Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание методов и форм активизации воспитателей.





Метод решения конкретной педагогической ситуации.

Педагог должен уметь принять педагогически правильное решение в любой обстановке. Этот метод помогает выбрать обоснованное решение проблемы из множества предложенных.

Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учётом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.

а) Ситуации-иллюстрации – описываются простые случаи из практики, здесь же даётся решение.

б) Ситуации-упражнения – нужно решить, проделав упражнения (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела «Программы…» и др.).

в) Ситуации-оценки. Проблема уже решена, но от педагогов требуется дать её анализ, обосновать принятое решение, оценить его.

г) Ситуации-проблемы, наиболее сложный метод активизации. Конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решать. В помощь воспитателям даётся несколько вопросов.

Диалог, дискуссия.

Диалог – разговор двух или нескольких лиц, обмен мнениями. Спора обычно не возникает.

Дискуссия – рассмотрение, исследование, публичное обсуждение спорного вопроса, проблемы. Мягкая разновидность спора. Метод обсуждения не только критика, но и пути решения проблемы.

Метод обсуждения двух противоположных точек зрения.

Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагог должен выразить своё отношение к проблеме и обосновать его.

Обучение практическим умениям.

Этот метод весьма эффективен. Но нужно заранее продумать, решить, кому его можно поручить. По продолжительности он не должен занимать много времени (до 5 мин). Лучше давать обучающий элемент из опыта работы.







Date: 2016-07-25; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию