Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание краткого содержания программы МС2 версии 4.00
Максимальное число узлов в схеме − до 150. Библиотека компонентов программы MC2 может быть составлена и записана в виде программ либо вручную, либо с помощью специальной программы FEP. Эта программа рассчитывает параметры математических моделей компонентов на основе справочных данных и передает их в библиотеку программы MC2. При работе с программой MC2 можно сохранять различную информацию о схеме и результаты анализа в различных режимах в отдельных файлах на гибких и жестких дисках. Эти файлы имеют одно и то же имя, один раз присваиваемое пользователем, и различные стандартные расширения, которые имеют следующий смысл: .NET – описание схемы в графическом виде и список параметров; .ДСС – описание схемы в виде списка параметров; Дп – результаты расчета по постоянному току; .Тп – результаты расчета переходных процессов; .Fn – результаты расчета частотных характеристик. После вызова программы на экран дисплея появляется заставка с названием программы и затем начальное меню программы:
Help Page Enter Zap Short Begin End Draw Nodes Cir File Analyze Util Lib Quit.
Выбор режима осуществляется нажатием клавиши с первой буквой команды (клавиша “Enter” не нажимается). Назначение команд объясняется при нажатии клавиши “H” (Help) – на экране появляется подробное меню на английском языке.
Micro-Cap II версия 4.00
Help – вывод этого меню Up Arrow – сдвиг курсора вверх Left Arrow – сдвиг курсора влево Right Arrow – сдвиг курсора вправо Down Arrow – сдвиг курсора вниз Enter – ввод нового компонента Zap – удаление компонента или изменение параметра Short – закорачивание смежных узлов Begin – начало перемычки без соединения на пересечении End – конец перемычки без соединения на пересечении Cir – стирание изображения схемы Files – сохранение, поиск и удаление файлов Page – выбор одной из 4-х страниц чертежа схемы Drow – обновление изображения схем Analyze – запуск одного из 4-х видов анализа схемы Nodes – нумерация узлов схемы Library – просмотр и редактирование библиотеки компонентов Utility – печать списка параметров схемы, изменение директории, вывод на экран узловых потенциалов по постоянному току, вывод на принтер чертежа схемы, изменение цвета Width – выбор толщины линий на чертеже схемы Quit (or ESC) – выход из программы Micro-Cap.
Перемещение курсора по экрану можно осуществлять клавишами со стрелками.
ENTER Подвести курсор к той точке экрана, где вы хотите разместить изображение компонента. При нажатии на клавишу “E” на дисплей выводится запрос: ENTER TYPE OF COMPONENT? (введите тип компонента) Для ввода типа компонента следует ввести его аббревиатуру, состоящую в общем случае из трех букв, и нажать клавишу “Enter”. Таблица соответствия аббревиатур типа компонентов, допустимых сокращений и параметров приведена ниже.
Кроме этих компонентов программа содержит и другие компоненты (транзисторы, переключатели (реле), трансформаторы, источники прямоугольных импульсов, гармонических сигналов и т.д.). Так как при моделировании САУ эти компоненты не используются, то их описание опускается. Полный список имен компонентов и их аббревиатур можно вывести на экран дисплея с помощью клавиши “H”. Для пассивных компонентов R, L, C допускается в качестве параметров указывать их наименование из библиотеки компонентов. После выбора компонента и нажатия клавиши “Enter” на экране дисплея выводится запрос: DIRECTION (R, L, U, D) (направление). Выберите нужное вам направление компонента относительно курсора (R− вправо, L – влево, U − вверх, D− вниз) и нажмите соответствующую клавишу. На экране появится запрос: REFLECTION (X, Y, NONE)? При необходимости поверните изображение компонента относительно горизонтальной (X) или вертикальной (Y) оси, введите соответствующий символ. Если нет – нажмите N. На экране появится запрос: PARAМETR? (параметр) Введите параметр компонента в соответствии с приведенной выше таблицей. ZAP Подведите курсор к одному из узлов компонента, который вы хотите удалить или у которого вы хотите изменить параметры. Нажмите клавишу “Z”. Изображение компонента станет мерцающим. Если в узле сходится несколько компонентов, то для выбора нужного компонента следует последовательно нажимать клавишу “пробел” до тех пор, пока его изображение не станет мерцающим. При этом в верхней части для компонентов без параметров (заземление, перемычки) выдается запрос: PRESS Z TO ZAP….<ENTER> TO SKIP….SHORT, а для компонентов с параметрами: PRESS Z TO ZAP….<ENTER> TO SKIP….C TO CHANGE PARAMETR OF. Для удаления компонента еще раз нажмите “Z”. Для изменения параметра нажмите “C ”. При этом в верхней части экрана появится запрос: ENTER NEW PARAMETR? (введите новый параметр), введите новый параметр и нажмите “ENTER”. SHORT Для ввода короткой перемычки нажмите S, а на запрос DIRECTION (R, L, U, D)? укажите необходимое направление перемычки от курсора. BEGIN/END. Для ввода перемычки без соединения на пересечениях подведите курсор к одному из узлов, между которыми вы хотите провести перемычку, и нажмите клавишу “B” (начало). Используя клавишу управления, курсором проведите перемычку к другому узлу и нажмите клавишу “E” (конец). Для этой процедуры обязательно необходимо наличие на экране двух соединяемых узлов. В противном случае, при попытке закончить перемычку (нажимая E) на экран выводится сообщение: LINE END MUST BE ON A GREAT POINT! конец линии должен быть подсоединен! CLR Для полного удаления из буферной памяти изображения с экрана и соответствующего ему файла нажмите C. На запрос: CLEAR CURRENT NET WORK (Y/N)? введите Y, если вы действительно хотите удалить схему, или N, если вы передумали или нажали клавишу случайно. FILE Для получения доступа к библиотеке файлов изображений схем нажмите F. В верхней части экрана будет выведен перечень режимов работы с библиотекой файлов изображений схем. FILE OPTIONS….1: RETRIEVE 2: SAVE 3: DELETE 4: SHOW DIRECTORY. Для загрузки файла из библиотеки в буферную память нажмите 1 и на запрос введите имя файла. Для записи файла в библиотеку файлов нажмите 2 и на запрос введите имя файла. Для удаления ненужного файла из библиотеки нажмите 3 и на запрос введите имя файла. Для вывода на экран списка файлов из библиотеки нажмите 4. PAGE Смена страниц вам может понадобиться в том случае, когда изображение схемы не размещается на площади экрана. Расположив компонент на крайней правой позиции и указав его ориентацию справа от курсора, вы можете продолжить схему на следующей странице, нажав клавишу “P” и введя на запрос Enter page? – номер очередной страницы (0, 1, 2, 3). DROW При нанесении изображения на экран и его корректировке возможны некоторые графические искажения компонентов (без искажения файла описания схемы). Для обновления изображения схемы нажмите “D” NODES Для проведения анализа схемы необходимо знать номера узлов схемы. Нажмите N и на вашей схеме будет произведена нумерация узлов.
LIBRARY Для работы с библиотекой компонентов нажмите L. На экран выводится состав библиотеки. Введите номер стандартного компонента из библиотеки в соответствии с предложенным списком.
|