Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беркана. Руна роста, целительства, плодовитости
История Пера и Соль
Жили-были когда-то девушка по имени Соль и парень по имени Пер. Полюбили они друг друга и поженились. Соль стала хозяйкой в доме Пера, и все знала в этом доме, кроме одной маленькой комнатки, всегда закрытой на ключ. С улицы было видно, что окошко комнаты затянуто занавеской, и в ней две дырочки, как будто для глаз. Пер не хотел, чтобы она заходила в эту комнату. Соль любила его, и вскоре забыла думать об этой комнате. Пер был викингом. Пришло время ему вместе с другими мужчинами собираться в дальний поход. На прощанье он поцеловал Соль и сказал: «Если хочешь, чтобы я вернулся, будь мне верна и не заходи в маленькую комнатку». Пер уехал и Соль осталась одна. Она ждала Пера и думала о маленькой комнате, в которую ей нельзя заходить. Она подходила к ней и прислушивалась. За дверью сначала было тихо. На второй день за дверью маленькой комнаты послышались какие-то шорохи, а на третий день – шаги. И тут Соль не выдержала и нашла ключ от комнаты. Она открыла дверь. В комнате был Пер, ее муж. Точно такой, какого она знала и любила. Только он был здесь, а не в походе. Он попросил ее принести ему дерево и инструменты, и к вечеру смастерил скамейку, совсем такую, какую ей давно хотелось. На второй день Пер попросил еды. И Соль накормила его. Пер смастерил замечательный стол. А на третий день Пер попросил Соль остаться с ним на ночь и лечь в одну постель. Тогда он сможет выходить из комнаты. Услышав это, Соль вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь. Она легла спать одна и ночью увидела сон. Ей приснился Пер. Он был в плену у врагов – израненный, едва живой. Тогда Соль встала и закрыла дверь маленькой комнаты на ключ. И больше к ней не подходила. Постепенно звуки из-за двери стихли и вовсе пропали. Соль ждала Пера. Он вернулся с другими мужчинами, которых ждали их женщины. Пер обнял жену, крепко поцеловал ее и прошел в маленькую комнату. И стал там мастерить самые лучшие вещи, которые только могла представить себе Соль.
Ключевые слова: рост, развитие, береза. Беркана – руна того же ряда, что Уруз и Наутиз, т.е. руна пива. Береза (дерево руны) – очень полезное дерево. В средней полосе России для чего только оно не использовалась: и веники в баньку, и береста на туеса, и сок березовый по весне. Привычное, ничем особым не привлекающее дерево, но как без него обойтись? Еще Беркана это женский персонаж, образ взрослой, психологически зрелой женщины, умеющей понимать, заботиться, прощать, а, главное, растить. Неважно, что или кого – ребенка, сад, своего мужа. Это образ плодородной, помогающей женщины. Причем, рост, который вызывает Беркана, не бурный, всем заметный, а медленный, постепенный, бережно целительный - постепенное накопление количества, которое затем перейдет в качество. Ожидание быстрых достижений и результатов неуместно, замечателен сам процесс, его магическая насыщенность. В сказке Соль дожидается своего героя, не поторопившись и не поддавшись мороку и соблазну быстрого достижения счастливой жизни, таким образом она вновь обретает супруга и хозяина своего дома. В «Бесконечной книге» М. Энде мальчик Бастиан в своем путешествии приходит к Дому Превращений. Там он встречает женщину, цветущую в самом прямом смысле этого слова, на ней лопаются почки и выпускают цветы, которые потом превращаются в сочные плоды. Она радуется приходу мальчика, потому что теперь будет кому есть ее плоды, она окружает его материнской и бескорыстной заботой. «Он слышал, как она встала, подошла к нему, склонилась над ним. Она погладила его по голове и поцеловала в лоб. Потом взяла на руки и куда-то понесла, а он, как маленький, прислонился головой к ее плечу, все глубже и глубже погружаясь в теплую тьму. В полусне он почувствовал, как его раздели и уложили в мягкую благоухающую постель. Он еще слышал, словно издалека, как прекрасный нежный голос тихонько напевает песню: Спи, мой мальчик, как ты мил, И так много пережил! Долго шел, блуждал, страдал. Был великим - станешь мал. Будь же снова малышом! Спи, мой мальчик, сладким сном! Когда он проснулся утром, ему показалось, будто он выздоровел после тяжелой болезни - так спокойно и радостно было у него на душе. Он огляделся и увидел, что находится в очень маленькой комнатке и лежит... в детской кроватке!». Он прожил у Аюолы еще долго, и все длилось лето. И вскоре Бастиан понял, что в нем растет желание любить самому. Тогда он с благодарностью покинул Дом Превращений. Этот сюжет напоминает тот отрезок пути Герды, идущей спасать Кая, где она попала в чудесный сад старушки, умеющей колдовать. Оба сюжета представляют собой прекрасный тайм-аут, в котором нокаутированного боксера обмахивают полотенцами и смачивают его разбитые губы, чтобы он восстановил свои силы. Интересно, что оба писателя - и Г.Х. Андерсен, и М. Энде, имеют прямое отношение к северной духовной Традиции. Многие сказки Андерсена являются пересказами лучших народных сказок. Михаэль Энде – выпускник Вальдорфской школы, основанной Рудольфом Штайнером, антропософия которого во многом базировалась именно на Северном Духовном Пути. В Вальдорфских школах, в частности, детям принято читать сказки братьев Гримм, филологов, тщательно собравших и пересказавших народные сказки германского народа – части древней Традиции. Беркана соответствует архетипу Великой богини-матери, которая может существовать в разных ипостасях – и супруги верховного бога – Реи, скандинавской Фригг, славянской Макоши, Астарты, Кибелы, Артемиды, которые нередко функционировали не только как богини плодородия, но и как хранительницы домашнего очага, семьи. Как бы ни выглядели женские персонажи, они, в конечном счете, оказывают существенную помощь нашему герою. Ведь в предыдущий рунический период наш герой проявил мужество и одержал победу над своим же страхом ценой принесения жертвы (Тюр теряет руку в пасти Фенрира, королева Анна – свою молодость и красоту, Иван-царевич вкушает в избушке бабы яги пищу мертвых), на всех осталась метка Нави. Теперь они нуждаются в исцелении и помощи, и дальнейшем продвижении. Психологический смысл этой руны в личностном росте, который происходит сначала незаметно, внутри, какое-то время является нереализованной потенцией, но в нужный момент при наличии всех факторов готовности проявляет себя. Важно не сжечь раньше времени кожу царевны-лягушки, сбросить Емелю с печки, не требовать от героя и ребенка слишком быстрой утраты зооморфности, даже растительности его существования. Это у него впереди и наступит уже очень скоро. Оборотная сторона смысла руны – злоупотребление периодом потребления и насыщения, возведение в культ эпикурейства, гедонизма. В современной культуре наиболее всего Беркане соответствует движение хиппи, грин-пис, культура растаманов с музыкой рэггей, несущей позитивные эмоции. С точки зрения рунической возрастной периодизации, возможно, это период роста ребенка между его вторым (6-8 лет) и третьим (12-15) возрастными кризисами. Относительно спокойный период, когда ребенок без особых бурь и ломок тела и характера наслаждается процессом узнавания расширяющегося и удивительного мира. В этом возрасте и мечта о дальних странах, и о том, что хорошо бы стать космонавтом, а на худой конец пожарником. Это в случае прямой, позитивной руны. Если же материнский защитный и стимулирующий фактор недостаточен или деформирован, то тогда мы имеем картину семьи Резо (из одноименного романа Эрве Базена), где сыновья назвали свою безжалостную и муштрующую мать Психиморой, и не росли даже в физическом плане. В современных детских домах и приютах высокий рост детей также является редкостью. Накопленный багаж знаний и опыта познания мира за период действия руны затем даст качественный скачок тем более существенный, чем позитивнее он прошел. Интересно, что согласно данному руническому календарю руне Беркана соответствует период примерно от 7 по 22 марта, в т.ч. праздник 8 Марта – женский день, день матерей, жен, бабушек – всех, кто умеет заботиться, давать жизнь и ее растить. Мантика и магия. Сфера действия руны – рост во всех смыслах – и физический и духовный. Она способствует также рождению и возрождению, благоприятна при решении проблем, связанных с воспитанием детей, при бесплодии и для облегчения процесса родов. Она способствует защите организма от инфекции и прочих вредоносных агентов. Кроме того, Беркана, являясь руной пива, бережет человека от обманов и иллюзий. В средние века Беркану использовали для изгнания бесов. В рунескрипте (ряд последовательно вырезанных или изображенных рун) ее хорошо использовать для обеспечения мира, гармонии и защиты домашнего очага. Для использования руны во внутреннем круге материнской и женской магии достаточно медитировать над образом и содержанием руны, но можно и сделать талисман с ее изображением. Графическое изображение Берканы соответствует и букве «B» латинского алфавита, и у многих рунологов вызывает ассоциации с формой женской груди. Если при гадании выпадает обратная Беркана, это говорит о том, что в настоящее время имеет место затруднение роста, развития, проблемы питания в самом широком смысле. Она, таким образом, ставит задачу подумать над причинами, могущими вызвать такое нарушение и восстановить процесс правильного питания, абсорбции необходимых факторов роста, которые могут быть чем угодно – как продуктами питания, так и общением с нужными людьми, занятиями, действительно желанными и экологичными внутреннему миру человека. Date: 2016-07-25; view: 309; Нарушение авторских прав |