Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гостиничные коммуникации





В таком сложном здании, как гостиница, должны быть обеспечены и вертикальные, и горизонтальные связи или коммуникации. Го­ризонтальные связи соединяют помещения, расположенные на одном этаже (коридоры, со­единительные переходы и галереи, холлы и шлюзы). К вертикальным коммуникациям относятся лестницы и пандусы, лифты и подъ­емники различного назначения, а в современ­ных больших гостиницах – эскалаторы. Узлами коммуникаций, связывающих отдельные группы помещений, служат поэтажные холлы у лестниц, вестибюли, фойе и кулуары.

Самый распространенный тип горизонталь­ной коммуникации — коридор, а верти­кальной — лестница и лифт.

Основными исходными данными для определения необходимой площади проходов и шлюзов, коридоров и лестниц являются габариты человека во всех положениях тела — в покое и в движении.

В многоэтажных гостиницах обычно устраи­вают лестницы главные (парадные) — более сложной архитектуры и второстепенные (служебные). Размещают лестницы так, чтобы обеспечить удобную эксплуатацию здания, а при необходи­мости использовать их для быстрой эвакуации людей

Парадные лестницы бывают открытые, двух-и трехмаршевые и др. Они связывают центральные помещения здания: главные поэтажные холлы, кулуары и фойе ресторанов, концертных, клубных и других залов.

Второстепенные (служебные) лестницы обычно устраивают в торцах здания или на пе­ресечении коридоров. Лестничные клетки выполняются из несгораемых материалов.

Уклон марша лестницы определяется размерами проступи и подступенка. Количество подъемов марша — не более 18. Ступени главных лестниц принимаются 300 х 150 мм, а служебных 280 х 170 мм.

Ширина марша определяется предполагаемой интенсивностью встречного движения по лестнице. Размер установлен из расчета минимальной возможности прохода двух человек — 1,25 м и трех человек — 1,85 м. Ширина площадки и выхода из лестничной клетки должна быть не менее ширины марша. Количество лестниц определяется правилами эвакуации людей из здания.

Согласно строительным требованиям к лестнице гостиниц (СНиП II.Л.10-62), ступени должны быть красивы и износостойки. Парадные лестницы, особенно первых этажей гостиницы, выполняют из мрамора или другого есте­ственного камня. Прочность ограждений лестницы, перил и поручней должна отвечать установленным нормам.

Мраморные, каменные и мозаичные лестницы покрывают ковровой дорожкой, заглушаю­щей шум шагов, а бетонные ступени обычных лестниц – мягкими синтетическими дорожка­ми, рулонным ПВХ или релином на теплой подоснове.

В многоэтажных гостиницах для удобства проживающих и обслуживающего персонала, наряду с лестницами, строят пассажирские и багажные лифты. Лифтовые шахты устраивают на площади вестибюльной группы со входом непосредственно из вестибюля или через специально выделенный лифтовой холл. В больших гостиницах работают лифты и при служебных лестницах.

Число пассажирских лифтов следует устанавливать расчетом, но, как правило, не менее двух. Допускается второй лифт заменять грузовым, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта.

Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях:

- гостиниц и мотелей категорий «4 звезды» и «5 звезд» высотой 2 этажа и более;

- гостиниц категории «3 звезды», турбаз и мотелей высотой 3 этажа и более;

- гостиниц категории «2 звезды» и ниже, а также все другие уч­реждения отдыха и туризма высотой 4 этажа и более;

- предприятий общественного питания при размещении залов выше третьего этажа;

- предприятий бытового обслуживания высотой 4 этажа и бо­лее.

При реконструкции зданий гостиниц высотой менее 28 м требование устройства лифтов не является обязательным в случае невозможности его установки по техническим причинам (с документальным подтверждением).

Количество и параметры пассажирских лифтов в зданиях гости­ничных предприятий определяются расчетом. Пассажирские лифты рекомендуется группировать в лифтовые узлы, объединенные с лест­ницами в лестнично-лифтовые узлы. Количество групп (узлов) пас­сажирских лифтов в зданиях (пожарных отсеках) гостиниц (мотелей) следует назначать исходя из высоты здания, его функциональной структуры, нормативного времени ожидания и вместимости лифтов.

Один пассажирский лифт в лифтовом узле должен обеспечивать возможность использования его инвалидами на колясках, а также для транспортировки лежачих больных на носилках.

Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:

- при одностороннем расположении лифтов - 1,3 наименьшей глубины кабины лифтов;

- при двухстороннем расположении лифтов - двух наименьших глубин кабины лифтов.

При использовании лифтов инвалидами на колясках размеры одной из кабин и ширина лифтового холла перед ней уточняются по СП 35-101.

В гостиницах и мотелях всех категорий пассажирские лифты должны работать круглые сутки.

Интервал движения пассажирских лифтов в гостиницах «4 звезды» и «5 звезд» и в мотелях «4 звезды» не должен превышать 30 секунд.

При определении местоположения вертикальных коммуникации следует руководствоваться правилом сокращения горизонтальных коммуникаций и противопожарными требованиями, определяющими расстояние от наиболее удаленных помещений до выхода. Расстояние от дверей наиболее удаленного номера до двери ближайшего пасса­жирского лифта не должно превышать 60 м.

Размещение лифтовых узлов и машинных помещений должно обеспечить нормативные параметры по уровню шума в номерах и в помещениях с постоянным пребыванием людей. Шахты пассажир­ских лифтов не должны примыкать к жилым комнатам номеров и по­мещениям с постоянным пребыванием людей.

Выходы из пассажирских лифтов следует проектировать через лифтовые холлы (за исключением основного посадочного этажа).

Количество пользователей лифтами определяется из расчета 1,5-1,7 человек на номер в гостиницах и мотелях категории «3 звезды» и выше и 2 человека на номер категории «2 звезды». Вместимость ка­бин определяется исходя из 0,2 м2 на 1 человека.

Лифты могут применяться с машинными помещениями и без них, с приводом лифтов в шахте. Машинное отделение рекоменду­ется размещать в технических этажах или на кровле.

Перед лифтами должна быть свободная зона 2,2 м; если лифты располагают друг напро­тив друга, то свободная зона должна быть не менее 3,3 м.

Если в гостинице необходимо большее количество лифтов, то их объединяют в одну или несколько групп. При количестве лифтов, превышающем восемь, их распре­деляют в группы по три или четыре лифта. Для групп от четырех до восьми предпочтительнее размещение в «алькове», позволяющем избежать пересечения потоков людей, вы­ходящих из кабины, с ожидающими.

К вертикальным средствам коммуникации в гостинице, кроме лестниц и лифтов, относятся также пандусы - наклонные поверхности. Пандус состоит из трех частей: двух горизонтальных площадок в начале и в конце пандуса и наклонной поверхности.

Их размещают так же, как и лестницы, иногда рядом сними. Пандусы очень удобны, но менее экономичны. Объём и площадь клетки пандуса значительно больше объёма и площади обычной лестничной клетки. Уклон пандуса внутри здания должен быть не более 1:7. Ширина его определяется, как ширина лестничного марша, а именно: 1 м на 125 человек (при поднятии на второй этаж); 1 м на 100 человек (для трёхэтажных зданий) и 1м на 80 человек (для зданий более трёх этажей).

В гостинице пандус целесообразен и рентабелен в качестве главной коммуникации только для подъёма на второй этаж, если на нем размещен ресторан или зрительный зал.

 

 


Date: 2016-07-25; view: 3397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию