормонов – и половых и роста, будоражит кровь, заводит машину эмоций. Сколько углов девочка посшибает, пока научится управлять ею. Годом ведьмы зовут в народе за это тринадцать ее лет. Ох, как трудно справиться с ними бывает в этом возрасте, с крутым внезапным норовом. Стригут тебя диковатыми глазенками вчерашней паиньки, да так и норовят улизнуть куда-нибудь, то шушукаться с подружкой, то по старинке улетать на тарзанке с друзьями-мальчишками, которые еще не разобрались в своем недоумении по поводу ее новостей. Мамы, знайте, что в этом возрасте ваши дочки шушукаются не только о самом красивом мальчике из десятого класса, но и о вас. Видно, нелегко им дается это расставание с детством, с привычной лаской маминой теплой руки. - А моя мама мне вчера волосы подрезала. Я ее попросила немножко, а она мне как отстригла… - И она изображает пальцами огромный зазор сантиметров в пятнадцать. - Лучше бы сразу налысо подстригла! - А моя мама вчера в обморок упала, когда я вернулась с улицы вместе с Лешкой. Ты бы ее видела! В общем, мамки типа полный отстой, относиться к ним можно в лучшем случае с жалостливым снисхождением, но обойтись без них еще так тяжело. И все-таки это должно произойти. Чтобы оно осуществилось, девочки (и мальчики) нарываются на конфликты, матери воспламеняются с пол-оборота, так же выполняя незнаемую ими программу расставания. Война, вынес тел с поля боя, плен и контрибуция в виде слезного прощения. - Прости, дочка… - Прости, мама… Но уже не будет долго-долго (пока дочка не повзрослеет по-настоящему) той детской легкой и беззаботной близости между ними, что была раньше. Мать вышвыривает дочь в ее только возникающий новый мир, чтобы не оставить приживалкой в своем. Психологическая защита от прохождения этого нелегкого этапа – состояние социально-психологической инфантильности, задержки развития в этих сферах. В календарном году период руны соответствует весеннему равноденствию (23 марта – 6 апреля), окончательной победе весны и переходу к лету. В гороскопе – мощный огненный Овен. В жизни это подростковый или как его еще называют, пубертатный кризис. Мантика и магия. В прямом положении руна свидетельствует о наступлении перемен в жизни. Они изначально не несут знаковой окраски, положительными или отрицательными их делает «возничий». Одно несомненно: в вашем распоряжении большие силы и подарки судьбы. Распорядитесь ими верно и не проспите свое счастье. В обратном положении руна говорит о наличии препятствий к изменениям. Но поскольку время перемен наступило, изменения все равно произойдут. У вас есть время, не торопясь, обдумать свои действия и направление движения, пока баба Яга раздумывает, какой именно дар вам вручить. В магическом отношении Эваз способствует переходу количества в качества, оживлению любого процесса, началу реального движения. Это касается и внутренних процессов человека и внешних – на социальном уровне. Представьте себе сильного горячего скакуна, который готов вас нести куда угодно. Вам останется крепко держать поводья и удержаться в седле. Иной раз и безо всякого седла. Графическое изображение руны напоминает лошадиную голову с чуткими ушами, так что несложно сосредоточиться на ее изображении, чтобы войти в нужное состояние. Date: 2016-07-25; view: 367; Нарушение авторских прав |