Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание методов и форм активизации воспитателей.⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Метод решения конкретной педагогической ситуации. Педагог должен уметь принять педагогически правильное решение в любой обстановке. Этот метод помогает выбрать обоснованное решение проблемы из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учётом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. а) Ситуации-иллюстрации – описываются простые случаи из практики, здесь же даётся решение. б) Ситуации-упражнения – нужно решить, проделав упражнения (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела «Программы…» и др.). в) Ситуации-оценки. Проблема уже решена, но от педагогов требуется дать её анализ, обосновать принятое решение, оценить его. г) Ситуации-проблемы, наиболее сложный метод активизации. Конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решать. В помощь воспитателям даётся несколько вопросов. Диалог, дискуссия. Диалог – разговор двух или нескольких лиц, обмен мнениями. Спора обычно не возникает. Дискуссия – рассмотрение, исследование, публичное обсуждение спорного вопроса, проблемы. Мягкая разновидность спора. Метод обсуждения не только критика, но и пути решения проблемы. Метод обсуждения двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагог должен выразить своё отношение к проблеме и обосновать его. Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен. Но нужно заранее продумать, решить, кому его можно поручить. По продолжительности он не должен занимать много времени (до 5 мин). Лучше давать обучающий элемент из опыта работы. Date: 2016-07-25; view: 268; Нарушение авторских прав |