Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тейваз. Руна Воина Духа





  «Не падай духом, а падай брюхом» (А.В. Суворов). *** «Per aspera- ad astra!» (через тернии - к звездам!).

 

Отрывок из сказочной повести «Сказание о принце Эйнаре и живой воде»

Королева уснула и увидела сон. Она увидела девочку из сказки. У нее были вредные глаза и капризный голос, а еще она была маленькая и обиженная. Это была маленькая Анна. Вдруг рядом с ней Анна увидела прекрасную женщину в блестящем платье и золотыми волосами. Она подошла к девочке и ласково обняла ее, погладила по голове. И девочка заплакала. Ее давно никто не обнимал так ласково и заботливо. Женщина сказала, что поможет ей собрать яблоки, и они принялись за дело. Они складывали краснобокие яблоки одно к одному, и все они были такие крупные и красивые, что просто загляденье. А потом позвали других людей, которые ели яблоки и радовались. Эти люди потом накормили девочку всякими вкусными вещами. И она больше никогда не голодала. А женщина опять исчезла, но девочка почему-то не огорчалась, ведь это была добрая волшебница.

А однажды сад заболел. На него напала какая-то черная плесень. Листья чернели и скручивались, а цветы опадали, едва раскрывшись. Анна ходила среди черных деревьев, и ей хотелось убежать оттуда. Но ей было очень жалко эти деревья. Она должна была спасти их. Вдруг вспомнила: «Ворона! Где же ворона!»

Ворона сидела, как обычно, на соседнем дереве, как ни в чем не бывало. Анна протянула к ней руки и спросила:

- Как мне спасти сад?

- Это не сад, это твой сын, Эйнар. И спасти его может только живая вода, причем только та, которую ты найдешь сама. Если ты найдешь ее, твой сын вернется к тебе.

- Где же я найду живую воду?

- В тридевятом царстве. И знает об этом только баба Яга.

Анна проснулась и рассказала свой сон нянюшке Дорис. Та покачала головой и сказала, что в этом сне все правда. И тридевятое царство есть, и баба Яга, и живая вода. Только найти живую воду очень трудно. Погибнуть можно на этом пути.

- Мне теперь все одно. Нет мне покоя и радости, пока сына не верну.

- Идти тебе придется одной, в бедной одежде и с одним только хлебом.

- Я на все согласна.

Тут вернулся ее жених Бейнир. Королева рассказала ему о своем решении и попросила остаться вместо нее править страной, пока она не вернется с сыном. Они вместе издали указ о поиске по всей стране принца Эйнара. Тому, кто найдет его, была обещана большая награда.

А королева надела бедное простое платье, взяла краюху хлеба, соль в тряпочке и пошла по дороге прочь от своего дворца. Первый раз в жизни шла она пешком по пыльной дороге, и ее нежные ноги быстро стерлись и устали. Она все-таки добрела до маленького домика, который стоял на самой окраине леса, и постучала туда. Ей открыла старушка и пустила в дом.

- Только нет у меня еды никакой, - сказала она королеве.

- Да вот, у меня есть хлеб, - ответила Анна и положила хлеб на стол.

- Ну, это совсем другое дело! – обрадовалась старушка.

Вдвоем они поели хлеб с солью, запили ключевой водой и улеглись спать. Анна так устала, что даже не смогла спросить старушку, как ей искать бабу Ягу. Утром они встали и позавтракали хлебом, который принесла Анна, и у нее осталась только половина краюхи. А старушка хитро посмотрела на Анну и говорит:

- Знаю, зачем ты пришла, и хорошо, что угостила меня своим хлебушком, не пожалела. Я ведь тетка родная бабе Яге и ее сестрам. Скажу тебе, как добраться до них, а уж про живую воду только они тебе расскажут. Держат они это в большом секрете, не всем и не каждому рассказывают, а только тем, кто прошел через все трудности и испытания, и не испугался их. А тебе я за твое добро помогу – дам свой платочек. Ты, когда придешь к первой моей племяннице, положи его сразу на стол – она и признает его. А дальше и сама поможет.

И старушка достала из сундука красивый цветастый платочек, и дала его королеве. Та с поклоном сказала ей «спасибо». Показала ей старушка дорогу, которой идти к младшей племяннице (она ближе всех жила), и Анна пошла путь-дорогой.

Долго ли, коротко ли шла, никто не знает, весь хлеб до крошки давно съела, ноги в кровь стерла, платье в лохмотья сносила, и пришла, наконец, на поляну, где избушка крутилась. Остановила она избушку словом заветным, какое помнила из сказок нянюшки Дорис:

- Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом!

Избушка и остановилась. Анна вошла в нее и увидела страшную бабу Ягу, которая глянула на нее взглядом недобрым. Не дожидаясь, пока баба Яга что-то скажет, быстро достала из узелка платок старушки и молча расстелила его на столе. Баба Яга сказала:


- Вижу-вижу, что была ты у тетушки моей. И что велит она мне помогать тебе. Что ж, воля тетушки – закон. Что ты хочешь?

Хитрая баба Яга отлично знала, зачем идет Анна, но решила ее еще раз проверить.

- Иду я, бабушка, искать живую воду для своего сына, принца Эйнара, чтобы вернуть его. Невмоготу мне жить без него.

- Знаю-знаю, что была ты королевой, а сейчас нищенское рубище одела и голодаешь. Помогу тебе, так и быть.

Накормила Анну, в баньку отвела, и стала Анна после баньки, как новенькая, как будто лет десять сбросила. Выспалась на мягкой перине, а утром увидела рядом со своей постелью платье новое, чистое, с узором, вышитым из диковинных зверей, птиц, да цветов. И стояли рядом сапожки мягкие, тоже изузоренные. Анна оделась и обулась – все оказалось впору, точно на нее шито. Дала ей баба Яга каравай мягкого, теплого хлеба и соли в тряпочке.

- Вот тебе в дорогу. Только не ешь всего хлеба, а принеси краюху сестре моей средней и положи ей на стол. Тогда она узнает, что ты от меня идешь.

И дала матери Эйнара еще клубочек ниток, который приведет ее, куда надо. Сказала Анна бабе Яге «большое спасибо» и пошла путем-дорогой.

Долго ли, коротко ли шла – про то нам неизвестно, только стерла новые сапоги до дыр, сносила почти до лохмотьев платье нарядное, от хлеба краюха малая осталась. Не ест ее Анна, бережет. И вот совсем уже маленький стал клубочек, уже близко изба второй бабы Яги, и вдруг слышит Анна плач ребенка в лесу. Кинулась она на голос и увидела маленького мальчика, одного, босого и едва одетого, очень худого. Анна кинулась к нему и спросила:

- Откуда ты, дитя? Где твоя мама?

Мальчик ответил:

- Нет у меня никого, я заблудился и очень хочу есть.

Анна вздохнула, вспомнила своего сына и подумала: «Была, не была, не возьму я греха на душу, не оставлю дитя без помощи, может, и Эйнара моего какая-нибудь добрая женщина накормит». И отдала малышу хлеб. А потом взяла его за руку и повела за клубочком. И, только они дошли до избы, которая крутилась по всей поляне, как мальчик мгновенно обернулся старой, страшной старухой, бабой Ягой средней. Анна испугалась, но делать нечего – к ней и шла. Баба Яга остановила избу и впустила туда Анну.

- Знаю, что была ты у моей тетки и сестры. За то, что не пожалела последнего куска хлеба для меня, помогу тебе. Ешь, мойся и ложись спать. Утро вечера мудренее. Авось, что-нибудь придумаем.

Анна поела, отпарилась-отмылась в баньке, и разом всю усталость и лет десять скинула. Выспалась в мягкой постели и утром увидела возле себя красивое, вышитое платье, еще лучше прежнего, и прекрасные узорчатые сапожки. Оделась – все в пору ей пришлось, и стала с бабой Ягой завтракать, в дорогу собираться. Баба Яга сказала ей так:

- Строга сестра наша старшая, так просто не скажет она тебе про живую воду, даже если мы попросим. Потребует она взамен твою молодость и красоту. Если отдашь – подскажет она тебе, как живую воду найти.

Крепко задумалась Анна. На все она готова ради сына, а молодости и красы жалко-прежалко. Вспомнила жениха своего, Бейнира любимого. И решилась.

- На все готова. Пойду я к твоей сестре.


Дала ей баба Яга хлеб клубочек и предупредила:

- Иди и никуда не оглядывайся, не оборачивайся, смотри только на клубочек, иначе потеряешь дорогу.

Поблагодарила ее Анна и пошла путем-дорогой. Днем идти было легко, а вот как свечерело, начались кругом крики, да стоны:

- Обернись, красавица, смотри, кто за тобой идет!

Чуть не обернулась Анна, да вовремя вспомнила, о чем ее баба Яга предупреждала, и дальше пошла.

Справа зеркало появилось и заговорило:

- Посмотри в меня – ты уже теряешь свою красоту!

И чуть не посмотрела Анна туда, да вспомнила слова бабы Яги, и сдержалась.

Слева страшный призрак возник, огнедышащий дракон. Чуть не кинулась бежать со всех ног Анна, но вспомнила слова бабы Яги, и упрямо смотрела на клубочек. А дальше она услышала голос Эйнара:

- Мама, спаси меня!

И бедная королева не выдержала и посмотрела в ту сторону, откуда был голос, а наваждение тут же и пропало. Пусто и темно стало в лесу. И клубочек пропал из виду. Бедная Анна расплакалась во весь голос. Она села под дерево и закрыла лицо руками. Так и сидела, горюя, до самого утра. А утром встала и решила: «Пойду, куда глаза глядят, пока жива буду». Нет мне обратного пути. И пошла по той тропинке, по которой давеча клубочек катился. А тропинка, как нарочно, хорошо видна и протоптана. И даже лес будто расступаться стал перед ней. И скоро увидела она перед собой избу огромную, которая кувыркалась по всей поляне. И поняла сразу, что все-таки пришла, куда ей надо было.

Тихая, строгая была Анна. И даже слова не сказала, а уже остановилась в своей пляске сумасшедшая изба и впустила королеву вовнутрь. Без страха вошла она туда и увидела страшилище кошмарное, с бородавками, из которых показывали свои головки змеи, и снова прятались внутрь. Только Анне уже ничего страшно не было. Поклонилась она бабе Яге и сказала:

- Здравствуй, бабушка, помоги мне найти воду живую, чтобы вернуть сына своего, Эйнара.

- А, знаешь ли, какую цену беру за это?

- Знаю, бабушка. Бери мою молодость и красоту, ничего не жалко.

- Ладно, красавица.

И баба Яга - старшая взмахнула клюкой, и Анна стала меньше ростом и затряслась от слабости. Ее руки стали узловатыми и сморщенными, а в ковше с водой она увидела старое, тоже сморщенное свое лицо и провалившийся рот. Из глаз королевы-старушки выкатилась одна слезинка, но больше Анна плакать не стала. Баба Яга посмотрела на нее и сказала:

- Пойдешь за моим псом, он приведет тебя к озеру. В нем и будет живая вода. Наберешь ее в горшочек и брызнешь ею на своего сына. Тогда он тебе поверит и вернется к тебе.

- А где же мне найти сына? – спросила старушка-королева.

- Теперь найдешь, - ответила баба Яга и замолчала.

Дальше Анна пошла за старым псом бабы Яги с горшочком для воды, краюхой хлеба и клюкой, на которую опиралась. Как тяжело было идти, как сильно болели ноги, и не хватало воздуха, и неровно колотилось сердце, иногда замирая. Анна боялась только, что умрет, не дойдя до цели. Хорошо, что пес тоже был старый и шел очень медленно.


Они отдыхали и ели хлеб бабы Яги, и опять шли дальше. Пес откуда-то знал, куда идти.

И вот, наконец, Анна увидела, что растения вокруг стали просто роскошными, изумительно красивыми. Некоторые из них пышно цвели, другие уже стояли, увешанные созревающими или зрелыми плодами. Анна сорвала одно зрелое яблоко и съела его, а огрызок кинула псу. Тот на лету подхватил его и съел. Анна почувствовала, что силы ее прибыли, дышать стало легче, да и пес побежал бодрее. Анна увидела разных животных, в том числе и тех, от которых бы убежала в другой раз. И волки, и кабаны были тут, и рычание какого-то очень крупного хищника раздавалось близко.

Анна откуда-то знала, что бояться не нужно. Никто никого здесь не трогал, все шли в одном направлении, туда же, куда шли старушка-королева и пес. Анна поняла, что озеро близко.

 

Ключевые слова: действие, формирование. Связаны с именем Тюра (бога войны): английском Tir, готском Teiws.

Тейваз – руна победы. Психологический смысл руны в организации борьбы с силами Хаоса собственного «Я». По сравнению с предыдущей Соулу, олицетворяющей преимущественно стихийные силы, Тейваз значительно более одухотворена, человечна.

Королева Анна дошла до живой воды, отдав все, что имела, кроме самой жизни, и этим спасла и себя и сына. Русалочка приносит в жертву свой прекрасный голос, чтобы получить ножки и возможность видеть принца. Принеся в жертву свою жизнь ради счастья принца, она встала на путь обретения бессмертной души. Достижение цели в данном случае связано с принесением осознанной и добровольной жертвы. Одной силы и правоты сейчас мало, нужно ради достижения цели пожертвовать чем-то важным для себя. Причем, принесение жертвы не подразумевает обязательного получения чего-то взамен. Это не бартер по контракту.

Не зря ее основным персонажем считают скандинавского бога воинских искусств Тюра, но Тюра, существенным атрибутом которого является уже не рогатый его шлем, а пустой правый рукав. Тюр вполне аналогичен греческому Аресу и римскому Марсу, но более упорядочен и невозмутим, чем вспыльчивые дети Средиземноморья, более спокоен и суров, он бог-миротворец, олицетворение сил порядка. Это совершенно нешумный бог в отличие от Ареса. Кстати, появление бога войны после козленка не случайно. Изначально римский Марс был богом растительности, и только потом войны.

Руна в данном контексте соответствует второй ступени героического посвящения (и второму возрастному кризису ребенка), на которой ребенок добивается постепенной победы над собой ради причастности к своим родителям, своему роду, клану.

С Тюром связана следующая история, описанная в Эддах. Когда боги узнали из прорицание вёльвы о том, что волк Фернир в Рагнарёк проглотит Одина, они решили крепко спутать его. Они пробовали крепкие цепи, но Фенрир без труда их разрывал. Тогда после двух неудачных попыток подземными карликами-цвергами были изготовлены крепчайшие путы Глейпнир, и боги пришли к Фенриру. Асы уверили его, что и эти путы он легко сбросит, но Фенрир потребовал залог своей свободы. Тогда Тюр положил ему свою правую руку в пасть. Боги надели на Фенрира путы, и он не смог их сбросить. Тогда он откусил руку Тюра. С тех пор Тюр всегда изображается одноруким и считается богом-миротворцем. Благодаря его жертве богам удалось надолго обезвредить Фенрира и отстоять мир. Близко к этой ситуации стоят жертвы Одина ради обретения мудрости.

В годичном календаре периоду действия Тейваз соответствует конец февраля и начало марта (примерно с 23 февраля по 6 марта) и, что интересно, День защитника Отечества, 23 февраля. У меня нет объяснения подобным совпадениям, но следующая руна, Беркана, и ее совпадение с днем 8 Марта меня развеселили. В жизненном цикле это период примерно от 5-6 до 8-9 лет, когда ребенок постепенно от положения маленького ребенка, пользующегося многими правами и привилегиями, начинает получать обязанности, с одной стороны, повышающие его социальный статус до старшего брата или сестры, маминого помощника, затем школьника. С другой стороны, ребенок приносит в жертву свою безответственность, легкость и беззаботность существования, знакомится с рамками, нормами поведения в обществе. Точнее, к этой жертве его нередко очень активно подвигают родители и прочие воспитатели. Для того, чтобы этот период прошел законно и менее травматично для ребенка, воспитателям надо позаботиться о параллельной статусной компенсации, чтобы ребенок почувствовал себя не униженным очередной обязанностью, а вполне героическим и достойным персонажем, который делает очень важное для всех дело, подобно богу Тюру. Интересно, что и Тюр, и ребенок после прохождения периода Тейваз имеет последствия травмы (метку Нави), нуждается в исцелении. Задача следующего периода – проходящего под знаком Берканы, как раз в этом.

Мантика и магия. В прямом положении руна обозначает активный период в вашей жизни, требующий целеустремленности, организованности, умения правильно принести жертву, т.е. расстаться с приятностями прежнего образа жизни, из которого вы сейчас вырастаете, как из коротких штанишек. Это качество целеустремленности отражается в форме руны – напоминающую стрелу или копье. Это знак взросления, созревания отношений с людьми, бесстрашного отношения к ним. В обратном положении руна свидетельствует о «потере энергии» (А. Платов). Возможно, ваша энергия уходит в ненужном направлении, усилия имеют неверную цель или несвоевременны. Здесь уместно вспомнить «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?». Сейчас может быть оправдано и необходимо именно отступление, чтобы, собравшись с силами, вновь обрести свою столицу. Настоящее состояние может быть связано с болью и обидой, но эти чувства не должны затмевать предчувствия последующей победы. При этом положении руны задача Воина Духа по организации внутреннего Хаоса особенно серьезна. Как любая перевернутая руна, она дает время для раздумий и переоценки своих взглядов.







Date: 2016-07-25; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию